Рефераты по педагогике

Содержание.
I. Введение…………………………………………………стр.3
II...
Образование-часть процесса формирования личности.При помощи этого процесса общество передаёт знания,навыки от одного человека другим.В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности;процесс обучения направлен на социализацию личности,но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика.
Дюркгеим говорил,что основная цель образования-передавать ценности господствующей культуры.Так как культура каждой нации своеобразна,то и содеожание образования существенно отличается.В Древнем Риме главной целью образования была подготовка военачальников и гос.деятелей.В средние века в Европе делался упор на изучение христианской религии,в зпоху Ренесанса основной интерес существовал к культуре,искусству к литературе.Так мы видим,как с течением времени и эпохи менялись культурные интересы человека и соответственно содержание образования.Так же образование способствует сохранению ценностей,накопленных человечеством,и появлению новых.
Одновременно с приобщением детей к ценностям школа становится средством социального контроля над учеником(дети находятся под присмотром в классе и за его пределами).
Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека.Окончив школу одни поступают в институт,другие в техникум,третьи не поступают никуда.Это являет собой опрнделённый фильтр в выборе дальнейшей профессии человека,хотя не редки случаи,когда окончив институт человеа идёт работать продавцом мороженого,особенно в нашей стране.Но тем не менее функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается.Хэрн писал,что образование-разумный способ распределения людей в соответствии с их достоинствами.
Ещё одной разновидностью функционализма является теория "человеческого капитала".
Согласно этой теории образование не является чем-то немедленно потребляемым,скорее это капиталовложение в будущее человека.Как и все капиталовложения,в будущем оно приносит прибыль.В этой теории утверждается,что все усилия,затраченные в прошлом,будут вознаграждены в будущем.Вполне естественно,что вознагражденис соответствуют капиталовложениям.Это оправдывает неравенство между людьми,так как они затратили неравные средства на подготовку к разным видам деятельности.
В 1971 году Иван Иллих написал книгу,названную "Общество,отказавшееся от образования".В неи он настаивал на отмене обязательного образования,аргументируя это тем,что школа не развивает способностей ученика,а лишь заставляет дорожить материальными ценностями и техническими знаниями,попадая таким образом в зависимость от квалифицированных специалистов и бюрократов.Он считал,что образование не эффективно в слаборазвитых странах не только при обучении грамотности,оно внушает учащимся чувство своей неполноценности.Иллих считал,что школы следунт заменить частными учебными заведениями,где людей будут обучать любимому делу,а не навязывать предметы,которые им не нравятся или их не вдохновляют.Он также писал,что работодатель не должен спрашивать об оценках человека и о том как он сдавал экзамены.При приёме на работу должны учитываться только компетентность человека в той или иной сфере.
В начальных классах придаётся главное значение воспитанию таких качеств,как пунктуальность,аккуратность,подчинение власти,которые важны для дис.иплинирования рабочеи силы.
Характернои особенностью образования в современных развитых странах является то,что начальное образование становится обязательным и бесплатным.Вразвитых обществах предполагается,что для модернизации общества необходимо грамотное население.
Процесс образования состоит из нескольких этапов :
1) Дошкольный этап (от 2 до 5 лет) этот этап почти не отличается от домашнего обучения
2) Этап начальной школы (от 5 до 12 лет) здесь делается упор на приобретение общих знаний
3) Этап среднего образования (от 12 до 16 лет) особое внимание на этом этапе уделяется приобретению специальных знаний,профессиональному обучению.
4) Этап высшего образования,где придается значение изучению гуманитарных и технических наук.
Такое разделение процесса образования отражает психологические и физические возможности учащихся.Существует массовое и элитарное образование,государственные и частные школы,техническое и общее образование.
В средневековой Европе всё образование было элитарным,так как было доступно лишь очень небольшой части населения-представителям высших слоёв общества.Учащимся давались в основном абстрактные гуманитарные знания,необходимые для "джентльмена".
В наше время в результате социального и политического давления во многих странах увеличился прием студентов.
Существует так называемая американская модель образования.В ней в течение долгого времени существовало различие по религиозным,рассовым и этническим признакам.В 19в. ...
СОДЕРЖАНИЕ
Лист

Введение 3
1. Общая часть 5
1.1...
ВВЕДЕНИЕ

Педагогическая система советской школы в 30-х - 50-х годов при всех ее несомненных достоинствах была в значительной степени ориентирована на подготовку обслуживающего аппарата для бюрократической государственной машины. ...
ВВЕДЕНИЕ
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психологического развития ребенка, первоначального формирования физических и психологических качеств, необходимых человеку в течении всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком1.
Согласно концепции Л.С.Выготского, в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту происходит перестройка структуры сознания, и благодаря этому все другие психические процессы интеллектуализируются. ...
К середине 50-х годов ХIХ в. в России произошли огромные политические преобразования, существенно повлиявшие на нравственный климат общества.
Крестьянская реформа 19 февраля 1861 года по выражению М.Е...
ВВЕДЕНИЕ

РОДНОЙ ЯЗЫК – этот живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития общества, нации...
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………1


1.СПЕЦИФИКА УСТНОЙ РЕЧИ И УЧЕТ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ В МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ………………………………..4

1.1 Понятие о речевом общении………………………………….4
1.2 Ситуативная основа формирования речевого общения для слабослышащих учащихся…………………………………….9
1.3 Требования к построению работы по развитию устной речи слабо слышащих учащихся…………………………………………..11
1.4 Ситуативная основа формирования речевого общения для слабослышащих учащихся ……………………………………14

2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА НА УРОКАХ РАЗВИТИИ РЕЧИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ…………19

2.1Система работы над словарем – составная часть работы по
формированию речи слабослышащих учащихся……………………19
2.2Принципы отбора лексики для уроков развития речи в начальных классах………………………………………………………………….21
2.3Виды упражнений для овладения лексикой на уроках развития
речи……………………………………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... ...
Проект: Урок природоведения во 2 классе.

Тема: Живая и неживая природа. ...
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………….3
1. ...
О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение...................................................... ...
Актуальность исследования. Начавшийся еще в 50-е годы процесс повышения теоретического уровня содержания курса химии поставил перед методистами проблему соотношения в нем теории и фактов...
Содержание


Введение
Глава 1. Психолого- педагогические основы работы с одарёнными детьми.
Специфика работы с одарёнными детьми. ...
Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого началась в 1849 г., когда он учил грамоте крестьянских детей в Ясной Поляне. ...
ОГЛАВЛЕНИЕ

1. СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 2
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 3
3...
Образование СССР

В ходе гражданской войны сложились 2 формы национальной
государственности: 1-я, федерация основанная на автономии, и
2-я, федерация основанная на конфедерации. ...
Введение
В наши дни, когда во всех областях народного хозяйства и культуры решаются сложные задачи всемерного повышения качества работы, возрастает ответственность школы за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. ...
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Аналитическая часть
Анализ педагогической деятельности по развитию творческих способностей младших школьников, посредством фольклора.
Анализ внешних условий протекания педагогического процесса.
Проблемы и противоречия, возникшие в процессе педагогической деятельности.
Проектная часть.
Заключение.
Список литературы.

Приложение 1.
Результаты формирования певческих навыков и критерии оценок.
Приложение 2.
Результаты развития певческого голоса 1-2 класс.
Приложение 3.
Программа по фольклору.
Приложение 4.
Анкета.
Приложение 5.
Сценарии календарных праздников.
Приложение 6.
Альбом с фотографиями.
Приложение 7.
Дипломы.

Введение

Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии.
Образовательная область искусство, предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. ...
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru