Материалы, похожие на работу «Теория мышления, интеллектуальные различия, лобные доли»

... Волгоградский социально-педагогический колледж Кафедра педагогики и психологии КУРСОВАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ...
Соответственно, мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации.
комплексе других методик, также нацеленных на выявление доступного испытуемому уровня обобщений, или конкретно обобщенности Мышления, целенаправленности мыслительной деятельности ... ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра психологии студентка 5 курса физико- математического факультета ...
По мере того, как в процессе мышления складываются определенные операции - анализы, синтезы, обобщения, по мере того, как они генерализуются и закрепляются у индивида, формируется ...
Хотя при определении и того, и другого вида интеллекта равно необходимо совершить умозаключения, выводы об интеллекте А, по мнению...
ВВЕДЕНИЕ Особенности интеллекта мужчин и женщин давно привлекают внимание исследователей. Тем не менее, полученные ими данные крайне противоречивы ...
Так как принятый взгляд на интеллект как на состоятельность решать задачи (как правило, в виде определения "интеллект - это то, что измеряют тесты интеллекта") привел к потому, что ...
Они проявили высокую корреляцию уровня "свободного интеллекта" по тесту Кэттелла с результатами выполнения батареи тестов общих умственных состоятельностей, с помощью которые ... ...
... курса физико-математического факультета АГПИ Гудырина Сергея Николаевича. В дипломной работе, озаглавленной "Развитие продуктивного мышления на уроках ...
В однофакторной (точнее, бифакторной) теории интеллекта (C. Spearmаn) за основу интеллекта берется общий для выполнения умственной деятельности генеральный фактор q, выражающий по ...
На продуктивность мыслительной деятельности весьма существенно влияет такое качество личности как интеллектуальная активность, или, по терминологии Д. Б. Богоявленской ... ...
Министерство общего и профессионального образования РФ Уральский Государственный педагогический университет Департамент педагогики и психологии ...
Поэтому педагогу начальных классов целесообразно обращать внимание на возрастные особенности развития психики и интеллекта, на особенности семейного воспитания, с целью более ...
С одной стороны - это субъективноиндивидуальные, физиологические, психологические и интеллектуальные особенности ребенка, позволяющие ему усвоить в той или иной степени необходимые ... ...
Содержание |Введение | |Глава I. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |на интегрированных уроках математики и трудового ...
... формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т. е. посредством ...
Абстракция и обобщение являются двумя взаимосвязанными сторонами единого мыслительного процесса, при помощи которого мысль идет к познанию....
... им. А.И. Герцена. Факультет коррекционной педагогики Кафедра тифлопедагогики Дипломная работа Особенности операциональной стороны мыслительной ...
Как и ассоцианисты в общей психологии, тифлопсихологи этого направления, находясь на позициях сенсуализма, делали попытки свести процесс мышления к ассоциативным процессам, а ...
О трудностях и недостаточном развитии аналитико-синтетической деятельности мышления свидетельствуют также низкий уровень дифференцированности представлений, недостаточное ... ...
Мышление и речь — Курсовая работа
Мышление и речь Предисловие. Данная работа в целом была направлена на создание общего учения о генетических корнях мышления и речи. Задача ...
Обобщение же, в свою очередь, является мыслительным актом.
В мышлении взрослого человека отношение интеллекта и речи не является постоянным для различных форм интеллектуальной и речевой деятельности....
Содержание Введение Глава I. Теоретическая часть 1. Литературный обзор....................5 §1. Особенности развития мышления у детей 5-6 лет с ...
Проводились исследования генеза мышления, его структуры, анализировались различные формы мыслительной деятельности, роль генетического фактора, эмоций в интеллектуальной ...
Нарушения мышления у больных с поражением лобных долей мозга связаны в первую очередь с распадом самой структуры интеллектуальной (как и всякой другой) психической деятельности....
Детская одаренность — Дипломная работа
Детская одаренность Введение. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест ...
Третья группа особенностей связана непосредственно с интеллектуальной деятельностью: это особенности мышления, быстрота мыслительных процессов, систематичность ума, повышенные ...
Развивая этот вид мышления надо помнить предостережение известного специалиста в области развития детского интеллекта Ж.Пиаже : мышление интуитивное, ассоциативное, которое ... ...
Социальный интеллект, как способность к эффективному общению Введение Происходящие в российском обществе социально-экономические перемены обострили ...
Следовательно, интеллектуальное развитие - это развитие операциональных структур интеллекта, в ходе которого мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства ...
Но Пиаже остановил свои исследования интеллекта возрастом 14-17 лет, но дальше, например, на отрезке от 20 до 35 лет, отмечается "пик" интеллектуальной продуктивности и ... ...
Департамент образования города Москвы Педагогический колледж №5 Специальность 0312 "Обучение построению дедуктивных умозаключений при решении задач в ...
Дело в том, что осуществляемый процесс гуманизации образования предполагает направленность обучения на развитие личности, в частности на развитие различных мыслительных процессов ...
Возможность же использования дедуктивных рассуждений (умозаключений) в начальных классах на первый взгляд довольно ограничена, тем не менее, дедуктивные рассуждения следует ... ...
Половая дифференциация: мышление Курсовая работа Выполнил Конев Е. П. Южнославянский институт, Николаевский филиал Киевского института "Славянский ...
Предварительно можно сказать, что особенностью мыслительной деятельности является эволюционное развитие, которое явилось дифференцирующим звеном мыслительной деятельности, а ...
Корреляции между уровнем общего интеллекта и академической успешностью имеют большой разброс и зависят от методики диагностики интеллекта, особенностей выборки и т.д....
... института "Славянский университет" Кафедра психологии Курсовая работа на тему: ПОЛОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ: МЫШЛЕНИЕ Выполнил: Конев Е. П. Проверил:
Предварительно можно сказать, что особенностью мыслительной деятельности является эволюционное развитие, которое явилось дифференцирующим звеном мыслительной деятельности, а ...
Корреляции между уровнем общего интеллекта и академической успешностью имеют большой разброс и зависят от методики диагностики интеллекта, особенностей выборки и т.д....
... филиал Психолого-педагогический факультет КУРСОВАЯ РАБОТА ПО: "ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ" Тема: "Роль социального взаимодействия в развитии мышления
Поскольку логическое мышление оперирует не только реальными, но и воображаемыми объектами, освоение этого стиля мышления неизбежно рождает интеллектуальное экспериментирование ...
Своеобразные концепции мышления были представлены в следующих направлениях психологических исследований: в эмпирической субъективной психологии, ассоциативной по характеру и ... ...
смотреть на рефераты похожие на "Особенности умственного развития младших школьников" Содержание: Глава I. Общая характеристика мышления.......3 Глава ...
Операционными компонентами мышления является система мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, классификации, систематизации.
Прием-это система операций анализа, синтеза, абстракции, обобщения, организованная для решения задач того или иного типа....
Введение Глава 1. Особенности развития различных форм мышления у младших школьников §1. Мышление 1. Общее понятие мышления 2. Мыслительные процессы 3 ...
Для того чтобы выявить эти связи, человек прибегает к мыслительным операциям - сравнивает, сопоставляет факты, анализирует их, обобщает, делает умозаключения, выводы.
В зависимости от типа абстракции и обобщений, лежащих в основе, понятия бывают эмпирическими или теоретическими....
Мышление - процесс моделирования неслучайных отношений окружающего мира на основе аксиоматических положений." (психологический словарь) 1.Понятие ...
В зависимости от типа абстракции и обобщений, лежащих в основе понятия бывают эмпирическими или теоретическими.
Теоретическое мышление - мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений....
Изучение способности животных к обобщению и абстрагированию. Зорина Зоя Александровна, Полетаева Инга Игоревна Данные об операциях обобщения и ...
Абстрагирование отражает другое свойство мыслительного процесса - независимость сформированного обобщения от второстепенных, несущественных признаков.
Допонятийный" уровень обобщения: животные (включая человекообразных обезьян) способны только к абстракции in concreto, т.е. "выделению признака в наглядно представленных конкретных ... ...
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru