Материалы, похожие на работу «Эволюция сонатной формы»

Христианские основания сонатной формы Медушевский В. В. Соната, чего ты хочешь от меня? Б. Фонтенель (1657-1757) Сонатная форма - прекрасная и ...
Где взять ключ к еще большему углубления в дивные тайны сонатной формы вообще и этой сонаты в частности?
Сонатная форма первой части содержит уникальное отступление от канона: побочная партия в репризе звучит на прежней тональной высоте....
Симфоническое и камерное творчество Танеева. Симфоническое творчество. Четыре симфонии Танеева созданы на протяжении последней четверти XIX века ...
Отбор тематизма с учетом удобства вычленения небольших ячеек для последующей мотивно-тематической работы, полифонического соединения и тонального развития связывается прежде всего ...
Все три части написаны в сонатной форме; при отсутствии ярких образных контрастов и тематизме песенного характера это не вполне оправданно и органично....
Двухчастная соната: век восемнадцатый Ю.С. Бочаров Обычно при упоминании слова "соната" мы представляем себе сольное или ансамблевое инструментальное ...
Например, в сонате G-dur Доменико Парадизи[9] начальное Allegro написано в типичной старинной сонатной форме, а последующее Vivace - в "полноценной" сонатной, т.е. с главной ...
К тому же этим сонатам, преимущественно развлекательным по своему предназначению и никогда не претендовавшим на глубокомысленность, были явно "противопоказаны" медленные части ... ...
Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся, в том числе и у малоспособных. Введение Работа педагога - это всегда очень трудный процесс. А в ...
Такой путь логического разворота произведения надолго утвердился в предклассическом построении сонатной формы, названной старинной и состоящей из 2-х разделов: экспозиции и репризы ...
Если у Баха все было направлено на непрерывное развертывание, и отдельно взятые экспозиции и репризы (особенно в аллемандах и курантах) совпадали по тематизму и способам его ... ...
Бетховен и жизнеощущение классицизма Медушевский В. В. Тайна прекрасной формы (На примере медленной части Четвертой фортепианной сонаты) Для наших ...
Особая, специфическая проблема, которая откроется в анализе, - проблема правильного восприятия классико-романтической формы, в частности, правильного восприятия репризы, как ...
По традиции, идущей еще от барокко, медленная часть сонатного цикла, переключающая нас из сферы действенности в сферу духовных созерцаний, выделяется тональным контрастом....
Кантаты и оперное творчество Танеева. Кантаты. Творческий путь Танеева обрамляют две кантаты. Первая - "Иоанн Дамаскин", созданная в 1884 году, самим ...
Этот круг образов-тем доминирует в первой части - своеобразной сонатной форме, где главная партия изложена в форме экспозиции фуги.
Как и в "Иоанне Дамаски-не", фуга здесь разные, и тематизм их, соответственно, различный. № 3 - фуга с раздельной экспозицией - один из сложнейших образцов полифонической музыки ... ...
Творчество М.Равеля — Дипломная работа
Tворчества М.Равеля Содержание Введение..................... стр.3 Глава № 1. Обзор фортепианного творчества Мориса Равеля. Основные стилевые ...
Это произведение представляет собой одну из первых попыток обращения художника к чисто инструментальному жанру сонатного цикла. Форма этого произведения, стиль изложения показывают ...
Далее менуэт строится на несколько тяжеловесном развертывании основной темы, но это искупается тонко найденным звуковым эхо и мягкими переливами фигураций, в которых ... ...
Александр Мосолов и его фортепианная музыка Ю. Холопов Путь ровесника века Поразительное художественное новаторство ряда выдающихся художников России ...
В начале 4-й сонаты ИМ составляет "серия" из четырех аккордов, см. т.1, без явно выделенного одного основного тона (преобладает над другими "дважды-ладовое" сопряжение c + fis; но ...
Сгруппированы вариации по плану сонатной формы: экспозиция (до Meno mosso, с. 32), разработка (приводящая к громовому звучанию образов 1-й и 3-й тем, с. 34-35), реприза (от ... ...
ХАРЬКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ им. И.П. КОТЛЯРЕВСКОГО КАФЕДРА ИСТОРИИ МУЗЫКИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Скрябин А., 10-ая соната Выполнил студент III курса ...
Повышенный интеллектуализм образного мышления Скрябина привел к усилению чисто логического начала в его произведениях сонатной формы, к максимальному и разностороннему ...
Ладогармонический язык десятой сонаты - аналогично девятой - не столь строго, как в остальных поздних сонатах, следует догмам моногармонии или принципу превращения мелодии в ... ...
Симфоническое творчество Скрябина. Симфоническое наследие Скрябина включает в общей сложности шесть партитур (не считая фортепианного концерта):1 ...
В Третьей симфонии всего три части (при этом следующие друг за другом без перерыва) а "Поэма экстаза" и "Прометей" - одночастные композиции (аналогичное явление происходит, как мы ...
Реприза отличается от экспозиции многими особенностями изложения; однако основной музыкально-драматургический план не претерпевает существенных изменений....
Франц Шуберт — Реферат
Франц Шуберт 1797 - 1828 Шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). В его музыке ещё нет такого сгущённого психологизма, как у более ...
Романтические черты проявляются не только в песенности и 2-х частности, но и в тональных соотношениях.
Щуберт заботится о красочном тональном соотношении (Г.П. - h-moll, П.П. - G-dur, а в репризе П.П. - в D-dur)....
Министерство образования и науки РБ Витебский государственный университет Кафедра хорового дирижирования и вокала Методы изучения музыкальных ...
... подняли их на ступеньку выше "до победы"; мы "прочувствовали" одну из самых сложных форм - сонатную форму, и заставили детей говорить терминами музыки (Главная и Побочная партия, ...
Экспозиция - раздел, где показаны 2 темы, которые будут "бороться"....
О художественном мире "Симфонических танцев" С. В. Рахманинова Грачев В. Н. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ...
Например, реприза начальной темы финала не совпадает по материалу с экспозицией, но все же воспринимается как первоначальный образ, поданный как бы под иным углом зрения.
На сонатное Allegro указывает наличие развивающего раздела, следующего за "русской темой" и напоминающего классическую разработку....
История музыки — Реферат
Экспрессионизм в музыке сформировался в 1-м десятилетии 20 в.; ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера ("Песнь о земле", 1908 ...
Способствовал формированию классических жанров (симфония, соната, концерт для инструмента с оркестром, квартет), форм (прежде всего сонатная форма и сонатносимфонический цикл ...
1) поиск нового тематизма, образной определенности, конкретности;...
Фортепианный концерт в творчестве Рахманинова. Важное место в творчестве Рахманинова занимает и жанр концерта как таковой: ни для одного из его ...
Но, при сохранении преемственных связей с наследием Чайковского и других русских и зарубежных композиторов XIX века, рахманиновский концерт содержит много нового как в своем ...
Третья большая волна нарастания приходится на обширную каденцию, связывающую последний раздел разработки с началом репризы....
Наблюдения над методом творческой работы П.И.Чайковского П. Е. Вайдман Рукописи Чайковского, сохранившиеся до нашего времени, дают исчерпывающее ...
На стадии становления концепции произведения, не связанного с воплощением конкретных литературных сюжетов, Чайковский нередко оформлял замысел будущего симфонического сочинения в ...
В эскизах оперных сочинений Чайковский сначала записывал основной тематизм, а затем отдельно работал над "стыками" разделов и сцен....
Трио-квинтет Ю. Буцко. Целостный анализ. Е. Стародубцева I. История создания Трио-квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели в семи ...
Тема второго раздела, состоящая, в свою очередь, как мы помним, из четырех фраз-разделов, имеет тот же тональный центр d - e (см. пример, в клавире с ц. 7). Четырехголосная ...
5] Ранний фортепианный концерт состоит их двух частей; Фортепианная соната - из четырёх; концерт для виолончели с оркестром "Ричеркар", Четвёртая симфония, концерт для альта с ... ...
Симфоническое творчество Скрябина. "Божественная поэма" Под влиянием новых идей ощутимо расширяется стилевой диапазон скрябинских произведений ...
... которой вырастет затем побочная партия) сменяется в конце императивным звучанием темы "воли" (см. примеры 4, 5). Всего же в "Поэме" шесть разделов - учитывая наряду со вступлением, ...
Таким образом, традиционная сонатная форма предстает в "Поэме экстаза" заметно модифицированной: перед нами много фазная спиралевидная композиция, сутью которой является дуализм ... ...
Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова Ярош Елена Михайловна 5 курс Белорусский ...
Хор из 3-ей картины "Грозен царь идёт" представляет собой трёхчастную композицию, в которой первая часть и изменённая реприза - построения в виде периода, а середина состоит из ...
Вариационно-строфическая композиция хора формируется из трёх тонально контрастных "блоков":...
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru