Материалы, похожие на работу «Симфоническое творчество Скрябина»

Эволюция сонатной формы — Дипломная работа
Эволюция сонатной формы Введение Сонатная форма из всех классических форм инструментальной музыки последних трех столетий - наиболее действенная ...
Структура сонатной формы управляется порой программными признаками или особенностями жанра (сонатные формы в симфонических поэмах или программных симфониях, балладах, концертах ...
В данной сонате тональный конфликт раскрыт в пределах экспозиции противопоставлением главной и побочной тональностей, а ладовый контраст возник в противополагании мажорной ... ...
... Творческий путь Танеева обрамляют две кантаты. Первая - "Иоанн Дамаскин", созданная в 1884 году, самим композитором обозначена opus 1, несмотря на ...
... музыки: наряду с кантатой Танеева должна быть названа вокально-симфоническая поэма "Колокола" Рахманинова (1913), в контекст позднего танеевского творчества включаются и последние ...
Здесь проявилось характерное для этого времени взаимопроникновение симфонического и кантатно-ораториального жанров (Восьмая симфония Малера, Первая симфония, позже "Прометей ... ...
Фортепианный концерт в творчестве Рахманинова. Важное место в творчестве Рахманинова занимает и жанр концерта как таковой: ни для одного из его ...
Этот прием превращения лирического образа в героический, встречающийся у Танеева в до-минорной симфонии, а затем неоднократно у Скрябина, использован Рахманиновым для светлого ...
Но при всей контрастности сохраняется, хотя и очень тонко завуалированная, связь с основным тематическим материалом, боевые кличи главной партии финала превращаются в какие-то ... ...
Симфоническое и камерное творчество Танеева. Симфоническое творчество. Четыре симфонии Танеева созданы на протяжении последней четверти XIX века ...
Лучшая часть цикла - Andante, обе ее глубоко лирические темы; лирическая же тема побочной партии широко распета в финале (тут композитор использовал мелодию своего романса "Люди ...
Эта лейттема, как живая клетка, войдет в ткань и станет основой развития многих тем и разделов: второй темы побочной партии первой части (ц. 7), эпизода Дивертисмента (ц. 49 ... ...
История музыки — Реферат
... 20 в.; ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера ("Песнь о земле", 1908; 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх.
... искусства, как романтик, остро запечатлевший буйные духовные порывы своего времени, как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусств, как создатель программной ...
Творчество Скрябина оказало существенное воздействие на фортепьянную и симфоническую музыку 20 в. Получили дальнейшее развитие идеи синтеза музыки и света....
Христианские основания сонатной формы Медушевский В. В. Соната, чего ты хочешь от меня? Б. Фонтенель (1657-1757) Сонатная форма - прекрасная и ...
Главная партия не однозначно действенна; в ней есть и моменты томительного влечения (мотив нисходящей секунды будет использован предыкте к побочной партии и в заключительной партии ...
В них экспозиция часто содержит осветляющий поворот в мажор, а в репризе обе темы должны прозвучать в миноре....
А.Н.Скрябин Черты стиля В русской музыке начала XX столетия Александр Николаевич Скрябин занимает особое место. Даже среди многих звезд "серебряного ...
Первая волна внимания, возникшая еще при жизни композитора и достигшая кульминации в годы после его смерти, выразилась в большом количестве монографических трудов, создаваемых "по ...
Прометей" ("Поэма огня", 1910), сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой, явился, несомненно, самым значительным ... ...
О художественном мире "Симфонических танцев" С. В. Рахманинова Грачев В. Н. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ...
Несмотря на более "устойчивый" характер "темы скелетов", она, в свою очередь, оказывается подготовкой по отношению к заключительной теме в до-мажоре-ми-миноре (переменный лад ...
Одновременно, ее интонации (особенно - восходящие мотивы) и характер напоминают тему финала Шестой симфонии А. Глазунова....
Вагнер и Скрябин - два творца "Gesamtkunstwerk'а" своей эпохи Карл Рихтер Если ставишь перед собой задачу выявить связи, переклички и, возможно, даже ...
Мы не будем вдаваться здесь в музыкальную теорию и лишь заметим, что Скрябин в своих симфониях и сонатах совершенно независимо от предшественников или современников проделал ...
Но Скрябин трактует миф о Прометее не в классическом или романтическом смысле как драматическую тему, которую композитор может представить дистанцированно - как например, Лист в ... ...
Эшпай Андрей Яковлевич Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий. Родился 15 мая 1925 года в старинном волжском городе ...
В финале Второй симфонии все нити борьбы стягиваются в один узел.
В 1999 году композитор закончил "Четыре стихотворения" для симфонического оркестра, хора и чтеца (стихи М.Лермонтова, М.Цветаевой, С.Есенина, Ф.Глинки), перекинув невидимый мост от ... ...
Прометей" Скрябина. Свето-музыкальная концепция. "Прометей" ("Поэма огня", 1910), сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с ...
Прометей" ("Поэма огня", 1910), сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой, явился, несомненно, самым значительным ...
В ее пользу говорят аналогии с другими произведениями Скрябина, в частности с "Поэмой экстаза", где полетному тематизму связующей партии отвечает лирический тон побочной....
Симфоническое творчество Рахманинова. Рахманинову принадлежит ряд чисто оркестровых произведений, отличающихся ярким индивидуальным своеобразием ...
134), была тенденция к сближению и синтезу принципов лирико-драматического и эпического симфонизма, связанных с наследием Чайковского и композиторов "Могучей кучки", прежде всего ...
Итогом творческих исканий раннего Рахманинова в области симфонической музыки стала Первая симфония (1895) - произведение, в которое композитор вложил много душевных сил и упорного ... ...
"Жизнь и творчество Д.Д.Шостаковича" Реферат студента группы ФДК 1-2П Стуканова Дениса Московский государственный университет сервиса Москва, 2000 г ...
... их связях с семьями Ульяновых, Чернышевских, служебное дело отца композитора-Д. Б. Шостаковича, дневники М. О. Штейнберга, фиксировавшие обучение Д. Д. Шостаковича, записи Н. А. ...
В финале Пятой симфонии активного конфликта, как в финале предыдущей Симфонии, автор не дал....
Симфоническое творчество Скрябина. "Божественная поэма" Под влиянием новых идей ощутимо расширяется стилевой диапазон скрябинских произведений ...
О финале Второй симфонии сам композитор говорил, что здесь вышло "какое-то принуждение", между тем как ему нужно было дать свет, "свет и радость".
Собственно, она предваряется уже во вступлении, где тема "томления" (из которой вырастет затем побочная партия) сменяется в конце императивным звучанием темы "воли" (см. примеры 4 ... ...
Карл Мария фон Вебер. Забытые симфонии Екатерина Некрасова Когда в 1812 году издательство "Андрэ" выпустило в свет голоса симфоний Карла Марии фон ...
Излагаясь последовательно в начале экспозиции, мотивы основной темы (которых, как правило, два: первый - краткий, призывный, преамбульный, второй - напевный) становятся затем ...
Ф. Виттом, написавшим 18 симфоний, Б. Ромбергом (4 симфонии), С. Нойкоммом, прославившимся своей Symphonie heroique, Ф. Рисом, оставившим 7 опусов в симфоническом жанре, Й.К.Ф ... ...
ХАРЬКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ им. И.П. КОТЛЯРЕВСКОГО КАФЕДРА ИСТОРИИ МУЗЫКИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Скрябин А., 10-ая соната Выполнил студент III курса ...
Allegro, такты 224-305), где темы вступления и экспозиции несколько динамизируются, особенно тема побочной партии (с такта 260), вся как бы насыщающаяся фосфоресцирующими огоньками ...
Фортепианные сонаты Скрябина отражают все этапы эволюции его творчества, и в них, так же, как и в симфонических сочинениях, сказалась одна из важнейших тенденций скрябинской музыки ... ...
Музыкальный образ — Дипломная работа
Музыкальный образ Музыкальные занятия по новой программе нацелены на развитие музыкальной культуры учащихся. Важнейшим компонентом музыкальной ...
Раньше всего были признаны и получили известность фортепианные и вокальные произведения композитора, значительно позже - симфонические.
Иными словами, програмность в некоторых произведениях Листа носила отвлеченно - философский характер (симфоническая поэма "Идеалы")...
Стилистические особенности творчества Клода Дебюсси. Методическая разработка уроков для старшеклассников. Дипломная работа студентки V Д/О Матюхиной И ...
В те годы после франко-прусской войны 1870-1871 годов заметно оживляется симфоническое и камерное творчество французских композиторов, активизируется концертная жизнь.
Эстетика импрессионизма воздействовала на все основные жанры музыки: вместо развитых многочастных симфоний стали культивироваться симфонические эскизы-зарисовки, на смену ... ...
Поэтика экспозиций в литературных памятниках Руси XII века Литературная традиция Руси XII века включает целый ряд произведений, где основному тексту ...
Литературная традиция Руси XII века включает целый ряд произведений, где основному тексту предшествует вступление или экспозиция.
Совсем не случайно в финале экспозиции клятва князей произнесена, воспроизведена дважды: одна приведена выше, вторая:...
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru