Материалы, похожие на работу «О звуковысотной организации ладотональных систем»

Музыкальные способности и методы их развития Музыкальные способности: сущность, структура. Способности как психолого-педагогическая категория ...
Последовательное знакомство со ступенями лада и освоение лада через характерные ладовые интонации (V, и III, I и III) в несложных песнях и пьесах для простейших звуковысотных ...
Соль, си, ре, фа, ля - построчно,...
Музыка в школе — Курсовая работа
Музыка в школе Алексеева Л. Н. Введение Предполагаемая программа курса обобщает лучшие достижения предшествующих программ по музыке для ...
В методических рекомендациях описана система работа по программе целостного и гармонического музыкально-эстетического воспитания младших школьников, даются практические ...
Музыкально-теоретические знания в объеме учебника-тетради для второго класса ("Душа музыки") - мелодия и гармония, тональность, лад....
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШАДРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ...
А.Н Леонтьев показал, что определенного уровня развития музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо которых с рождения не очень хорошо приспособлено для обеспечения ...
Правда, такое различение происходит не на тональной, а на тембральной основе, но результат оказывается одним и тем же: обученный подобным образом индивид демонстрирует почти такой ... ...
О вопросах звуковысотного интонирования В 19 веке, с появлением работы Гельмгольца "Die Lehre von den Tonempfindungen als physiologiche Grundlage fur ...
Реальное же звуковое значение музыкальный интервал получает "на более высоком уровне связей между "музыкальными ступенями"[24] , например на уровне ладовых связей в рамках ...
описание механизма звуковысотного интонирования, то есть, каким образом интонирование приводит нас к определенным звуковым интервалам, и какие гармонические свойства, какие ... ...
... Н. А. Гарбузова и рассмотрим заключительную часть выводов из его итоговой работы "Зонная природа звуковысотного слуха". Выдержка из выводов: "1[1] ...
В 1a мы имеем обычную "чистую" квинту в качестве звукового интервала с коэффициентом 3/2, в 1b "до" формируется как тритон с коэффициентом 10/7 (о звуковысотном интонировании ...
Эти интервалы, в какой-то мере, можно даже назвать интонационно неопределенными, так как вне ладотональной системы их гармоническое качество, если и возможно, то очень трудно ... ...
Истоки русской музыки восходят к творчеству восточно-славянских племен, населявших территорию Древней Руси до возникновения в IX в. первого русского ...
Бортнянский подбирал текст, исходя из традиционных принципов построения музыкального цикла, контраст соседних частей по характеру, ладу, тональности, и по метру.
Лишенные поддержки инструмента, певцы хора исполняя это произведение интонируют, опираясь только на собственные слуховые ощущения и представления ладотональных звуковысотных ... ...
Азербайджанский мугам Богатое художественное наследие Азербайджана сконцентрировало в себе многовековые традиции народного и профессионального ...
На кеманче: первая струна - ре, вторая - ля, третья - ре, четвертая - ля.
Эти лады образуются путем перехода от основной ладотональности к кульминационному ладу обычно через три или четыре (иногда пять) промежуточных ладов различных в регистровом и ... ...
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАКАСИИ (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой) Авторы: Надежда КОНДРАТОВА ...
Из-за специфики национального искусства гармоническое развитие употреблялось реже, зато часто использовался богатый спектр ладов, разнообразно и причудливо сочетающихся в ...
Изобретение инструментов означало прогресс в смысле кристаллизации музыкальных форм, лада и, вообще, приемов музыкального изложения....
Романсы Рахманинова Романсы Рахманинова по своей популярности соперничают с его фортепианными произведениями. Рахманиновым написано около 80 романсов ...
Зато неоднократно композитор вводит доминантовые или субдоминантовые гармонии к побочным ступеням лада, создавая видимость отклонений в разные тональности: см., например, при ...
Музыкальное развитие, благодаря неожиданным терцовым сопоставлениям мажорных тональностей (Ми бемоль мажор - Си мажор - Ля бемоль мажор, Ми бемоль мажор - Фа диез мажор ... ...
Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса. А. Эйнштейн Нам известен пифагоров строй, т.е. математическое выражение ...
8 64 3 2 16 128 до ре ми фа соль ля си до
Следовательно, настроив орган в чистом строе ноты до, например, органист не мог уже перейти в тональности ре мажор и ре минор, т.е. в те тональности, где "волчья квинта" входит в ... ...
Образование неустойчивости в аккордах Выше мы определили, что музыкальные ступени и интервалы в процессе "слышания" преобразуются в звуки и звуковые ...
В уменьшенном трезвучии (пример 1а) музыкальные ступени при минимизации приобретают следующие звуковысотные значения: ля - 1, миb - 7/5 (тритон ля-миb получает значение 7/5, а не ...
Весьма важное влияние на звуковысотную организацию интервалов между двумя аккордами оказывает общий тональный центр музыкального построения....
Математическое выражение музыки Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса. А. Эйнштейн Нам известен пифагоров ...
Следовательно, настроив орган в чистом строе ноты до, например, органист не мог уже перейти в тональности ре мажор и ре минор, т.е. в те тональности, где "волчья квинта" входит в ...
Разумеется, приходилось исключать и те тональности, где эта квинта входила в доминанту и субдоминанту, которые также являются основными ступенями лада....
Русская музыкальная культура XVII века Владышевская Т. Ф. Особенности исторического развития XVII век выделяется как один из важнейших этапов развития ...
Ми, ля, соль, фа, ми, ре, ут -
Он дал массу принципиально новых сведений, касающихся вопросов элементарной теории: понятия о тональности, метре, ритме, ладах, ключах и ключевых знаках, сольмизационной системе....
Универсальный музыкальный строй Мы подошли непосредственно к вопросу о формировании универсального музыкального строя. Каким же условиям он должен ...
Это условие определилось в 17-18 веках, в процессе поиска системы настройки музыкальных инструментов с фиксированным строем, которая обеспечивала бы сохранение звуковысотных ...
По сравнению с 24-ступенным строем 22-ступенной позволяет разделить по разным ступеням специфические гармонические значения большой терции 5/4 (8 ступень) и 9/7 (9 ступень) и ... ...
Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Дипломная работа студента 5 курса И 5- М группы очного отделения ...
От Пифагора пошла традиция сравнивать общественную жизнь как с музыкальным ладом, так и с оркестром, в котором каждому человеку, подобно инструменту в оркестре, отведена своя роль.
... и использование вокодера- электронного устройства, искажающего речь и делающего ее как бы "механической", позволяющего изменить ее тональность при помощи клавиатуры синтезатора....
Математические строи § 1. Математическим строем называется совокупность частотных отношений между звуками в музыкальной системе. Введение в ...
1. Попытки разрешить проблему строя, пригодного для музыкальных целей, посредством неравномерных темперации, окончились неудачей, так как эти темперации давали возможность ...
2) он состоит из интервалов, которые как при мелодическом, так и при гармоническом их воспроизведении вполне приемлемы для музыкального слуха;...
министерство образования российской федерации пермский государственный педагогический университет факультет музыки кафедра музыковедения и музыкальной ...
Частое обращение Дебюсси и Равеля к старинным народным ладам, а так же к целотонному звукоряду в сочетании с натуральным мажором и минором аналогично колоссальному обогащению ...
Эти заимствования нетрудно найти в гармоническом языке молодого Равеля - например чувственную роскошь мягко дисанирующих аккордов в "Шахерезаде", обилие нонаккордовых созвучий в ... ...
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКИХ ФОРТЕПИАННЫХ СОЧИНЕНИЙ К.ДЕБЮССИ И М. РАВЕЛЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СОДЕРЖАНИЕ: Введение ...
Эти заимствования нетрудно найти в гармоническом языке молодого Равеля - например чувственную роскошь мягко дисанирующих аккордов в "Шахерезаде", обилие нонаккордовых созвучий в ...
б) свободное тональное сопоставление частей:все пьесы написаны в разных тональнастях(C dur, B dur, E dur, d moll, A dur, Es dur),с явным преобладанием мажорного лада.Сочетание ... ...
Припоминание как основа развития музыкальной памяти, внутреннего слуха и активности музыкального мышления С.А.Мальцев Многолетний опыт преподавания ...
Согласно программе, занятия сольфеджио начинаются с освоения мажорного лада (C - dur), и первым навыком выступает умение настроиться в тональность от ноты "ЛЯ".
Навык умения поступенного допевания до тоники и знание места ступеней в ладу исключительное значение имеют, например, в развитии техники написания музыкального диктанта....
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru