Материалы, похожие на работу «Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении»

Министерство образования Российской Федерации Кубанский государственный университет Кафедра физической географии Допустить к защите в ГАК " _ 2001 ...
Учитывая возрастные особенности младших школьников (их эмоциональную восприимчивость, чуткость, стремление к яркому и необычному), учитель имеет возможность осуществлять ...
Помимо разработки интегрированных курсов, проводятся и отдельные интегрированные уроки: природоведение и русский язык, природоведение и чтение, природоведение и математика ... ...
Содержание: Введение_3 Глава 1. Экологические проблемы в теории педагогики и в учебно-воспитательном процессе школ_6 1. Анализ психолого ...
Интегрированные уроки - природоведение и математика, чтение и природоведение - реальный шаг в направлении "экологизации" растущего человека.
Памятуя об этой психико-физиологической особенности детского организма, учитель должен вводить в учебный процесс загадки, обостряющие чувствительность сенсорной системы ... ...
Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой ...
в основе их работы; принцип активности и сознательности в обучении, требующий всемерной активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, развития их самостоятельности в ...
Описанные в данной работе программы помогут в работе учителям начальных классов разнообразить свои уроки и сделать их более эффективными в развитии познавательных процессов младших ... ...
Музыка в школе — Курсовая работа
Музыка в школе Алексеева Л. Н. Введение Предполагаемая программа курса обобщает лучшие достижения предшествующих программ по музыке для ...
Задача учителя музыки - не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников ...
В этом - стык предметов эстетического цикла с другими учебными предметами (чтение, изо, природоведение, экология, математика и др.)...
О Г Л А В Л Е Н И Е В В Е Д Е Н И Е 3 ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКОВАЯ БАЗА, ОСНОВАНИЯ И ФАКТОРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ 15 1.1. Группировка источников ...
Совместное участие учащихся, учителей, школьных администраторов, родителей в повышении эффективности учебного процесса, в осуществлении компенсаторного обучения, использование ...
... знания (на примере, философия и история образования); интегративно-педагогические концепции (например, концепция интеграции общего и профессионального образования); интегративный ... ...
Хабаровский государственный педагогический университет На правах рукописи Золотарева Светлана Алексеевна Развитие Теории урока в советской дидактике ...
Саморефлексируя, учителя подчеркивали, что ими преодолена недооценка познавательных сил школьников, а также изменилось отношение к отбору и содержанию учебного материала и видов ...
Ростовские учителя дополняли планирование системы уроков на межпредметной основе в условиях связи с жизнью внеурочной деятельностью школьников, проводя эту работу в соответствии с ... ...
... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ...
Таким образом, первый и самый основной параметр показателей познавательного интереса, который может обнаружить учитель без достаточных усилий, - это интеллектуальная активность ...
Распознавание познавательного интереса возможно не только в сфере учебной деятельности, но и за её пределами, так как школьник руководствуется интересом не только на уроках....
... Армавирский Лингвистический Университет Педагогический факультет Дипломная работа На тему "Элементы художесственного творчества на уроках развития ...
В уроке удачно реализованы межпредметные связи (чтение - музыка - изобразительное искусство)
В статье "Интегрированные уроки - одно из средств привития интереса к учебным предметам"2 автор делится опытом своей работы по проведению интегрированных уроков с учащимися в ... ...
Московский Городской Педагогический Университет Кафедра методики начального обучения Дипломная работа Игры и игровые ситуации на уроках природоведения ...
Статья Вершинина Н.Я. "Воспитание у младших школьников любви к природе родного края, интереса к природоведческим знаниям" (№10 - 1998) передает опыт учителя в подготовке и ...
Такие уроки требуют серьезной подготовки учителя, требуют от него глубокого знания психических особенностей детей, умения быстро ориентироваться на уроке, создавать определенную ... ...
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . 3 1. Психологи и педагоги о взаимоотношениях учителей, учеников и родителей. 5 1.1. Значимость семейного воспитания.
В отличии от опрошенных в Литве учителей, учителя из города Лида указывают решение такой проблемы как воспитание познавательных навыков у детей: развитие мышления, памяти, внимания ...
Другие родители конкретизируют свои ответы: проблемы обучения решают 19 родителей из опрашиваемых, здесь указываются проблемы успеваемости, навыков чтения и счета, активности и ... ...
РЕФЕРАТ Дипломная работа содержит 82 страницы, 3 таблицы,1 схему, 55 использованных источников. Перечень ключевых слов: общение, педагогическое ...
Подчеркивая значимость воспитательно-дидактических функций педагогического общения, А.А.Леонтьев отмечает, что "Оптимальное педагогическое общение - такое общение учителя (и шире ...
Основываясь на вышеизложенные положения, можно заключить, что теоретическая и практическая значимость исследования проблем педагогического общения в системе "учитель-ученик ... ...
ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА I. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, МНОГОГРАННОСТЬ ФОРМ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 17 I.1. Факторы, определяющие здоровье ...
Среди них важную роль играют чередование уроков по степени сложности предмета, использование активных методов преподавания и технических средств обучения, и т.п. На 5-м уроке у ...
Разрабатывая совместно с психологами рекомендации по оптимальному объёму, сложности и скорости изучения учебного материала на уроке и дома, планирование учебного процесса и ... ...
билет 1 МПЕ- как учебн предмет , имеет цель донести до уч-ся из раздела наук -естест-я , в общих чертах она имеет цель орп-ть осн. м\ы и способы ...
Для этого необходимо нацеливать школьников не на заучивание учебного материала, а на установление связей между сведениями, которые дает преподаватель на уроке, и сведениями ...
При оценке знаний учащихся за четверть или за год учитель учитывает результаты своих наблюдений за повседневной работой школьника на уроках природоведения, оценки за устный опрос ... ...
Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных | |учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения) |Выпускная ...
УМК состоит из учебника (включающего книгу для чтения ), книги для учителя, набора грампластинок, комплекта учебно-наглядных пособий, комплекта грамматических таблиц, диафильмов ...
С помощью этого комплекса (особенно, учебника и книги для учителя) задается в конкретном виде (а не декларативно, как в программе) иерархия целей обучения (конечные цели каждого ... ...
Введение В настоящее время практически каждый учитель истории применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. На наш взгляд ...
Гибкость (подвижность элементов структуры проблемного модуля, возможность дифференцирования и индивидуализации, интеграции содержания обучения; технологическая динамичность и ...
Практика показала, что уроки истории с использованием игровых ситуаций, театрализованных форм и опорных конспектов, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению ... ...
Содержание: Введение Главная цель школьного обучения - формирование личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое ...
По мнению О.И. Колесниковой, уроки чтения в начальных классах, помимо утилитарных целей дидактического и воспитательного планов, призваны решать проблему, связанную с адекватным ...
Основываясь на литературоведческих закономерностях построения художественного произведения, на психологии восприятия художественного произведения младшими школьниками, а так же на ... ...
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ...........................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...7 1.1 ...
Все сказанное обусловило выбор темы исследования "использование проблемной ситуации как средства активизации познавательной деятельности младших школьников (на уроках русского ...
При этом содержание изучаемых школьниками знаний доводится до них учителем в форме повествовательного изложения, в форме вопросов, познавательных задач, и учебных заданий ... ...
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИИ ВОСТОЧНО - СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ факультет культурного и природного достояния кафедра ...
В результате воздействия на формирование эстетических эмоций, суждений, на активизацию творческой деятельности эстетического характера у школьников по отношению к природе возникает ...
При этом в решении задач эстетического и экологического образования и воспитания важную роль играет использование учителем межпредметных связей дисциплин естественно - научного и ... ...
Министерство образования РФ Владимирский Государственный Педагогический Университет Кафедра педагогики ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ...
Это объяснялось главным образом причинами неудовлетворительного финансирования школ и исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных ...
Практика показывает, что экскурсии помогают ученикам охватить содержание обучения широко, всесторонне, увидеть взаимосвязь изучаемых на уроках законов физики и химии, физики и ... ...
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru