Материалы, похожие на работу «Проблемное обучение»

Хабаровский государственный педагогический университет На правах рукописи Золотарева Светлана Алексеевна Развитие Теории урока в советской дидактике ...
В связи с этим ставился вопрос о введении в содержание не только знаний, умений и навыков, но и систем характеристик творческой деятельности школьников в процессе урока [336, 5-6 ...
Смело сломав традиционный урок, липецкие учителя определили черты более совершенной организации учебной работы школьников: формирование во взаимодействии знаний, умений и навыков ... ...
... Волгоградский социально-педагогический колледж Кафедра педагогики и психологии КУРСОВАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ...
Итак, среди процессов умственного или познавательной деятельности процесс мышления занимает особое место.
Так, исследовались две выборки - мальчиков и девочек в возрасте от 9 до 15 лет: в обоих случаях речь шла о блестящих учениках, имевшие сходные школьные достижения, равных по своему ... ...
... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ...
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся - важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности ученика в учебном ...
Таким образом, первый и самый основной параметр показателей познавательного интереса, который может обнаружить учитель без достаточных усилий, - это интеллектуальная активность ... ...
Министерство общего и профессионального образования РФ Уральский Государственный педагогический университет Департамент педагогики и психологии ...
Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят в процессе относительно самостоятельного решения ...
Индивидуально творческие условия объединяют две стороны: эстетический внешний облик педагога и учеников, соответствующий таким эстетическим показателям: стиль одежды, соответствие ... ...
Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах Дипломную работу выполнила: студентка 5 курса 264 группы ...
Особенно эффективно применяются эти методы в тех случаях, когда содержание учебного материала направлено на формирование понятий, законов и теорий; когда содержание учебного ...
Обще дидактическое определение проблемного обучения данное М.И.Махмутовым: "это тип развивающегося обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая ... ...
... курса физико-математического факультета АГПИ Гудырина Сергея Николаевича. В дипломной работе, озаглавленной "Развитие продуктивного мышления на уроках ...
Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят в процессе относительно самостоятельного решения ...
В проблемном обучении при создании конфликтных ситуаций обычно используется материал, в основе усвоения которого лежит углубленное понимание основных отношений между его ... ...
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДОГОГИКИ И ПСИХОЛОГОИИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Дипломная работа Учреждения дополнительного ...
Вот что пишет Т. И. Шамова: " Мы не сводим познавательную активность к простому напряжению интеллектуальных и физических сил ученика, а рассматриваем ее как качество деятельности ...
Учитель же из "транслятора" учебного материала превращается в "организатора" познавательного взаимодействия между учебным материалом и учащимися, с которым он образует совместного ... ...
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕДАГОГИКИ И ...
Учитель с помощью школьной отметки устанавливает уровень знаний, умений и навыков учащихся согласно требованиям учебной программы, а также в соответствии с известными учителю ...
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ... ...
... ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ Использование проблемных ситуаций на уроках ...
уровень несамостоятельной активности - восприятие учениками объяснения учителя, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации, выполнение учеником ...
учителя направляют мысль ученика, помогают овладеть мыслительными операциями: сравнением, анализом, синтезом, обобщением, при этом ученики, которые овладели мыслительными ... ...
Детская одаренность — Дипломная работа
Детская одаренность Введение. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест ...
Третья группа особенностей связана непосредственно с интеллектуальной деятельностью: это особенности мышления, быстрота мыслительных процессов, систематичность ума, повышенные ...
При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо учитывать такие формы работы, как гибкий и мобильный учебный план, независимое продвижение при изучении отдельных ... ...
Оглавление. Введение............................стр.3-7 1. Элементы проблемного обучения в экологии 1. Цели, задачи и методы проблемного обучения ...
Большое значение для становления теории проблемного обучения имели работы психологов, сделавших вывод о том, что умственное развитие характеризуется не только объёмом и качеством ...
Проблемное обучение- это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а ... ...
... им. А.И. Герцена. Факультет коррекционной педагогики Кафедра тифлопедагогики Дипломная работа Особенности операциональной стороны мыслительной ...
Однако сведение содержания мышления к представлениям, уподобление мыслительных процессов течению ассоциаций различной сложности привело их к отрицанию возможности компенсации ...
... исследований, слабовидящих школьников с нормальным и нарушенным интеллектуальным развитием, то такого выравнивания по уровню развития психических процессов либо не происходит (при ... ...
Оглавление |Введение |3 стр. |Глава I Теоретические основы проблемы интеграции |7 стр. |1. Исторический аспект процесса интеграции предметов в ...
В силу этого, логические приёмы, будучи усвоены при изучении одного учебного материала, могут в дальнейшем широко применяться при усвоении других учебных предметов как ...
Показателем умственного развития ученика является перенос знаний из одного предмета в другой, который характеризует продуктивность познавательной деятельности....
Министерство Высшего профессионального образования Российской Федерации Ростовский Государственный Педагогический Университет Пузиковой Елены ...
Индивидуализация учитывает все свойства ученика как индивидуальности: его способности, умения осуществлять речевую и учебную деятельность и главным образом его личностные свойства.
Какими бы умениями общения ни обладал учитель, он не сможет добиться речевого партнерства, если ученики также не будут обучены хотя бы элементарным правилам общения на уроке....
Министерство Высшего профессионального образования Российской Федерации Ростовский Государственный Педагогический Университет Пузиковой Елены ...
Индивидуализация учитывает все свойства ученика как индивидуальности: его способности, умения осуществлять речевую и учебную деятельность и главным образом его личностные свойства.
Какими бы умениями общения ни обладал учитель, он не сможет добиться речевого партнерства, если ученики также не будут обучены хотя бы элементарным правилам общения на уроке....
Содержание Введение . 3 Глава I Методика коррекции системы оценивания §1. Динамика интеллектуального развития учащихся ...6 §2. Студент как субъект ...
Рассматривая интеллектуальный потенциал как многоуровневую организацию познавательных сил человека, известный советский психолог Б.Г.Ананьев придавал первостепенное значение её ...
Учебный предмет может оцениваться студентом с точки зрения важности его для профессиональной подготовки, с точки зрения личного познавательного интереса определенной области знаний ... ...
ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА КАФЕДРА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИК ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ Формирование каллиграфических ...
Принцип научности нацеливает учителя на использование в организации учебной деятельности школьников проблемных ситуаций, вовлечение их в разнообразные наблюдения изучаемых явлений ...
... урок - это логическое продолжение предыдущего как по содержанию изучаемого учебного материала, так и по характеру, способом выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности ... ...
Дидаскология — Реферат
СДАЮ ГАРАЖ на севере Москвы на пересечении Коровинского шоссе и Ижорской улицы. Металлический, 6x3. Охраняемый гаражный комплекс, ремзона ...
Характеристики, определяющие умение работать: знание предмета, владение материалом, решение задач... в итоге они выделили следующие хар-ки для хор. работы педагогов: интеллект выше ...
Теория целей подготовки учителя еще не сложилась, но прослеживается тенденция перехода от одностороннего отображения личности ученика (проф. знания и умения) к описанию его ... ...
Психология — Реферат
Среди различных учебных дисциплин, изучаемых в первом семестре студентами юридического факультета Поморского государственного университета им.М.В ...
Среди различных учебных дисциплин, изучаемых в первом семестре студентами юридического факультета Поморского государственного университета им.М.В.Ломоносова, психология и ...
Наиболее оптимальной представляется классификация методов обучения в которой за основу берется характер учебно-познавательной деятельности (или способ усвоения) обучаемых в ...
5) проблемное обучение делает усвоение учебного материала более основательным и прочным;...
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru