Материалы, похожие на работу «Общие вопросы методики преподавания физики»

Хабаровский государственный педагогический университет На правах рукописи Золотарева Светлана Алексеевна Развитие Теории урока в советской дидактике ...
Творческая работа казанских учителей по преодолению штампа и формализма в построении урока привела их к проверке знаний разнообразными методами на всех этапах урока, органичному ...
Изменение соотношения и характера деятельности учителя и учащихся отражались в структуре урока: а) беседа, подводящая к изучению нового материала путем установления логической ... ...
Введение. Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей ...
Проблемное учение - это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации ...
Суть различия между проблемным и традиционным обучением состоит в том, что при традиционном обучении потребность в индивидуализации - следствие диалектического противоречия между ... ...
билет 1 МПЕ- как учебн предмет , имеет цель донести до уч-ся из раздела наук -естест-я , в общих чертах она имеет цель орп-ть осн. м\ы и способы ...
Домашние задания, построенные на материале урока, должны приучать учащихся не только к правильному и последовательному изложению учебного материала, но и к умению оперировать ...
Важно провести проверку умения работать с простейшими приборами (компасом, термометром, флюгером и т.д.). Проверку таких умений можно проводить не только в классе при выполнении ... ...
ПЛАН: 1. Урок как целостная система 2. Типология и структура уроков * Типология уроков * Урок изучения нового материала * Урок совершенствования ...
Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится таким образом к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в ...
Тематический контроль, являющийся стержнем системы уроков по теме и нацеленный на проверку степени усвоения теоретического материала, уровня сформированности навыков и умений ... ...
Введение В настоящее время практически каждый учитель истории применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. На наш взгляд ...
3. Преобладание самостоятельной, творческой деятельности на уроках под руководством учителя по усвоению знаний и умений;
Возможна проверка на уроке самим учителем (в этом случае выполнивший задание ученик молча подходит к столу учителя и показывает работу)....
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АБАЯ Студентка 4 курса Психолого-педагогического ...
Успех словесных методов обучения используемый в учебном процессе начальной школы зависит от умения учителя правильно построить словесное объяснение и от умения ученика понимать ...
Брызгалова С.И. Функции и место проблемного изложения и эвристической беседы в обучении старшеклассников....
... Уральский государственный педагогический университет Физический факультет Кафедра методики преподавания физики и ТСО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ...
При использовании проблемно поисковых методов обучения учитель использует такие приемы: создает проблемную ситуацию (ставит вопросы, предлагает задачу, экспериментальное задание ...
Изложение учебного материала методом проблемного рассказа и проблемно построенной лекции предполагает, что преподаватель по ходу изложения размышляет, доказывает, обобщает ... ...
Оглавление. Глава I. Система самостоятельной работы учащихся 4 § 1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся 4 § 2 ...
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки.
Когда учитель разъясняет учебный материал в другом плане или приходит к выводу иным путем, чем учебник, он должен сразу сообщить об этом на уроке и план записать на доске в ... ...
Министерство образования РФ Владимирский Государственный Педагогический Университет Кафедра педагогики ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ...
Учитель может на кружковом занятии применять проблемное изложение материала, создать систему заданий и вопросов, направляющую учащихся на решение той или иной проблемы, либо ...
Для того, чтобы поддерживать в учащихся постоянную мотивацию в выполнении домашних заданий целесообразно поручать детям групповые или парные задания, например: составление диалогов ... ...
Некоторые психолого-педагогические аспекты дифференцированного подхода к изучению раздела "генетика" в школьном курсе биологии Содержание. Введение ...
Для проверки домашнего задания учитель составляет вопросы по материалу параграфа, выделяя самые главные положения.
Индивидуализация усвоения базового курса может осуществляться путем разного темпа изучения материала, использования вопросов и заданий разного уровня сложности и трудности ... ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.Р. ДЕРЖАВИНА Кафедра неорганической и физической химии ...
Демонстрационный эксперимент дает возможность учителю формировать интерес к предмету у школьников, научить их выполнять определенные операции с веществом; приемам лабораторной ...
Специфичность урока заключается в применении игровых моментов и метода моделирования, значительно активизирующих познавательную деятельность школьников и позволяющих достичь ... ...
Введение Тема моей курсовой работы "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации". На протяжении веков школа накопила достаточно большой ...
Урок начинается сообщением учителя, заканчивается проверкой усвоения материала.
В зависимости от дидактических целей и звеньев процесса обучения, реализуемых на уроке, можно выделить 9 типов уроков [12.15]: формирования знаний закрепления и совершенствования ... ...
Министерство образования Российской Федерации Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского Факультет технологии, экономики и ...
... фиксированной в форме ее результатов - знаний; опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности - в форме ...
подготовленности) студента представляет собой проверку хода и результата усвоения материала, умений, знаний, навыков (УЗН) согласно цели по уровням освоения: представление ... ...
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях ...
В учебной деятельности важно, чтобы учащиеся учились не просто запоминать то, что говорит учитель, не просто учили то, что им объясняет учитель, а сами, самостоятельно, могли ...
Благодаря ей учитель имеет возможность на отдельных этапах урока специально заниматься с 1-2 учениками, не отрывая класс от работы по выполнению общего задания....
О Г Л А В Л Е Н И Е В В Е Д Е Н И Е 3 ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКОВАЯ БАЗА, ОСНОВАНИЯ И ФАКТОРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ 15 1.1. Группировка источников ...
С.275-286); перечне закономерностей обучения (В.В.Краевский, И.Я.Лернер): уровень и качество усвоения зависит при прочих равных условиях от учета учителем степени значимости для ...
Еще один интересный пример находим у Н.М.Таланчука, характеризующего "разные уроки, на которых деятельности педагогика и учащихся могут выстраиваться с различной мерой ... ...
Детская одаренность — Дипломная работа
Детская одаренность Введение. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест ...
Беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент.
Первоначально следуя указаниям учителя, работая под его постоянным контролем, он постепенно приобретает умение выполнять задания самостоятельно - сам ставит цель и контролирует ... ...
Челябинский Государственный Педагогический Университет Курсовая работа по методике преподавания физики по теме: Активизация познавательной ...
Приемами развития мышления учащихся на уроках физики являются: эвристическая беседа, эвристические лабораторные работы, логикопоисковые задания, некоторые приемы работы с учебником ...
Разумеется, что процесс формирования у учащихся умения самостоятельно выполнять опыты начинается с выработки у них умения выполнять простейшие операции, без которых невозможен ... ...
Использование ЭВМ при обучении математике План. Введение Глава I. Роль и место компьютера в учебном процессе. Компьютер как средство обучения ...
Школьный компьютер может быть использован учащимися для вычислительной работы в курсах математики, физики, химии, анализа данных учебного эксперимента и поиска закономерностей при ...
Обучающие программы создаются для того, чтобы заменить учителя в некоторых видах его деятельности (при объяснении нового материала, закреплении пройденного, проверки знаний и т.п ... ...
Психология — Реферат
Среди различных учебных дисциплин, изучаемых в первом семестре студентами юридического факультета Поморского государственного университета им.М.В ...
Их классифицируют также в зависимости от основных дидактических задач на 1) методы приобретения новых знаний; 2) методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике ...
Проблемное изложение занимает промежуточное положение, так как оно в равной мере предполагает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности....
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru