Материалы, похожие на работу «Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки»

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Дипломная работа студента 5 курса И 5- М группы очного отделения ...
Под активным восприятием музыкального произведения мы, в первую очередь, понимаем музыкальное переживание, т.е. способность заражаться и сопереживать настроения и чувства ...
Ребята воспринимают, осознают выразительные средства музыки, понимают, при помощи чего композитор достигает эстетический эффект воздействия музыкального образа на слушателя ... ...
Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства Минаев Евгений Анатольевич Автореферат диссертации на соискание ученой ...
В связи с этим обращается внимание на категорию катарсиса,- (очищение, слезы при восприятии музыки) как основной критерий ценности искусства, наивысшую категорию полевого действия ...
Длительный процесс выделения музыкального искусства из сферы бытового музицирования, общественного ритуала, культа и других форм прикладного использования музыки привел к ... ...
Управление Образования г. Норильска Педагогическое училище Выпускная квалификационная работа Тема: Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти ...
Опосредованность эмоционального общения музыкальным произведением выражается в специфике эстетического музыкального действия, слушания и исполнения музыки.
Эстетическое эмоциональное общение опосредуется художественным предметом (музыкой) и имеет выработанные культурой формы...
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАКАСИИ (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой) Авторы: Надежда КОНДРАТОВА ...
Что касается развития музыкальной культуры Хакасии, то надо особо подчеркнуть, что все нынешние музыканты всех специализаций (композиторы, музыковеды, вокалисты, исполнители на ...
Оно проявляется в различных формах, большое распространение получило сотрудничество музыкантов-профессионалов с самодеятельными композиторами. творчество народных талантов ... ...
История музыки — Реферат
Экспрессионизм в музыке сформировался в 1-м десятилетии 20 в.; ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера ("Песнь о земле", 1908 ...
Отсюда - аморфность музыкальной речи, распад структурных функций гармонии, диссонантный уровень звучания и т.п. Отсутствие ладо-гармонических ориентиров крайне затрудняет ...
... таких творений, по мысли Скрябина , должна была стать "Мистерия", в которой объединяются все виды искусства - музыка, поэзия, танец, архитектура, а также свет), отличаются большой ... ...
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИИ ВОСТОЧНО - СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ факультет культурного и природного достояния кафедра ...
Здесь рассказывается о развитии восприятия художественного пейзажа у подростков; о природе на уроках литературы; о роли искусства музыки и хореографии в развитии нравственно ...
Важными средствами воспитания нравственно - эстетического отношения школьников - подростков к природе (в том числе и в учебном процессе) являются: непосредственное восприятие ... ...
министерство образования российской федерации пермский государственный педагогический университет факультет музыки кафедра музыковедения и музыкальной ...
... менялся: в эпоху Возрождения под стилем подразумевалась индивидуальная манера автора, в эпоху барокко - жанр, в XVII веке - эмоциональное содержание музыки и т.д. В книге "Стиль в ...
К.Дебюсси и М.Равель - самые яркие представители импрессионизма в музыке.Творчество этих композиторов включает большой круг разножанровых произведений, предназначенных для разных ... ...
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКИХ ФОРТЕПИАННЫХ СОЧИНЕНИЙ К.ДЕБЮССИ И М. РАВЕЛЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СОДЕРЖАНИЕ: Введение ...
... менялся: в эпоху Возрождения под стилем подразумевалась индивидуальная манера автора, в эпоху барокко - жанр, в XVII веке - эмоциональное содержание музыки и т.д. В книге "Стиль в ...
бюсси и М.Равеля и ознакомившись с разбором их музыки в музыковедческой (специальной и популярной) литературе, а также в методических разработках мы попытались использовать пьесы ... ...
Московский психолого-социальный институт Дипломная работа Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Исполнитель: Студентка IV ...
Как и взрослые, так и дети эстетически живут - "прежде всего в своем эстетическом опыте, в восприятии прекрасного, в живом энтузиазме, который загорается от этих встреч с ...
Эстетическое восприятие - это способность создавать или воспроизводить и эмоционально окрашивать целостные образы под влиянием реальных предметов и художественных произведений....
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. . 2 Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического восприятия младших школьников.
Художественное восприятие есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у формируются художественные чувства и вкус, любовь к ...
Эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка, который в будущем станет основой становления эстетического восприятия, эстетического воспитания, вкуса ... ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШАДРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ...
Особое многообразие красок произведений народной художественной культуры, яркий музыкальный язык фольклорных напевов, контрастность в характеристике сказочных героев, борьба добра ...
4. У детей нет активного слухового внимания на восприятие музыки, что очень важно в процессе обучения музыкальным навыкам для достижения положительного результата....
Развитие креативности у детей Введение По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно ...
Любое толкование музыки не раскроет тайны духовных стремлений композитора и душевную тайну личного восприятия музыки.
Прежде всего, музыкально-творческое развитие детей проявляется в восприятии музыки, размышлении о ней - эта деятельность, вытекающая из художественного общения с музыкой и ... ...
... ЛОМОНОСОВА Факультет Педагогики Начального и Специального Образования КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ Эстетическое воспитание младших школьников ...
Урок музыки дает осознание радости музыкального творчества, формирует чувство сопричастности к прекрасному, способность наслаждаться тем нравственно-эстетическим содержанием ...
В ходе работы над теоретической частью была сформулирована следующая гипотеза: эстетическое восприятие художественных произведений различных видов искусства (музыки, живописи ... ...
I. Введение. Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди ...
Если педагог-музыкант в своей работе с родителями по эстетическому воспитанию будет использовать такие формы работы, как: совместные концерты учащихся и родителей; лекции ...
Общеизвестно, что такими целями являются: приобщение детей к деятельности в области искусства, развитие эстетического воспитания и эмоционально отзывчивости на музыкальные ... ...
Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано) 1. Введение. "Ритм в музыке - это пульсация, свидетельствующая о жизни." А.Г ...
И наоборот, любой своеобразный, не поддающийся словесному определению эмоциональный колорит, который придает ритмическому движению музыки ту или иную характерную окраску, подчас ...
Из сказанного вытекает, что художественно-содержательное исполнение музыки создает естественные предпосылки для воспитания и развития музыкально-ритмического чувства, понимаемого ... ...
Музыкальные способности и методы их развития Музыкальные способности: сущность, структура. Способности как психолого-педагогическая категория ...
Бесспорно, восприятие музыки слушателем, обладающим высокоразвитой или природной музыкальной памятью, будет более продуктивным и эмоциональным.
Из сказанного вытекает, что художественно - содержательное исполнение музыки создает естественные предпосылки для воспитания и развития музыкально-ритмического чувства, понимаемого ... ...
Музыка в школе — Курсовая работа
Музыка в школе Алексеева Л. Н. Введение Предполагаемая программа курса обобщает лучшие достижения предшествующих программ по музыке для ...
В средней школе углубляются представления о жанрах и стилях музыки на примере творчества великим музыкантов - композиторов и исполнителей отечественной и зарубежной музыки, дается ...
Целесообразно привлекать при слушании музыки произведения художественной литературы (стихи), живопись. .Это создает необходимое настроение слушательской установки на адекватное ... ...
... трагедии по Аристотелю.. С. 8 А). Что есть трагедия?. С. 8 В). "Страх" и "сострадание"..........С. 11 2. Катарсис: понятие, сущность и функции.
Именно поэтому Лосев не соглашается с Целлером, который в катарсисе выдвигает момент чисто художественного настроения, отделяя эстетический катарсис от этического.
Точно также и катарсис, т.е. освобождение от вредных душевных движений, нельзя рассматривать вместе с Бернайсом и др. только в том, что аффектам дается возможность разрядиться ... ...
Музыкальный образ — Дипломная работа
Музыкальный образ Музыкальные занятия по новой программе нацелены на развитие музыкальной культуры учащихся. Важнейшим компонентом музыкальной ...
Никакого духовного очищения, глубокого познания музыки и ее сложных, противоречивых образов не произойдет, если детям просто начитать сведения о музыке (кто как ее понимает), о ...
Подготовка восприятия музыкального образа образом другого искусства имеет ряд неоспоримых преимуществ: настраивает ребят на живое, образное восприятие музыки, формирует ... ...
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru