1. • Сочинение: Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского "Светлана"
  2. • Сочинение: Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского
  3. • Шпаргалка: Сочинения-2003
  4. • Сочинение: Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 ...
  5. • Сочинение: Темы сочинений в 2004 году
  6. • Позиционные системы счисления
  7. • Авторский материал: Краткий курс истории Московского троллейбуса
  8. • Сочинение: "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  9. • Восточные славяне в древности
  10. • Сочинение: "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  11. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  12. • Технология HTML
  13. • Исследование уровня безопасности операционной системы Linux
  14. • Сочинение: Публий Теренций Афр
  15. • Топик: Латинский язык: Практические задания для студентов заочного ...
  16. • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в ...

Сочинение: Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского "Светлана"

Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского "Светлана"

Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского .

Баллада - это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера.

Наиболее известной балладой Жуковского является баллада , над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой.

Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: зима, колокольчик икона. Избушка. Использовал стиль народного сказочного повествования, зачин: Здесь фольклорное начало отражено в традиционных для сказок словосочетаниях: , , .

Отображена и этнографическая сторона народного быта: праздник Крещения с его обрядами. В образе Светланы Жуковский впервые намечает характерные черты русского женского типа, как он его понимает: верность, покорность, поэтичность.

Далее в балладу входит и лирическая тема, связанная с тоской по милому другу. Потом идет описание приготовления к будущей свадьбе. Приведены подлинные тексты гадальной песни в обработанном виде, с обращением к мифологическому кузнецу. Приготовление к свадьбе со , которым предстоит обручится невесте у . Здесь намеренно в одной фразе повторяется , относящихся к самому обряду.

Это эпическое начало разрушается своим ответом и погружает нас в лирическую грусть .Дальнейшее развитие сюжета ведет к тому, что Светлана с помощью гаданий на зеркале вызывает жениха. Он опять призывает ехать девушку к венчанию. Но уже во время путешествия внушает Светлане тревогу. Она удивлена и настроена долгим молчанием жениха.

И в храме встречает их гроб, и происходит не венчание, а обряд отпевания. Однако почему-то кони поносят молодых мимо храма, а потом из-за поднявшейся метели они свернули к одинокой хижине, где жених внезапно исчезает вместе с лошадьми. Светлана входит в хижину и видит. Покойник оживает но он не в состоянии причинить ей вреда. Её спасает молитва перед иконой Спаса.

Картина свадьбы сменилась романтическим пейзажем: гроб с оживающим покойником, белым голубем, символизирующий бога. Мертвец, как ожидалось с самого начала баллады, оказался возлюбленным Светланы, а происходящие оказалось в финале сном.

Мораль баллады в том, что вера спасла девушку от жениха-оборотня, который пытался увлечь Светлану с собой в потусторонний мир. И вот лирический эпилог поэмы, возвышающий героиню. В эпилоге лирический пейзаж - ручеёк, луг.

Заключительные стихи раскрывают смысл её имении. Сюжет баллады драматичен, это поддерживается чередованием эпических и лирических мест. Главная мысль баллады о роли Провидения в нашей жизни.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/


©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru