1. • Сочинение: Моё отношение к Евгению Базарову
  2. • Сочинение: Путь к моему сердцу, или Дневник Евгения Базарова
  3. • Сочинение: Мое отношение к Евгению Онегину
  4. • Сочинение: Мой обвиняемый Евгений Базаров
  5. • Сочинение: Мой подзащитный Евгений Базаров
  6. • Сочинение: Евгений Базаров в романе И.С. Тургенева Отцы и дети и ...
  7. • Сочинение: Образ Евгения Базарова
  8. • Сочинение: Мое отношение к Чичикову
  9. • Сочинение: Давайте поспорим, Базаров!
  10. • Сочинение: Мое отношение к героине драмы Островского "Гроза"
  11. • Сочинение: Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов в идейном ...
  12. • Сочинение: Мое отношение к Ленскому
  13. • Сочинение: Споры Базарова с Павлом Петровичем: кто же прав?
  14. • Сочинение: Письмо к Базарову
  15. • Сочинение: Образ Базарова
  16. • Сочинение: Страстное, грозное, бунтующее сердце
  17. • Сочинение: В чем сущность нигилизма Базарова
  18. • Сочинение: Мое отношение к творчеству А.М.Горького
  19. • Сочинение: Мое отношение к Наполеону Бонапарту

Сочинение: Моё отношение к Евгению Базарову

"Любовь с этого дня пошла на убыль..."

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Многие из его произведений отличаются высоким пафосом. Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом "После бала", где описывается событие, о котором Толстой слышал еще в молодые годы.

Автор мастерски пользуется приемом создания контраста. Этой цели призвана служить и двухчастная структура рассказа. В первой части дается восторженное описание светского бала. Толстой использует эпитеты "счастливый", "великолепный", "сияющий", чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника. Главный герой — Иван Васильевич — юноша из богатой семьи. Он впечатлителен и горяч. Иван Васильевич наблюдает, как предмет его страсти — дочь полковника — танцует мазурку со своим красивым статным отцом. Чувство юноши получает как бы новый толчок.

Вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах. Иван Васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика. Юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица: одно для бала и другое — для муштры? Ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях.

Иван Васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья — две стороны одной медали. Юноша думает так: Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал". Однако в собственной душе Иван Васильевич не найти оправдания изуверству полковника. Лев Толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность. Иван Васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям.

Любовь постепенно уходит из сердца юноши. "Вот какие бывают дела и от чего переменяется ц направляется вся жизнь человека", — говорит автор. Можно сказать, что Иван Васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени. Лев Николаевич Толстой — мастер психологического портрета. Иван Васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества XIX века. Его судьба — это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в России.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru