1. • Сочинение: Серебряный век" русской литературы (В. Брюсов, Н ...
  2. • Сочинение: Расскажите о творчестве одного из поэтов "серебряного века"
  3. • Серебряный век в русской литературе и искусстве
  4. • Серебряный век русской культуры
  5. • Сочинение: Поэты серебряного века
  6. • Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена ...
  7. • Сочинение: Акмеисты
  8. • Шпаргалка: Сочинения-2003
  9. • Серебряный век русской литературы
  10. • Сочинение: Серебряный век русской литературы
  11. • Серебряный век
  12. • Сочинение: Новое поэтическое течение Серебряного века
  13. • Авторский материал: Ораторская проза середины XVIII века как предмет ...
  14. • Сочинение: Эпоха "серебряного века" и Осип Мандельштам
  15. • Сочинение: Иванов Г. - Последний из серебряного века
  16. • Сочинение: Мое открытие "серебряного века" русской поэзии
  17. • История русской литературы
  18. • "Серебряный" век
  19. • Сочинение: Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 ...

Сочинение: Серебряный век в русской литературе

Серебряный век в русской литературе

Русский поэтический “серебряный век” традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми корнями он уходит в “век золотой ”, в творчество А.С.Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в Некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического психологизма и смутных предчувствий строки К. Случевского. Иными словами, 90-е годы начинали листать черновики книг, составивших вскоре библиотеку 20-го века. С 90-х годов начинался литературный посев, принесший всходы.

Сам термин “серебряный век” является весьма условным и охватывает собой явление со спорными очертаниями и неравномерным рельефом. Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы нынешнего столетия.

Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки становились сублимацией душевного недуга, психической дисгармонии, внутреннего хаоса и смятения.

Вся поэзия “серебряного века”, жадно вобрав в себя наследие Библии, античную мифологию, опыт европейской и мировой литературы, теснейшим образом связана с русским фольклором, с его песнями, плачами, сказаниями и частушками.

Однако, иногда говорят, что “серебряный век” – явление западническое. Действительно, своими ориентирами он избрал эстетизм Оскара Уайлда, индивидуалистический спиритуализм Альфреда де Виньи, пессимизм Шопенгауэра , сверхчеловека Ницше. “Серебряный век” находил своих предков и союзников в самых разных странах Европы и в разных столетиях: Вийона, Малларме, Рембо, Новалиса, Шелли, Кальдерона, Ибсена, Метерлинка, д`Аннуцио, Готье, Бодлера, Верхарна.

Иными словами, в конце XIX – начале XX веков произошла переоценка ценностей с позиций европеизма. Но в свете новой эпохи, явившейся полной противоположностью той, которую она сменила, национальные, литературные и фольклорные сокровища предстали в ином, более ярком, чем когда-либо, свете.

Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жизнедающее, жаждущее красоты и самоутверждения. И хотя мы зовем это время "серебряным", а не "золотым веком", может быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru