Реферат: Золотое и серебряное наследие России

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (технический университет)

Гуманитарный факультет

Кафедра культурологии

Тема реферата: « Золотое и серебряное наследие России ».

Реферат студента СПбГИТМО(ТУ)

Факультета ТМиТ, 2 курса, 260 группы

Моисеевой Ю. А.

Санкт-Петербург

2001

Оглавление:

Глава 1. Золотая кладовая Москвы.

    1.1  Оружейная палата ………………………………………стр. 3

    1.2  Рязанское  «чудо» ………………………………………стр. 4    

    1.3  Скань                      ………………………………………стр. 5

    1.4  Чернь                     ……………………………………….стр. 6

    1.5  Эмальерное искусство ………………………………….стр. 7-8

Глава 2. Серебряная палата Московского Кремля

     2.1  Русские серебряные изделия  XIV –XVII  веков …….стр. 9- 15                               

2.2 Русские серебряные изделия  XVIII – первой трети  XIX века……………………………………………………….стр.16-23

2.3 Русские серебряные изделия  середины XIX –  начала   XX века……………………………………………………….стр.24-28

Заключение …………………………………………………….стр. 29

Список литературы…………………………………………….стр. 30

  

Оружейная палата

В одном из залов Оружейной пала­ты Московского Кремля представле­но уникальное по своей художествен­ной и исторической значимости собрание золотых и серебряных из­делий работы русских мастеров XII—XVII веков. Оно включает са­мые разнообразные предметы двор­цового и церковного обихода: зо­лотые и серебряные чаши, братины, ковши, потиры, кресты, евангелия и иконы в великолепных окладах. Это художественное   наследие   пора­жает разнообразием форм, ориги­нальностью художественного реше­ния, применением сложных техниче­ских приемов, свидетельствующих о высоком  уровне  мастерства их творцов. Материал, с которым имели дело ювелиры, — золото, серебро, жемчуг, драгоценные камни — го­ворит о том, что их произведения в основном   предназначались   для избранных — царской семьи, кня­зей, церковной знати. Создатели всех этих драгоценностей, преодоле­вая множество канонов и ограниче­ний, постоянно сохраняли в своем творчестве глубокую связь с народ­ным искусством, проявлялось это в форме и декоративном оформлении изделий. В творчестве русских мас­теров-ювелиров мы находим все многообразие технических приемов обработки   драгоценных   метал­лов: отливку, чеканку, резьбу, на­сечку, чернение, плетение из метал­лических нитей, технику расписных эмалей, применение драгоценных камней.

Для характеристики русского юве­лирного искусства XII—XV веков мы имеем сравнительно немного па­мятников, среди них изделия мас­теров золотых и серебряных дел Кие­ва, Владимира, Суздаля, Новгорода, Рязани. Их искусство отличалось из­любленными композициями, своеоб­разием технических приемов, орна­ментальных мотивов.

Рязанское «чудо»

Образцом мастерства рязанских ювелиров могут служить вещи из так называемого Рязанского клада, най­денного в 1822 году на территории Старой  Рязани,  разрушенной  в 1237 году ордами Батыя. Клад представляет собой золотой парад­ный женский убор, состоящий из не­скольких разных по назначению, но стилистически единых украшений:

круглых массивных колт, которые прикреплялись к головному убору в качестве подвесок, барм (ожере­лий), браслета, перстней и серег. Форма предметов, сочетание техник, цветовая гамма эмалей свидетель­ствуют о том, что эти украшения сде­ланы в XII веке мастерами Рязани.

©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru