1. • Государственное регулирование АПК
  2. •  ... из приоритетных направлений государственной политики в сфере ...
  3. • Производственная структура АПК
  4. • АПК Украины
  5. • Сущность организационно-экономического обоснования
  6. • Курсовая: ... агропромышленного комплекса (АПК) Республики Чувашия
  7. • Защита информации
  8. • Государственная инновационная политика
  9. • Сущность рынка продовольствия и направления его формирования
  10. • Аграрные кризисы
  11. • Аграрная наука в пореформенный период
  12. • Социальная политика
  13. • Денежно-кредитная политика: понятие, цели, основные концепции
  14. • Аграрные преобразования в России и других странах СНГ
  15. • Основные направления денежно-кредитной политики в 2005 г.
  16. • Расширенное воспроизводство и накопление в сельском хозяйстве
  17. • Основные направления внутренней политики в ...
  18. • Авторский материал: Приоритетные направления развития АПК
  19. • Важнейшие особенности процесса развития АПК в России

Курсовая: Основные направления государственной политики в АПК

Государственное регулирование АПК

План.

Введение

Современная ситуация в агропромышленном комплексе. Ее причины

Особенности регулирования АПК

Цели преобразований

Формы государственного регулирования

Основные направления государственной политики в АПК

Заключение

Список литературы

Введение

Агропромышленный комплекс является самым крупным народнохозяйственным комплексом страны и включает три сферы связанных между собой отраслей—сельское хозяйство и отрасли «до» и «после» сельского хозяйства. Агропромышленный комплекс также один из важнейших в экономике страны. На его долю приходится более 30% работников отраслей материального производства, 25% основных фондов. От устойчивого функционирования аграрного сектора в значительной степени зависит уровень жизни населения.

Начиная с 1992 г., в агропромышленном комплексе осуществляются институциональные преобразования, реформирование сельскохозяйственных предприятий, совершенствование их внутрихозяйственных отношений, а также активизация межфермерской кооперации. Следует отметить, что принципиальные изменения сложившейся системы аграрных отношений были неизбежны, и, прежде всего, была необходима замена административно-распределительных, ко­мандных методов хозяйствования преимущественно экономически­ми, основанными на законах рынка. Но аграрные преобразования нужны и важны не сами по себе, а как условие повышения эффективности производства, обеспече­ния продовольственной безопасности страны.

Однако, к сожалению, наряду с позитивными изменениями — расши­рением спектра форм хозяйствования, включая воссоздание кресть­янского уклада, ликвидацией государственной монополии на землю, расширением прав сельскохозяйственных предприятий, которые ны­не сами определяют специализацию и объемы производимой про­дукции и свободно распоряжаются ею, созданием условий перехо­да к рыночным отношениям в аграрной сфере и т.д., произошли негативные изменения, приведшие аграрный сектор к кризису. И случились они главным образом вследствие ошибок и поспешности в проведе­нии аграрного реформирования.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные задачи, которые стоят перед государственной налоговой политикой в современных условиях, выделить основные противоречия действующей ныне в России налоговой системы, а также представить конкретные меры, которые необходимо осуществить, для того чтобы увеличить стимулирующее воздействие налогов на сферу производства и в то же время, чтобы остановить сокращение доходов бюджетов всех уровней.

В первой главе я рассмотрела ситуацию, сложившуюся в аграрном секторе России, а также конкретные причины кризисного со­стояния агропромышленного комплекса.

Вторая глава содержит определение целей, для достижения которых началась аграрная реформа, и необходимые условия, которые должно соблюдать государства для преодоления сегодняшнего затяжного кризиса в сельском хозяйстве и сопутствующих отраслях. Здесь же рассмотрены основные инструменты государственного регулирования, которые приемлемы в нынешних условиях для стабилизации ситуации и создания предпосылок к росту агропромышленного производства.

В третьей главе изложены возможные пути выхода из кризиса в экономи­ческой и социальной областях агропромышленного комплекса, а также основные направления государственного регулирования в аграрном секторе экономики.

Современная ситуация в агропромышленном комплексе. Ее причины

Агропромышленный комплекс (АПК) имеет особое значение в экономике страны. Он относится к числу основных народнохозяй­ственных комплексов, определяющих условия поддержания жизне­деятельности общества. Значение его не только в обеспечении по­требностей людей в продуктах питания, но в том, что он сущест­венно влияет на занятость населения и эффективность всего на­ционального производства.

АПК — самый крупный из основных (базовых) комплексов в экономике страны. В АПК России в настоящее время занято око­ло 35% всех работающих в сфере материального производства. Здесь сосредоточено более четверти всех производственных фондов и создается почти 15% ВВП. Около 30% отраслей народнохозяйст­венного комплекса включено в воспроизводственные связи с аграр­ным сектором. Из сельскохозяйственного сырья производится при­мерно 70% всего набора производимых в стране предметов по­требления. В розничном товарообороте продовольственные товары составляют примерно половину.[1]

К агропромышленному комплексу относятся все виды производств и производственного обслуживания, создание и разви­тие которых подчинены производству конечной потребительской продукции из сельскохозяйственного сырья.

Аграрные преобразования в стране происходили по нескольким на­правлениям. Первое - реформирование АПК, включая земельную реформу, реорганизацию колхозов и совхозов, приватизацию предприятий отраслей, поставляющих сельскому хозяйству средства производства и услуги, пере­рабатывающих и доводящих до потребителя его продукцию. В стране фор­мируются новые земельные отношения, основу которых составляет частное землевладение, представленное сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, хозяйствами населения, вклю­чающими личные подсобные хозяйства, садоводческие и огородные това­рищества. Из табл.1.1 видно, как в течение 1991-1997 гг. изменилась соци­альная структура сельскохозяйственных землепользователей в результате земельной реформы. Доля государственного сектора в использовании сель­скохозяйственных угодий уменьшилась с 56% в 1991 г. до 13,4 в 1997 г., в то время как удельный вес частных (коллективных и индивидуально-семейных) хозяйств возрос с 40,3 до 70,9%. За годы реформы приватизиро­вано 91% перерабатывающих предприятий и 77% предприятий агросервиса.

Таблица 1.1

Удельный вес различных категорий землепользователей в общей площади сельскохозяйственных угодий, %[2]

©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru