| |||
Реферат: Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету: Диагностика уровня психического развития при аномальном развитии личностипримерный перечень экзаменационных вопросов диагностика уровня психического развития при аномальном развитии личности
Экзаменационный билет по предмету Билет № 1 Краткая характеристика психофизиологического уровня здоровья. Отличие девиации от делинквентности. Методика ММРI: сущность и назначение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 2 1) Сущность понятия "черта личности". Краткая характеристика техники перефразирования в ходе диагностической беседы. Диагностика самосознания и ее особенности. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 3 2) Дизонтогенез психический: сущность и проявления. Сущность искаженного развития. Особенности интерпретации результатов, полученных в ходе использования проективных методик. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 4 3) Виды смысловых нарушений. Классические типы психопатий. Общая характеристика теста Роршаха для использования в интересах диагностики аномального развития. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 5 4) Анализ истории болезни и его значение. Особенности использования техники акцентирования эмоциональных переживаний в ходе беседы. Оценка уровня субъективного контроля: сущность и значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 6 5) Сущность экзистенциального подхода в понимании психической патологии. Особенности дисгармонического развития. Характеристика использования теста Вартегга в интересах диагностики аномального развития. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 7 6) Общая характеристика инфантилизма и его типы. Симптомы неврастении. Общая характеристика Мира тест. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 8 7) Краткая характеристика ретардации и акселерации. Техника уточнения и углубления формулировок в ходе беседы: положительные стороны. Сущность закона подобия и целостности в перцептивном процессе. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 9 8) Органический инфантилизм: сущность и отличие от других видов. Краткая характеристика техники альтернативной формулировки в ходе беседы. Перцептивные законы гештальтпсихологии. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 10 9) Аномалия психического развития: сущность и практическое значение. Особенности проявления инфантилизма на фоне акселерированного физического развития. Сущность метода семантического дифференциала и его возможности. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 11 10) Социальные факторы дизонтогенеза. Виды данных, которые можно получить в ходе применения психодиагностических методик. Мари карточный тест и его содержание. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 12 11) Нормальное развитие личности и его критерии. Характеристика дифицитарного психического развития. Тест словесной ассоциации и его возможности в диагностике аномального развития. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 13 12) Краткая характеристика олигофрении. Сущность социометрического метода диагностики аномального развития. Сущность механизма защиты в селективном восприятии. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 14 13) Причины раннего нарушения развития ЦНС. Сущность ятрогении. Общая характеристика ТАТ для использования в интересах диагностики аномального развития. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 15 14) Осложненный инфантилизм и его содержание. Особенности неврозов. Принципы проективного исследования личности. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 16 15) Механизмы изменения опосредованности и иерархии мотивов. Краткая характеристика соматогенного инфантилизма. Диагностика самоотношения и ее практическое значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 17 16) Характеристика личностного уровня психического здоровья. Психопатии: сущность и проявления. Клинические шкалы ММРI. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 18 17) Дезадаптация и адаптация: сущность и отличие. Психогении: сущность и проявления. Специфика механизма сенсибильности в селективном восприятии. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 19 18) Личностный смысл и его содержание. Методы диагностики аномального развития личности. Косвенное измерение системы самооценок личности: сущность и содержание. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 20 19) Степени и формы олигофрении. Вербальный и невербальный контакт: сущность и значение для диагностики. Принципиальные положения шкалы локуса контроля ДЖ.Роттера. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 21 20) Приведите пример недоразвития психических функций. Формы неврозов. Особенности использования опросника Кэттела в интересах диагностики аномального развития. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 22 21) Психическое здоровье личности и его уровни. Техники осуществления диагностической беседы. Классификация проективных методик. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 23 22) Отличие задержки психического развития от недоразвития. Проективные методы диагностики аномального развития и их возможности. Самосознание личности: сущность и практическое значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 24 23) Общая характеристика влияния стрессовой ситуации на развитие личности. Симптомы невроза навязчивых состояний. Механизмы селективного восприятия. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 25 24) Норма психического развития и ее понимание в психологии. Краткая характеристика эндокринопатического инфантилизма. Содержание механизма резонанса в селективном восприятии. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 26 25) Приведите пример задержки психического развития. Диагностическое интервью и его виды. Особенности использования теста Сонди в интересах диагностики аномального развития. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 27 26) Процесс самоосуществления (по Б.С.Братусь). Обеспечение надежности анкетного опроса. Краткая характеристика метода анализа продуктов спонтанного творчества. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 28 27) Феномен "сдвиг мотива на цель" и его практическое значение для изучения мотивации. Этапы анализа клинического материала (по Б.С.Братусь). Сущность закона близости и симметрии в перцептивном процессе. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 29 28) Локус контроля и его значение для диагностики психического развития. Отклоняющееся поведение: сущность и виды. Характеристика САТ для использования в интересах диагностики аномального развития. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 30 29) Биологические факторы дизонтогенеза. Техника интерпретации в ходе беседы: возможности и значение. Особенности использования методики "Несуществующее животное". Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 31 30) Статистический - адаптационный подход в понимании нормы психического развития. Использование теста в диагностике аномального развития: сущность и особенности. Методика измерения самооценки: сущность и возможности для диагностики аномального развития. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 32 31) Уровень притязаний и его практическое значение для диагностики аномального развития. Содержание понятия "поврежденное психическое развитие". Модели стимулов в проективных методиках. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 33 32) Мотивационные аспекты образования патологических черт личности. Особенности использования метода беседы в ходе диагностики аномального развития. Методика "завершение предложения" и ее возможности для диагностики аномального развития. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 34 33) Сущность понятия "патологическое состояние" Истерия и ее проявления. Особенности использования теста Мира-и-Лопеца в интересах диагностики аномального развития. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету Билет № 35 34) Особенности психофизического инфантилизма. Акцентуации отдельных личностных черт и их проявления (по А.Е.Личко). Тест фрустрации Розенцвейга и его особенности. Зав. кафедрой --------------------------------------------------
|
|