1. • Бухгалтерский учёт
  2. • Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
  3. • Организация бухгалтерского учета
  4. • Теория бухгалтерского учета
  5. • Принципы классификации счетов бухгалтерского учета
  6. • Бухгалтерский учет на МП
  7. • Инвентаризация - важнейший элемент метода бухгалтерского ...
  8. • Международные стандарты бухгалтерского учета
  9. • Нормативная база бухгалтерского учета
  10. • Основы бухучета
  11. • Вопросы преподавания основ бухгалтерского учета и судебно ...
  12. • Бухгалтерский учет (отчет по практике)
  13. • Автоматизация бухгалтерского учета
  14. • Бухгалтерский учет
  15. • Предмет, метод и объект бухгалтерского учета
  16. • Понятие о бухгалтерском учете, его основные задачи.
  17. • Сущность и содержание бухгалтерского учёта в современных ...
  18. • Бухгалтерское дело
  19. • Бухгалтерский учет на предприятии по производству ...

Реферат: Методы бухгалтерского учета

Приложение 1

Виды инвентаризационных описей и актов
1. Инвентаризационная опись основных средств - ф. № Инв-1, в которой по каждому объекту основных средств даётся его характеристика, указывается фактическое наличие (количество, стоимость) и числящееся по данным бухгалтерского учёта;
2. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей - ф. № Инв-3, в которой перечисляются все виды товарно-материальных ценностей, закреплённых за соответствующим материально ответственным лицом, с указанием наименования, вида, сорта, номенклатурного номера товарно- материальных ценностей указывается фактическое наличие (количество, сумма) и числящееся по данным бухгалтерского учёта;
3. Инвентаризационный ярлык - ф. № Инв.-2, который заполняется в случае движения товарно-материальных ценностей в период проведения инвентаризации (отмечается со ссылкой на соответствующие документы приход, расход в период инвентаризации с выведением нового остатка);
4. Акт инвентаризации товаров отгруженных - ф. № Инв.-4, в котором по каждому виду отгруженных товарно-материальных ценностей указываются наименование, вид, сорт, группа, номенклатурный номер, наименование покупателей (плательщиков), дата отгрузки, выписанные товарно- транспортные и (или) расчётно-платёжные документы с указанием даты, номера, суммы к получению;
5. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых

(сданных) на ответственное хранение - ф. № Инв.-5, в которой по каждому поставщику указываются товарно-материальные ценности, принятые

(сданные) на ответственное хранение наименование, вид, сорт, группа, номенклатурный номер, единица измерения, количество, стоимость, дата принятия груза на хранение, место хранения, товарно-транспортные или расчётно-платёжные документы (дата, номер).
6. Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, - ф. №

Инв.-6, в котором по каждому виду товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, указываются: наименование, вид, сорт, группа, номенклатурный номер, единица измерения, количество, сумма, дата отгрузки, наименование и код

продолжение поставщика, товарно-транспортные или расчётно-платёжные документы
(дат, номер, сумма);
7. Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств - ф. № Инв.-10, в котором по каждому ремонтируемому объекту указываются инвентарный номер, номер заказа, заказчик, сметная стоимость ремонта, процент технической готовности, стоимость выполненного ремонта (сметная и фактическая), результаты инвентаризации (экономия или перерасход);
8. Акт инвентаризации расходов будущих периодов - ф. № Инв.-11, в котором по каждому виду расходов будущих периодов указывается: дата возникновения расходов, срок погашения расходов (по месяцам), расчетная сумма к списанию, списано (погашено) расходов до начала инвентаризации, остаток расходов на начало инвентаризации по данным учёта, расчётный остаток расходов, подлежащий погашению в будущем периоде, результаты инвентаризации (подлежит досписанию или подлежит восстановлению);
9. Акт инвентаризации денежных средств - ф. № Инв.-15, в котором указываются фактическое наличие денежных средств и других ценностей в кассе на момент инвентаризации, суммы по данным учёта, результаты инвентаризации (излишки, недостача);
10. Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчётности - ф. № Инв.-16, в которой по каждой ценной бумаге и бланку строгой отчётности указывается: наименование, фактическое наличие по инвентаризации (номер, серия, номинал, количество, сумма), числится по данным бухгалтерского учёта (по тем же реквизитам), результаты инвентаризации (излишки, недостача);
11. Акт инвентаризации расчётов (с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами) - ф. № Инв.-17, в котором раздельно по суммам дебиторской и кредиторской задолжности в разрезе соответствующих синтетических счетов указываются: наименование дебиторов (кредиторов), числящаяся по балансу сумма задолжности, в том числе подтвержденная дебитором (согласованная с кредитором), не подтверждённая дебитором (не согласованная с кредитором), задолжность с истекшими сроками исковой давности. В качестве приложения к акту продолжение инвентаризации составляется справка о задолжности с просроченными сроками исковой давности, в которой по каждому такому дебитору и кредитору указываются: наименование и адрес, за что числится задолжность, дата возникновения задолжности, сумма задолжности (раздельно дебиторской и кредиторской), документ, подтверждающий задолжность (наименование, дата, номер), лицо, виновное в пропуске сроков исковой давности.
Рассмотренные формы являются общими для организаций всех отраслей, в том числе и для сельского хозяйства. Но кроме указанных типовых форм, в сельском хозяйстве в соответствии с приказом Минсельхозпрода России от
25.09.95 № 271 составляются и другие инвентаризационные ведомости.

Приложение 2
Инвентаризация хозяйственных средств
|Объекты |Денежные |Незавершённое |Товарно-материа|
|инвентаризац|средства |производство |льные ценности |
|ии | | | |
|Приёмы |Пересчёт |Снятие остатков |Снятие остатков|
|инвентаризац|наличных |материалов и |по местам |
|ии |Денег у кассира |полуфабрикатов по |хранения и |
| |и ценных бумаг |операциям обработки на |материально |
| | |день инвентариза- |ответственным |
| | |ции (в натуре) |Лицам (в |
| | | |натуре) |
|Оформление |Акт о проверке |Акт инвентаризации |Инвентаризацион|
|инвентаризац|наличия денежных|остатков незавершённого |- |
|ии |средств кассы |производства |ные описи |
| |(ф. № Инв.-15) |(№ 17-22) (по цехам, |(ф. № Инв.-3) |
| | |участкам) | |
|Результаты |По акту |Расценка данных |Сличительные |
|инвентаризац| |инвентари- |ведомости по |
|ии | |зации. Сводная |тем видам |
| | |инвентаризацион-ная |товарно-материа|
| | |опись незавершённого |льных |
| | |производства. |ценностей, по |
| | | |кото-рым |
| | | |имеются |
| | | |расхождения |
| | | |данных |
| | | |инвентаризации |
| | | |с данными |
| | | |бухгалтерского |
| | | |учёта. |
|Отражение на| | | |
|счетах и в | | | |
|регистрах | | | |
|Излишки |Дт счета 50, Кт |Дт счета 20, Кт счета 25 |Дт материальных|
| |счёта |(ведо- |счетов, Кт |
| |80 (журнал-ордер|мость № 12 и журнал-ордер|счета 80 |
| | |№ 10) |(журнал-ордер №|
| |№ 15) | |15) |
|Недостачи |Дт счета 84, |Дт счета 84, Кт счета 20 |Дт. Счета 84, |
| |Кт счета 50 |(журнал-ордер № 10/1) |Кт материальных|
| |(журнал-ордер |Дт счета 25, Кт счета 84 |счетов |
| |№ 1) |(ведомость № 12 и |(журнал-ордер №|
| |Дт счета 73, 88,|журнал-ордер № 10) |10/1) |
| | |Дт счета 73, 88, 80, Кт |В пределах норм|
| |80, Кт счета 84 |счета 84 (журнал-ордер № |естественной |
| | |10/1, 12, 15, ведомость №|убыли: Дт счета|
| |(журнал-ордер |7) |26, Кт счета 84|
| |№ 10/1, 12, 15) | |(ведомость № 15|
| | | |и журнал-ордер |
| | | |№ 10) |
| | | |Дт счета 73, |
| | | |25, |
| | | |26, 88, 80, Кт |
| | | | |
| | | |счета |
| | | |85(журнал- |
| | | |ордер № 10/1, |
| | | |12, 15, ведо- |
| | | |мость № 7) |

Продолжение
|Объекты | | | | |
|инвентаризаци| | | | |
|и | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |


©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru