| |||
Реферат: Марш в особых условияхМосковский Государственный Агроинженерный Университет им. В.П.Горячкина Инженерно Экономический Институт Факультет Военного Образования Реферат по теме: «Марш в особых условиях» Разработал студент 32-ЭК взвода
Проверил полковник А.С.Ганков Москва 2002. Содержание Общие условия совершения марша 2 Походное охранение 6 Марш в горах 6 Марш в лесу 8 Марш в пустыне 9 Марш в северных районах 10 Список использованной литературы 12 Марш Взвод (рота, батальон, отделение), всегда должен быть готов к маршу Марш – организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж. Он может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости. Во всех случаях командир должен обеспечить прибытие взвода (роты, батальона, отделения) в назначенный район или на указанный рубеж своевременно, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи. Взвод совершает марш в колонне роты с дистанциями между машинами 25- При движении на открытой местности в условиях угрозы применения противником разведывательно-ударных комплексов дистанции между боевыми машинами увеличиваются и могут составлять 100-150 м. Мотострелковый взвод при необходимости может передвигаться в пешем порядке или на лыжах. Средняя скорость движения взвода без учета времени на привалы может
быть: на боевых машинах пехоты (БМП) (бронетранспортерах (БТР)), танках – В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности и других неблагоприятных условиях средняя скорость движения колонн может уменьшаться до 15 – 20 км/ч. Во всех случаях марш должен осуществляться с максимально возможной в данных условиях скоростью. Привалы и дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния вооружения и техники, их технического обслуживания, и приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3-4 часа движения продолжительностью до 1 часа и один продолжительностью до 2 часов во второй половине суточного перехода, а дневной (ночной) отдых – в конце каждого суточного перехода. Получив задачу на марш в колонне роты (батальона, полка), командир взвода при ее уяснении оценке обстановке кроме обычных вопросов изучают по карте (схеме) маршрут движения, условия совершения марша и к каким действиям быть готовым, определяет порядок подготовки взвода к маршу, намечает состав дежурных огневых средств и наблюдателей. Боевой приказ на марш командир взвода отдает всему личному составу взвода. В боевом приказе командир взвода указывает: - сведения о противнике; - время готовности к маршу; - сове место и заместителя. При организации взаимодействия командир взвода указывает: порядок наблюдения и связи; порядок действий взвода при налете авиации противника и при применении им оружия массового поражения, высокоточного и зажигательного оружия, а также средств дистанционного минирования; порядок пользования приборами ночного видения (светомаскировочными устройствами), соблюдение маскировки и дисциплины марша; сигналы оповещения, управления и взаимодействия, а при совершении марша в предвидении вступления в бой и порядок согласования действий отделений между собой и с соседями. Командир отделения, получив задачу на марш в составе взвода, проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов оповещения, управления и взаимодействия, порядка действий по ним и назначает наблюдателя за сигналами, подаваемыми командиром взвода. При подготовке к маршу командир взвода обязан проверить исправность машин, вооружения, приборов ночного видения, средств защиты и пожаротушения, средств связи и светомаскировки, заправку горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов, средств специальной обработки, шанцевого инструмента, возимого комплекта разминирования и средств повышения проходимости. О готовности к маршу он докладывает командиру роты (взвода). Командир взвода на марше обязан строго соблюдать установленный порядок
движения и маскировки, не допускать задержек на переправах, перевалах, в
теснинах, тоннелях, и населенных пунктах, вести непрерывное круговое
наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира роты Машины на марше двигаются только по правой стороне дороги, соблюдая установленную скорость движения, дистанции и меры безопасности. Для защиты от высокоточного оружия противника максимально используются поля радиолокационной невидимости, образуемые складками местности и местными предметами, а также придорожная растительность. На открытых участках маршрута не допускаются скучивание и остановка машин, скорость движения и дистанции между машинами увеличивается. При вынужденной остановке машина отводится на правую обочину или в сторону от дороги, где устраняется неисправность. После того как неисправность устранена, машина присоединяется к проходящей колонне; свое место во взводе она занимает на привале. Остановившаяся неисправная машина объезжающая только слева. Обгон колонн в движении запрещается. Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения или светомаскировочных устройств, а при движении по участкам местности, просматриваемым противником, и в светлую ночь – с полностью выключенными светом и приборами ночного видения. Управление взводов на марше осуществляется установленными сигналами. По сигналу оповещения о воздушном противнике взвод продолжает движение. Огневые средства, выделенные для ведения огня по низко летящим
самолетам, вертолетам и другим воздушным целям, изготавливаются для
открытия огня; люки БМП (БТР), танков, кроме люков, из которых будет
вестись огонь, закрываются. Личный состав переводит противогазы в положении Минное поле, установленное средствами дистанционного минирования, взвод обходит или преодолевает в составе ротной колонны за головной машиной по определенному ею проходу. Мины, оказавшиеся перед машинами взвода, уничтожаются с использованием возимого комплекта разминирования или другими способами. По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и
бактериологическом (биологическом) заражении взвод продолжает движение. В Зоны с высокими уровнями радиации, районы разрушений, пожаров и затоплений на маршруте движения взвод, как правило, обходит; при невозможности обхода зоны заражения преодолевается с максимальной скоростью с использованием имеющихся на машинах системы защиты от ОМП и средств индивидуальной защиты. Частичная специальная и санитарная обработка проводится после выхода из зоны радиоактивного заражения по указанию командира роты, а при заражении личного состава отравляющего веществами – немедленно. Полная специальная и санитарная обработка проводится, как правило, в районе дневного (ночного) отдыха или по прибытии в назначенный район. В случае применения противником зажигательного оружия, а также при
вынужденном преодолении района пожаров люки, двери, бойницы и жалюзи БМП Раненые и больные после оказания им первой медицинской помощи на месте доставляются в медицинский пункт батальона. На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе БМП (БТР), танки размещаются по возможности под кронами деревьев, в
радиолокационной тени местных предметов, а на открытой местности
маскируются штатными маскировочными покрытиями и местными материалами. Экипажи машин (водители) проводят контрольный осмотр вооружения и техники, выполняют осмотр вооружения и техники, выполняют техническое обслуживание и совместно с назначенным в помощь личным составом устраняют выявленные неисправности. При вынужденных остановках на маршруте движения и устранении неисправности на БМП (БТР), танке поворот башни в сторону проезжей части категорически запрещается. Походное охранение Охранение в батальоне осуществляется сторожевыми постами в составе отделения (танка), выставляемыми при необходимости на угрожаемых направлениях, на скрытых подступах – секретами, а в границах района расположения –непосредственным охранением – парными патрулями и постоянным дежурством наблюдателей. Кроме того, в батальоне назначается дежурное подразделение, обычно в составе взвода, для решения внезапно возникающих задач. В роте организуется непосредственное охранение, осуществляемое патрульным и постоянным дежурством наблюдателей на КНП роты. Кроме того, для охраны личного состава, вооружения и боевой техники назначается суточный наряд. Смена района расположения батальона (роты) производится по указанию старшего командира. В случае внезапного применения противником ОМП, зажигательного оружия и при отсутствии возможности своевременно доложить об этом старшему командиру смена района может производится по решению командира батальона. В горах На марш в горах влияют резкая пересеченность рельефа и наличие труднопреодолимых препятствий, ограниченное количество дорог и трудность движения по ним, преобладание каменистых грунтов, затрудняющих оборудование районов привалов и отдыха, возможность горных обвалов, камнепадов, селевых потоков, застой отравляющих веществ в низинах, резкое изменение погоды в течении суток, быстрое течение рек, резкие изменения уровня воды в них, крутые берега и неровное каменистое дно, экранирующее действие гор на работу радиотехнических средств. Все это должно учитываться при подготовке и совершении марша. При принятии решения на марш в горах особое внимание командир уделяет
всесторонней оценке горной местности, определению участков на маршрутах
движения, где возможны обвалы, камнепады, осыпи, завалы и затопления, а
также путей обхода этих препятствий, организации мероприятий по подготовке
маршрутов движения в местах крутых подъемов, поворотов и спусков, по
устройству переправ через реки и переходов через ущелья и каньоны. В целях повышения тактической самостоятельности подразделений, особенно действующих в отрыве от главных сил, предусматривается их усиление артиллерией, зенитными средствами, подразделениями инженерных и химических войск, а также создание дополнительных запасов боеприпасов, горючего и воды. Для обеспечения быстрого преодоления районов разрушения создаются группы разграждения. На рубеж возможной встречи с противником намечаются захват командных высот, перевалов и других важных объектов горной местности, применение обходящих отрядов и использование скрытых подступов для маневра и нанесения ударов во фланг и тыл противнику. Основные усилия противовоздушной обороны предусматривается сосредотачивать на прикрытии подразделений при переправах через горные реки, прохождении перевалов, тоннелей, проходов и других узостей. Особое внимание уделяется организации борьбы с низколетящими целями противника, действующими вдоль русел рек и горных хребтов. При подготовке к маршу командир взвода уделяет особое внимание проверке исправности ходовой части и механизмов управления машин. На каждой машине необходимо иметь специальные приспособления для предотвращения скатывания машин при остановках на подъемах и спусках. При преодолении опасных мест личный состав мотострелкового взвода обычно спешивается. При движении в пешем порядке скальные участки, осыпи и перевалы преодолеваются обычно повзводно или по отделениям с соблюдением мер безопасности с обязательной страховкой друг друга или самостраховкой. При подготовке маршрутов движения на опасных участках горной местности устанавливаются ограждения и хорошо видимые указатели; на узких участках дорог оборудуются разъезды. На крутых поворотах, подъемах, перевалах выставляются тягачи и предупредительные знаки, ночью – светящиеся указатели или посты регулирования движения со средствами связи. В передовом отряде, походном охранении и в голове колонны главных сил действуют, как правило, мотострелковые подразделения. Передовые отряды высылаются для упреждения противника в захвате перевалов, тоннелей, узлов дорог. Походное охранение действует на меньшем, чем в обычных условиях, удалении. Широко применяются неподвижные боковые заставы, в том числе высаживаемые с вертолетов, с задачей перекрыть дороги, выводящие к маршрутам движения главных сил. Скорость движения при преодолении спусков, подъемов и перевалов резко снижается, а дистанции между машинами увеличиваются. На привалах и при расположении на отдых в горной местности личный состав и техника располагаются в местах, безопасных от обвалов, камнепадов, осыпей, снежных лавин и затоплений. Радиосвязь осуществляется непосредственно или через ретрансляционные
станции, развертываемые на господствующих высотах или на вертолетах. В лесу При принятии решения командир детально изучает последние данные о
лесном массиве, в пределах которого предстоит совершать марш, определяет
участки на маршрутах движения, где наиболее вероятно применение противником При передвижении в крупном лесном массиве войска должны постоянно
соблюдать повышенную бдительность, большое внимание уделять разведке и
охранению на флангах, с тем чтобы исключить внезапный выход противника по
лесным дорогам и просекам к передвигающимся колоннам. Особое значение
приобретает непосредственное охранение каждой колонны, каждой машины. При столкновении с противником в лесу подразделения развертываются на полянах, вырубках, широких просеках и наносят удары преимущественно вдоль дорог и просек, сочетая их с широким применением обходов и охватов; при этом принимаются меры противодействия обходам и охватам противника, ударам его во фланг и тыл подразделениям, совершающим маневр. Непосредственно перед выходом колонн из лесного массива организуется разведка впередилежащей местности и противника, принимаются меры, исключающие его внезапное нападение. В районах, где применение автотранспорта для эвакуации раненых и больных, подвоза материальных средств становится после применения противником ядерного оружия невозможным, используют бронированные машины и вертолеты. В пустыне Принимая решение на марш, командир тщательно изучает маршруты
движения, определяет труднопроходимые участки пустынной местности и
мероприятия по их обходу или преодолению. Уточняется местоположение
оазисов, гидротехнических сооружений, источников воды и запасов топлива. С
учетом этого выбираются места для привалов и отдыха, а также определяется
величина суточных переходов при совершении марша на большое расстояние. Для повышения самостоятельности подразделений, действующих в отрыве от
главных сил, они усиливаются огневыми средствами, подразделениями
инженерных войск, обеспечиваются дополнительными запасами воды и топлива. Предусматриваются мероприятия, обеспечивающие передвижения подразделений при резких изменениях метеорологических условий, образовании обширных зон радиоактивного и химического заражения, определяется порядок действий войск в условиях песчаных и пылевых бурь. До начала марша личному составу делаются предохранительные прививки, выдаются средства защиты глаз и дыхательных путей от пыли и песка, средства защиты от насекомых. В жаркое время для предохранения личного состава от тепловых и солнечных ударов командир взвода должен следить за строгим соблюдением питьевого режима и исправной работой систем вентиляции БМП (БТР) и танков. Высокие барханы следует обходить или преодолевать в наиболее низких местах с использованием средств повышения проходимости машин. Большие песчаные участки преодолеваются на пониженной передаче, небольшие участки – с разгона. При возникновении песчаной или пылевой бури движение может быть временно прекращено. При движении в пешем порядке, особенно в зной и по пыльной дороге, дистанции и интервалы между военнослужащими в колонне взвода увеличивается. При столкновении с противником подразделения развертываются под
прикрытием огня артиллерии, и стремительно атакует противника, нанося удары
частью сил с фронта, а главными силами во фланг и тыл. Для обхода
противника используются выгодные условия закрытой барханной местности, для
прикрытия своих флангов и тыла – труднодоступные и непроходимые участки. В северных районах При принятии решения командир тщательно оценивает характер местности на всю глубину марша, уточняет труднопроходимые участки маршрутов и намечает порядок их обхода или преодоления, места оборудования съездов с дорог и объездов естественных препятствий. Определяются мероприятия по обеспечению передвижения войск в пургу, метель, густой туман, сильный мороз, при глубоком снежном покрове и в оттепель, по прикрытию колонн от ударов воздушного противника, особенно при прохождении межозерных, лесных и горных дефиле и узлов дорог, по обеспечению флангов и тыла передвигающихся колонн, а также по маскировке войск, особенно в условиях полярного дня. Перед маршем командир взвода обязан: принять меры к обеспечению
личного состава средствами против обморожения; убедиться в наличии зимнего При столкновении с противником войска действуют вдоль дорог, рек и по
другим доступным направлениям, стремясь широко применять обходящие отряды. Список использованной литературы 1. Учебное пособие «Тактика» М: Воениздат, 1988г. 2. Учебное пособие «Подготовка офицеров запаса сухопутных войск» М: Воениздат, 1989г. 3. «Боевой устав сухопутных войск» Часть III, М: Воениздат, 1991г.
|
|