| |||
Реферат: Министерство транспорта и коммуникаций КРАннотация В данной курсовой работе проведен системный анализ Министерства
транспорта и коммуникации Кыргызской Республики. Системный анализ
используется для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам. Annotation In given term paper is conducted system analysis of Ministry of the
transport and communi-cations an Kyrgyzstan Republic. System analysis is
used for preparing and motivation of deciding on complex problems. Leaning
on the system approach a management body is considered as a system. Ключевые слова: Системный анализ, орган управления, Функционально- структурный анализ, Организационная структура, задачи, информатизация. Содержание Введение 3 Введение Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (далее – Целью данной курсовой работы является проведение системного анализа Описание органа управления как системы Описание Минтранскоммуникаций.
Республики в области функционирования и развития транспортного комплекса (автомобильного, железнодорожного, электрического, воздушного и водного транспорта), автомобильных дорог, связи и информатизации. Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, постановлениями Законодательного собрания и Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, а также настоящим Положением. Структура управления Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Описание структуры управления Минтранскоммуникаций Министерство имеет территориальные органы управления в автомобильно- дорожной отрасли, кроме того имеются территориальные органы по лицензированию транспортного комплекса предприятия “Кыргызпочтасы”. В соответствии с этим на уровне областного управления осуществляются функции регионального планирования и разработка стратегии развития автомобильных дорог, координация деятельности дорожными организациями районного звена, контроль за их хозяйственной деятельностью. Территориальные органы по лицензированию автотранспорта и услуг, обеспечивающих транспортный процесс не занимаются разработкой вопросов политики в транспортном секторе, а являются государственным органом, регулирующим транспортную сферу. В этой связи осуществляют функции контроля за деятельностью автотранспортных предприятий по выполнению ими нормативно- правовых актов в части эксплуатации подвижного состава. Областные предприятия "Кыргызпочтасы" производят хозяйственную деятельность по обеспечению потребностей населения и юридических лиц в услугах почтовой связи. На районном уровне дорожные подразделения занимаются хозяйственной деятельностью по ремонту и содержанию автодорог. На центральном уровне: . Управление Кыргызской железной дороги . Кыргызская транспортная инспекция . Проектный институт "Кыргыздортранспроект" . Дорожно-лицензионный центр . Департамент воздушного транспорта и использования воздушного пространства . Департамент "Кыргызпочтасы" . Государственная фельдъегерская служба . Управление внутреннего аудита и финансового контроля . Объединение "Кыргызинтранс" . Пансионат "Ак-Жол" . Жилищно-коммунальная контора На областном уровне . Производственно-линейные управления автодорог . Областные лицензионные управления . Предприятия автовокзалов и автостанций . Предприятия "Кыргызпочтасы". На районном уровне . Дорожно-эксплутационные предприятия . Предприятия "Кыргызпочтасы". Организационная структура аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Описание структуры Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики. Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
возглавляется Министром, который назначается на должность Президентом Заместители Министра назначаются и освобождаются Премьер-министром Для рассмотрения наиболее важных вопросов функционирования и развития
транспортного комплекса и связи в Минтранскоммуникаций образуется коллегия
в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра,
ответственных работников Аппарата Премьер-министра Кыргызской Управление внешнеэкономических связей (УВСИ) – является структурным подразделением центрального аппарата Министерства и выполняет определенные задачи и функции. УВСИ – руководствуется в своей деятельности действующим законодательством КР, положением Министерства транспорта и коммуникаций КР, постановлениями, приказами и рассмотрениями Министерства. Управление экономической политики и приватизации - является структурным подразделением центрального аппарата Министерства и выполняет возложенные на него задачи и функции. Управление экономической политики и приватизации руководствуется в своей деятельности действующим законодательством КР, положением Министерства транспорта и коммуникаций КР, постановлениями, приказами и рассмотрениями Министерства. Управление связи – является структурным подразделением центрального аппарата Министерства и выполняет задачи и функции предусмотренные в положении. Управление связи руководствуется в своей деятельности действующим законодательством КР, положением Министерства транспорта и коммуникаций КР, постановлениями, приказами и рассмотрениями Министерства, а также постановлений коллегии Министерства транспорта и коммуникаций КР. Управление информатизации - является проектно-исследовательским учреждением, предназначенным для проведения проектных, исследовательских, образовательных и других работ в области информационных, компьютерных технологий. Управление транспорта - является структурным подразделением центрального
аппарата Министерства. Управление транспорта действует в соответствии с Управление технической политики и Безопасности движения – является
функциональным подразделением центрального аппарата Министерства. Специальный отдел и ГО – является функциональным подразделением
центрального аппарата Министерства. Специальный отдел и ГО действует в
соответствии с Конституцией КР, законодательными актами КР, Положением о Управление по реализации инвестиционных проектов – структурным
подразделением центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Управление автомобильных дорог – является функциональным подразделением
центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций КР. Управление
автомобильных дорог действует в соответствии с законодательными актами КР, Управление бухгалтерского учёта и финансового контроля – является
структурным подразделением и рабочим органом центрального аппарата Отдел учёта и подготовки кадров – является структурным подразделением центрального аппарата Министерства. В своей деятельности руководствуется распоряжениями и приказами Министра, а также своим положением. Общий отдел – является структурным подразделением центрального аппарата Юридический отдел – является функциональным подразделением центрального
аппарата Министерства транспорта и коммуникаций КР. В своей деятельности
руководствуется действующим законодательством КР, решениями правительства Основные задачи. S – Для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и населения S1 - Разработка единой государственной политики: S1.1 - в транспортном комплексе связи S1.2 - в транспортном комплексе информатизации; S2 - Подготовка проектов концепций развития: S2.1 - всех видов транспорта S2.2 - автомобильных дорог S2.3 - отраслей связи и информатизации; S3 - Создание необходимых условий для обеспечения информационных потребностей путем предоставления им доступа к информационным ресурсам, на основе широкого внедрения компьютерной техники и телекоммуникаций: S3.1 - государственных органов S3.2 - предприятий S3.3 - учреждений S3.4 - организаций S3.5 - граждан; S4 - Подготовка проектов нормативно-правовых актов: S4.1 - определяющих права и обязанности юридических лиц по формированию и использованию информационных ресурсов средств их обработки и доставки интеграции с мировым информационным пространством; S4.2 - определяющих права и обязанности физических лиц по формированию и использованию информационных ресурсов средств их обработки и доставки интеграции с мировым информационным пространством; S5 - Подготовка проектов нормативно-правовых актов по вопросам: S5.1 - государственной деятельности в системе отраслей транспорта и коммуникаций; S5.2 - хозяйственной деятельности в системе отраслей транспорта и коммуникаций; S6 - Разработка и принятие: S6.1 - отраслевых нормативных актов, S6.2 - технических условий, S6.3 – правил и инструкций, S6.4 - согласование тарифов на услуги связи дорожного хозяйства, S6.5 - транспортное обслуживание; S7 - Разработка проектов соглашений: S7.1 - по международным перевозкам всеми видами транспорта, S7.2 - совершенствования сети автомобильных и железных дорог, S7.3 - средств связи и их реализация;
S8.1 - привлечение инвестиций S8.2 - развитие экономических отношений с другими государствами; S9 - Координационные задачи: S9.1 - координация деятельности предприятий и организаций транспортного комплекса и связи в проведении экономических реформ; S9.2 - создание механизмов регулирования в вопросах профилактики аварийности S9.3 - создания безопасных условий труда на производстве, прогнозирования, цено-образования и социального развития; S9.4 - координация экономического и научно-технического сотрудничества с другими отраслями республики, S9.5 - развитие межгосударственных и внешнеэкономических связей транспортного комплекса и связи в пределах своей компетенции; S10 - Защита прав пользователей: S10.1 - транспортными услугами, S10.2 - услугами связи и дорогами общего пользования; S10.3 - реализация мер по социальной защите работников транспортного комплекса и связи Дерево целей Функционально-структурный анализ Функции Министерство в соответствии с задачами выполняет следующие функции: Кыргызской Республики в грузовых и пассажирских перевозках, электрической и почтовой связи. F1.1- разработка и реализация стратегии и государственных программ развития курируемых отраслей; F1.2 - Законов Кыргызской Республики; F1.3 – Постановлений Законодательного собрания и собрания народных прдставителей Жогорку Кенеша Кыргызской Ресублики; F1.4 - Указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики; F1.5 - Постановлений и распоряжений правительства Кыргызской Республики по вопро-сам транспортного комплекса, связи и информатизации; F1.6 - законотворческая деятельность и др. F2 - Разрабатывает стратегию и государственную программу разгосударствления и приватизации и организует их реализацию: F2.1 - предприятий транспорта; F2.2 - связи; F2.3 - дорожного хозяйства F2.4 - принимает участие в организации корпоративного управления и экономической реформе отраслей Министерства; F3 - Организует выполнение за счет государственного бюджета, собственных средств и инвестиционных источников: F3.1 - соответствующие государственные программы. F4 - Совместно с другими органами государственного управления участвует: F 4.1 - в формировании налоговой политики. F 4.2 - установлении тарифов на транспортные и другие услуги. F5 - Осуществляет инвестиционную политику в области: F 5.1 – транспорта F 5.2 – связи F 5.3 - информатизации дорожного хозяйства F 5.4 - внедрение новой техники и технологии. F6 - Разрабатывает методические рекомендации и экономические механизмы: F6.1 - обеспечивающие наиболее полное использование производственного потенциала и трудовых ресурсов F6.2 - удовлетворение потребностей хозяйства и населения Кыргызской F7 - Координационные функции: F7.1 - координация работы железнодорожного, водного, автомобильного, электрического и воздушного транспорта по организации перевозок грузов и пассажиров; F7.2 - координирует работу по развитию услуг связи; F7.3 - координирует научно-исследовательские, проектно-технологические и конструк-торские работы, направленные на перспективное развитие отраслей, содействует внед-рению результатов этих работ в производство. F8 - Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности с целью организации их эффективной деятельности: F8.1 - подведомственных управлений F8.2 - предприятий и организаций транспортного комплекса и связи. F9 - Министерство через свои подразделения осуществляет выдачу лицензий F9.1 - ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог и дорожных сооружений; F9.2 - все виды авиационных перевозок пассажиров, грузов, багажа и почты; F9.3 - выполнение всех видов авиационных работ, приём и выпуск воздушных
судов и их оборудования, осуществляемых на территории Кыргызской F10 - Контрольные функции: F10.1 - осуществляет контроль за рациональным и целевым расходованием средств госу-дарственного бюджета, кредитных инвестиций в отраслях транспортного комплекса и связи; F10.2 - осуществляет оперативное управление фельдъегерской связью; F10.3 - определяет образцы, номиналы и тиражи знаков почтовой оплаты, почтовых конвертов и открыток, организует их издание и распространение; F10.4 - разрабатывает совместно с соответствующими органами мобилизационные планы подготовки отраслей и мероприятия по гражданской обороне; F10.5 - обеспечивает совершенствование учета в финансово-хозяйственной деятельности, формирует сводные отраслевые отчеты и балансы. Иерархическая схема функций. Распределение функций по отделам
2.Управление экономической политики и приватизации 3. Управление связи 4. Управление информатизации Учреждения, защиту социальных и экономических интересов каждого члена трудового коллектива. 5. Управление транспорта 6. Управление Технической политики и безопасности движения 7. Специальный отдел и ГО ГО; 8. Управление по реализации инвестиционных проектов 9. Управление автомобильных дорог 10. Управление бухгалтерского учёта и финансового контроля 11. Отдел учёта и подготовки кадров: 12. Общий отдел: 13. Юридический отдел: Функционально-структурный анализ |Оперативная память |128 Мб | Подведомственные организации имеют доступ к Единой информационной корпоративной компьютерной сети по коммутируемым каналам посредством модемов и через Интернет. Для защиты информации от несанкционированного доступа предусматривается применение Роутеров со стороны сервера и пользователей, а так же средства программного сетевого администрирования. Локальная вычислительная сеть центрального аппарата (рисунок 1) обьединяет в настоящий момент мощности 10 компьтеров и состоит из трёх подсетей, являющихся базовыми для развития сети министерства: - управление информатизации; - управлений министерства; - подсеть руководства министерства; Подведомственныеорганизации, имеющие доступ в Интернет и свой E-mail адрес, уже сейчас являются включённые в корпоративную компьютерную сеть. (второй рисунок в отдельном файле: Net-II) Это: Государственный департамент «Кыргызпочтасы»; Областные отделения ГД «Кыргызпочтасы»; Государственный проект институт «Кыргыздортранспроект»; Управление Кыргызской железной дороги; Департамент воздушного транспорта и использования воздушного пространства; Подведомственные организации, не имеющие E-mail адреса, подключаются к Базой корпоративной сети в областях являются региональные отделения Информационные ресурсы Министерства Информационные ресурсы Министерства составляют предназначеные для
использования в работе документы и програмные средства на любом носителе,
отдельные либо в составе информационных систем. Это прежде всего – правовая
документация (Законы, Указы Президента, Постановления и Распоряжения
правительства и Администрации Президента, поручения и протоколы заседаний Заключение В данной курсовой работе был проведен системный анализ Министерства
транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики. Опираясь на системный
подход, орган управления рассмотрен как система. Министерство транспорта и
коммуникаций КР является большой системой. Следовательно, он изучен в виде
совокупности связанных между собой подсистем. Построено дерево целей и
иерархическая схема Министерства. Системный подход применен и к
информатизации Организации. Представлены локальные компьютерные сети Глоссарий Системный анализ – Совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам. Опирается на системный подход, а также на ряд математических дисциплин и современных методов управления. Основная процедура – построение обобщенной модели, отображающей взаимосвязи реальной ситуации, техническая основа системного анализа – вычислительные машины и информационные системы. Системный подход – направление методологии научного познания и социальной практики в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем, ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину. Система – это совокупность элемента и связи между ними представляющие некоторую целостность, единство и направленность для достижения определенных целей. Функционально-структурный анализ – принцип исследования социальных явлений и процессов как системы, в которой каждый элемент структуры имеет определенное назначение. Информатизация – Разработка, создание, освоение и использование информационных технологии информационных ресурсов: процесс, включающий организационную, научно-техническую, социальную и производственно- экономические компоненты и результат деятельности, направленный на удовлетворение информационных потребностей отдельных граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций, общества в целом путем формирования и использования информационных ресурсов во всех сферах жизни общества. Используемые источники и литература: V Лекции по “Системному анализу и теории принятия решений” V “Введение в КИС” Живоглядов В.П. Збарская А. В. V Положения “Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики” V Web страницы “Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики” http://www.mtk.bishkek.gov.kg, E-mail: mtk@mtk.bishkek.gov.kg, факс: 620928 ----------------------- Подсеть №2 Hub IBM Compatible Workstation Workstation Workstation Подсеть №1 Hub Router Modem Hub Server IBM Compatible INTERNET Workstation Workstation Workstation Workstation Workstation Workstation Workstation S7 S6 S9 S8 S5 S4 F9.2 F9.1 F10.1 F5.4 F5.3 F4.2 F3 F2 F3.1 Рисунок 1 Структурная схема локальной вычислительной сети центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики F2.4 F1.5 F2.3 F1.6 F2.2 F1 F1.1 F1.4 F2.??????????1 F4.1 F5.1 F1.2 F1.3 F8.2 F8.1 F5.2 F F9.3 F10.2 F10.3 F10.4 F10.5 F6.1 F6.2 F7.1 F7.2 F7.3 S7.3 S7.2 S7.1 S6.2 S6.1 S9.3 S9.2 S9.1 F4 F5 F8 F10 F9 F6 F7 S6.4 S6.3 S4.2 S2 S3 S3.1 S3.5 S6.5 S9.4 S2.3 S3.4 S2.2 S3.3 S1.2 S3.2 S8.2 S8.1 S1.1 S2.1 S4.1 S5.1 S5.2 S S10 Юридический отдел 2 чел. Общий отдел 3 чел. S10.3 S10.2 S10.1 S1 S9.5 Отдел учёта и подготовки кадров 3 чел. Объединение "Кыргызинтранс" Госдирекция по проектированию и строительсву магистральных железнодорожных линий Ошский авторемзавод Дорожно-лицензионный центр Автотранспортные предприятия АК 2901, 2902, 2903, 2915, 2916, Ошское троллейбусное управление Пансионат "Ак-Жол" и жилищно-коммунальная контора Департамент "Кыргызпочтасы" Государственная фельдъегерская служба ГПИ "Кыргыздортранспроект" Департамент воздушного транспорта и использования воздушного пространства Региональные управления автомобильного транспорта Производственные линейные управления автодорог Кыргызская транспортная инспекция Управление внутреннего аудита и финансового контроля Предприятия автовокзалов и автостанций Республиканское Производственное Обьединение Радиорелейных Магистралей, Телевидения и Радиовещания. (РПО РМТР) Управление Кыргызской железной дороги Министерство транспорта и коммуникаций Управление бухгалтерского учёта и фин. контроля 6 ч. Управление автомобильных дорог – 10 чел. Управление по реализации инвестиционных проектов 11чел. Управление транспорта-7чел. Управление технической политики и Безопасности движения-4 чел. Специальный отдел и ГО-3чел. Управление инфор-матизации-6 чел. Управление связи 12 чел. Управление экономической политики и приватизации 5чел. Управление внешно-эконо-мических свя-зей 6 чел. Заместитель министра Руководитель аппарата Заместитель Министра-директор департамента воздушного транспорта и ИВП Заместитель министра Первый. зам министра Сеть управления информатизации МИНИСТР
|
|