1. • Сочинение: Лирические отступления в романе "Евгений Онегин"
  2. • Сочинение: Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина ...
  3. • Сочинение: Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина ...
  4. • Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина ...
  5. • Сочинение: Лирические отступления в русской литературе
  6. • Сочинение: Два письма из "Евгения Онегина"
  7. • Сочинение: Символика в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (сон ...
  8. • Сочинение: Образ автора в романе "Евгений Онегин"
  9. • Проблематика и герои романа "Евгений Онегин"
  10. • Сочинение: Лирические отступления в "Евгении Онегине" А. С ...
  11. • Сочинение: Историческое изображение эпохи начала XIX века в ...
  12. • Сочинение: Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина "Евгений Онегин"
  13. • Опера П. И. Чайковского "Евгений Онегин"
  14. • Сочинение: Крепостное крестьянство в романе Пушкина Евгений Онегин
  15. • Сочинение: Роман в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин"
  16. • Сочинение: Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина "Евгений ...
  17. •  ... романа". Замысел и творческая история "Евгения Онегина"
  18. • Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина Евгения Онегина
  19. • Сочинение: Тема одиночества в романе Пушкина "Евгений Онегин"
  20. • Изложение: Пушкин: Евгений Онегин

Сочинение: Лирические отступления в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин

Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе, в котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно».
А.С. Пушкин работал над романом с 1823 по 1831 годы.

В этом произведении автор свободно переходит от сюжетного повествования к лирическим отступлениям, которые прерывают ход «свободного романа». В лирических отступлениях автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. Так, мы узнаем о друзьях автора, о литературной жизни, о планах на будущее, знакомимся с его размышлениями о смысле жизни, о друзьях, о любви и многом другом, что дает нам возможность составить представление не только о героях романа, о жизни русского общества того времени, но и о личности самого поэта.

С первыми лирическими отступлениями мы встречаемся уже в первой главе романа А.С. Пушкина. Автор описывает Евгения Онегина и показывает свое отношение к немую

«Условий света свергнув бремя,

Как он, отстав от суеты,

С ним подружился я в то время.

Мне нравились его черты.»

Пушкин и себя причисляет к поколению Евгения Онегина. В начале романа
Онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его с автором: «я был озлоблен, он угрюм», - и заставляет читателей испытывать к нему симпатию: «мне нравились его черты». Пушкин подмечает те черты, которые роднят его с героем: внимание к внешности: «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»,-и дамам на балах, но в тоже время он всегда «рад заметить разность» между ними и просит читателя не отождествлять их. Но в отношении к природе Пушкин и Онегин не похожи друг на друга. Пушкин видит в природе источник вдохновения и положительных эмоций:

«Я был рожден для жизни мирной,

Для деревенской тишины»

И тут же Пушкин отмечает:

«Цветы, любовь, деревня, праздность,

Поля! Я предан вам душою

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной.»

Все истинно русское, считает Пушкин, неразрывно связано с природным началом, находится в полной с ним гармонии.

Столь же трепетное отношение к красотам природы мы видим и у духовно близкой поэту героини Татьяны Лариной. Именно в природе она находит душевное успокоение. Так, уезжая в Петербург,

«Она, как с давними друзьями,

С своими рощами, лугами

Еще беседовать спешит.»

И попав в «шум блистательных сует», более всего тоскует о «жизни полевой». Так, автор рисует свою героиню «русскою душою», несмотря на то, что та «выражается с трудом на языке своем родном». Татьяна «верила преданьям старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаньям луны».

Лирические отступления обычно связаны с сюжетом романа, но есть и такие, в которых Пушкин размышляет в своей судьбе:

«Весна моих промчалась дней

(Что шутя твердил доселе)?

И ей ужель возраста нет?

Ужель мне скоро тридцать лет?»,- об образе жизни поэта:

«Я с вами знал

Все, что завидно для поэта:

Забвенье жизни в бурях света,

Беседу сладкую друзей»

Пушкин рассказывает в лирических отступлениях о замысле романа:

Промчалось много, много дней

С тех пор, как юная Татьяна

И с ней Онегин в смутном сне

Явилися впервые мне-

И даль свободного романа

Я сквозь магический кристалл

Еще не ясно различал».

В лирических отступлениях А.С. Пушкина мы узнаем многое о самом поэте, его отношении к героям романа, к жизненному укладу того времени. Эти отступления позволяют ярче, понятнее представить образ поэта.


©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru