1. • Лечебная физкультура (Теория физического воспитания)
  2. • Теория физического воспитания.
  3. • Физическое совершенство как основное понятие теории ...
  4. • Лечебная физкультура (ЛФК)
  5. • Лечебная физкультура при язвенной болезни
  6. • Лечебная физкультура при пиелонефрите
  7. • Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой ...
  8. • Лечебная физическая культура при гинекологических ...
  9. • Об использовании индивидуальной двигательной активности и ...
  10. • Психологические особенности физического воспитания детей ...
  11. • Теория и методика физического воспитания
  12. • Теория физического воспитания.
  13. • Шпаргалка: Лечебная физкультура
  14. • Рекомендации по лечебной физкультуре
  15. • Оздоровительная физкультура при нарушении функций ...
  16. • Лечение нейродермита с помощью физической культуры
  17. • Физкультура при заболевании органов дыхания
  18. • Авторский материал: Эволюция научной специальности "теория и методика ...
  19. • Лечебная физкультура при детском церебральном параличе ...

Реферат: Лечебная физкультура (Теория физического воспитания)

Этот файл взят из коллекции Medinfo http://www.doktor.ru/medinfo http://medinfo.home.ml.org

E-mail: medinfo@mail.admiral.ru or medreferats@usa.net or pazufu@altern.org

FidoNet 2:5030/434 Andrey Novicov

Пишем рефераты на заказ - e-mail: medinfo@mail.admiral.ru

В Medinfo для вас самая большая русская коллекция медицинских рефератов, историй болезни, литературы, обучающих программ, тестов.

Заходите на http://www.doktor.ru - Русский медицинский сервер для всех!

1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ
Теория физического воспитания, как и всякая обоб- щающая научная дисциплина, требует при знакомстве с ее содер- жанием четкого определения наиболее общих исходных понятий, от- носящихся к изучаемому объекту, и уточнения их связей с основны- ми смежными понятиями. Речь идет в первую очередь о понятиях и , а также о тяких непосредственно связанных с ними понятиях, как
, , и .
1.1. Физическое воспитание и система физического воспитания
Понятие , о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физи- ческое воспитание представляет собой процесс решения определен- ных воспитательно-образовательных задач, который характеризу- ется всеми общими признаками педагогического процесса (направ- ляющая роль пелагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и т. д.) либо осущест- вляется в порядке самовоспитания. Отличительные же особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокуп- ность которых в решающей мере определяет его физическую рабо- тоспособность.
В физическом воспитании различают две специфические сторо- ны, или : обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств (способностей).
Обучение движениям имеет своим основным содержанием физи- ческое образование, т. е. системное освоение челоиеком в проиессе специального обучения рациональных способов управления своими движениячи, приобретение таким путем необходимого в жизнц фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
Образовательная сторона физического воспитания имеет первосте- пенное значение для рационального использования человеком своих двигательных возможностей в жизненной практике. Другая не ме- нee существенная сторона физического воспитания -- целенаправ- ленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и peгулирование их развития посредством нормированных функцио- нальных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью (фи- зическими упражнениями), а также путем оптимизации индивиду- ального режима жизни и рационального использования природных условий внешней среды. Эту сторону физического воспитания назы- вают воспитанием физических качеств (или физическим воспитани- ем в узком смысле).
В определенном смысле можно сказать, что суть воспитания физических качеств заключается в управлении их развитием.
Непосредственным объектом и одновременно фактором управления является процесс двигательной деятельности. С помощью двигательной деятельности, орга- низованной соответствующим образом (физических упражнений), и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функцио- нальное состояние организма, направленно регулировать его и тем самым вызы- вать прогрессивные приспособительные изменения в нем (совершенствование регу- ляторных функций нервной системы, мышечную гипертрофию, увеличение функ- циональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т. д.).
Со- вокупность их приводит не только к количественным, но и к качественным изме-

нениям фуикциональных возможностей организма в целом. Воспитывая таким пу- тем физические качества, достигают при известных условиях существенного изме- нения степени и направленности их развития. Это выражается в прогрессировании тex или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), повы-

шении общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других показа- телях совершенствования естественных свойств организма, в том числе и свойств телосложения (разумеется, в той мере, в какой это допускают генетически закреп- ленные особеиности конституции человеческого организма). Развитию физическик качеств в процессе их воспитания придается, таким образом, направленный харак- тер, что и позволяет в этом смысле говорить об управлении их развитием.
Обучение движениям и воспитание физических качеств практи- жски настолько тесно взаимосвязаны, что постоянно переходят друг в друга. Но они никогда не сводятся друг к другу и по-разному соотносятся на различных этапах воспитания. В целостной рацио- нально организованной практике физического воспитания эти сторо- ны всегда так или иначе сочетаются с другими компонентами вос- питания в широком смысле слова. При этом физическое воспитание приобретает значение одного из основных факторов всестороннего развития личности, если обеспечено единство всех видов воспита- ния (физического, нравственного, интеллектуального, эстетическо- го), что, как будет видно из последующего, характерно для воспи- тания в социалистическом обществе.
Наряду с термином применяют термин
. По существу они имеют аналогичный смысл, но вторым термином пользуются преимущественно тогда, ко- гда хотят подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности, тре- бующей физической подготовленности. Последняя (физическая под-
I отовленность) есть результат физической подготовки, воплощенный в достигнутой работоспособности и в сформированных двигательных навыках, необходимых в определенной деятельности либо способ- ствующих ее освоению. Различают общую и специальную физиче- скую подготовку. О б щ а я ф и з и ч е с к а я п о д г о т о в к а пред- ставляет собой неспециализированный (или относительно мало специализированный) процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие пред- посылки успеха в самых различных видах деятельности (либо в не- которых из них). С п е ц и а л ь н а я ф и з и ч е с к а я п о д г о т о в-

к а -- это разновидность физического воспитания, специализиро- ванного применительно к особенностям какой-либо деятельности
(профессиональной, спортивной и др.), избранной в качестве объ- екта углубленной специализации. Соответственно, результат общей физической подготовки обозначают термином , а результат специальной физиче- ской подготовки -- . Вся эта группа терминов лодчеркивает, таким образом, конкретно прикладную роль физического воспитания -- его практическое значение в подготовке человека к выполнению определенных социально обусловленных функций.
Итак, физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движенилм (двигательным дейст- виям) и воспитании (управлении развитиел) физических качеств че- ловека. В прикладном отношении физическое воспитание представ- ляет собой процесс физической подготовки человека к социально обусловленной деятельности (трудовой, военной и т. д.). В единстве с другими нидами воспитания и при достаточных социальных усло- виях физическое воспитание может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.
Физическое воспитание -- общественное явление. Оно возникает вместе с обществом и развивается по законам общественного раз- вития. Идеи, направляющие социальную практику физического воспитания, и формы ее организации всегда обусловлены конкрет- ными общественными отношениями, что находит свое выражение в особенностях систем физического воспитания, создаваемых в усло- виях различных общественных формаций.
Понятие

©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru