1. • Внутрифирменное планирование на туристическом предприятии
  2. • Внутрифирменное планирование на предприятиях индустрии ...
  3. • Гражданско-правовые вопросы курортного обслуживания
  4. • Направления совершенствования планирования сбытовой ...
  5. • Планирование финансово-экономической деятельности предприятия
  6. • Внутрифирменное планирование
  7. • Авторский материал: Реструктуризация предприятий санаторно-курортного ...
  8. • Курсовая: Планирование производственной деятельности предприятия
  9. • Информационное обеспечение менеджмента
  10. • Особенности налогообложения НДС санаторно-курортной ...
  11. • Планирование в организации
  12. • Внутризаводское планирование конверсионной программы
  13. • Внутризаводское планирование конверсионной программы
  14. • Бизнес-план производства зеркал ООО Зазеркалье
  15. • Бизнес-план Планирование финансово-экономической деятельности ...
  16. • Определение степени влияния изменения объема товарооборота на ...
  17. • Планирование - как основная функция управления
  18. • Современные методы работы с поставщиками в газовой отрасли
  19. • Особенности бухгалтерского учета и налогообложения санаторно ...

Реферат: Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в современных условиях на примере КП курортных услуг «Отдых»

Доклад
Глубокоуважаемый председатель государственной комиссии! Глубокоуважаемые члены государственной комиссии!
Глубокоуважаемые присутствующие на защите!
Вашему вниманию предлагается выпускная работа на тему: ВНУТРИФИРМЕННОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ КП
КУРОРТНЫХ УСЛУГ «ОТДЫХ»
Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
В данной работе я попыталась раскрыть и проанализировать основные направления планирования на предприятиях гостиничного хозяйства.
Предметом работы является организация системы внутрифирменного планирования на предприятии. Объектом исследования является внутрифирменное планирование КП курортных услуг «Отдых». Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования внутрифирменного планирования выбранного объекта исследования. В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие цели:
А) определение путей и методов совершенствования внутрифирменного планирования на выбранном объекте;
Б) Внедрение предложений по совершенствованию это функции менеджмента.
Из данных целей можно сделать вывод об огромном практическом и научном значении работы.
Задачами моих исследований становятся:

1) Теоретическое исследование сути вопроса;

2) Изучение системы действующего планирования на исследуемом предприятии;

3) Разработка предложений по совершенствованию планирования
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа, статистический, графический.
Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 2х основных разделов.
В теоретической части раскрывается в первую очередь сама сущность планирования, цели и задачи внутрифирменного планирования. Я определила планирование, как смотреть в будущее; планировать - значит определять заранее будущий курс действий. В теоретической части изложены основные аспекты современной системы внутрифирменного планирования. В общих чертах в планирование деятельности гостиничного предприятия входят: выявления перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных стратегий, установление первостепенных задач и определение курсов действий для их достижения. Продукцией планирования является система планов - долгосрочных, среднесрочных и оперативных. Процесс планирования охватывает все уровни управления и создает необходимые предпосылки для обеспечения в принципе в фирме точного соответствия предпринимаемых действий требованиям общих целей.
Но особое внимание, я уделила изучению системы планирования на конкретном предприятии. Все исследования изложены во 2-ой аналитико-рекомендательной части работы. Гостиница «Отдых» - это гостиница 2-го разряда. Как и в любой гостинице данного разряда, в гостинице «Отдых» есть водопровод, канализация, отопление, телефонная связь, душ и ванные общего пользования, ресторан. Номерной фонд (30 номеров) гостиницы представлен на 50% номерами первой и на 50% второй категорий и пока 10 недавно оборудованных номера высшей категории.

Гостиница «Отдых» была построена с целью организации на ее базе приема и обслуживания туристов ближнего зарубежья и Украины с высоким и средним уровнем дохода. Данное направление деятельности является приоритетным и определяет стратегию предприятия в целом. Другими направлениями деятельности являются: оказание дополнительных гостиничных услуг, туристические, экскурсионные, культурно-зрелищные, спортивно- игровые, медицинские и бизнес-услуги.
Основными рынками сбыта продукции и услуг КП «Отдых» являются:

. ближнее зарубежье (преимущественно – Россия);

. Украина и АР Крым.
Коэффициент загрузки номерного фонда по официальной статистике составил в
2002 году в целом 27,7%. Что не вполне достаточно для финансовой стабильности предприятия.
В связи с этим основной проблемой существующей сейчас на предприятии является продвижение услуг на украинский туристический рынок. Поэтому я самостоятельно разработала план рекламной кампании и, согласовав его с руководством, начала внедрение в практику.

Анализ численности и среднемесячной заработной платы КП «Отдых» приведен в Приложении 6

Среднеучетная численность работников в 2003 году (35 чел) увеличилась на 1 человека по сравнению с 2002 годом. Расходы на оплату труда в 2002 году составили 987,5 тыс.грн., это на 125,4 тыс.грн. больше, чем за 2001 год. Среднемесячная заработная плата 1 работника за 2002 год выросла по сравнению с 2001 годом на 177 грн. и составила 429 грн. Рост расходов на оплату труда и среднемесчной заработной платы объясняется следующим:

- увеличением окладов и часовых и тарифных ставок с мая 2001 г.;
- увеличением отработанного времени на 58330 человеко-часов в связи с увеличением объема туризма;
- увеличением поощрительных выплат и материальной помощи.

Особого внимания, на мой взгляд заслуживает составление финансовых планов.
Мною совместно с финансовым менеджером гостиницы были составлены прогнозы показателей расхода денежных средств и план доходов на 2003г.
(Приложение 8 и 9)
Несколько слов о результатах деятельности предприятия в 1 кв. 2003 года.
Валовые доходы с учётом сборов и налога на добавленную стоимость составили
3735 тыс.грн., в том числе по службе ресторанного сервиса 1094, 3 тыс.грн., от предоставления гостиничных услуг 2412,8 тыс.грн., от реализации дополнительных услуг 227,9 тыс. грн. Это составляет почти 100% годового оборота в 1999 году (3793,2 тыс. грн.) 65% годового оборота за
2000 год ( 5072,3 тыс.грн) и 35% годового оборота 2001 года.
В разделе финансовое планирование, мною также были внесён ряд предложений, например, таких как:
1) Реализовать дополнительно в «1С Предприятие» автоматический оперативный отчет о движении денежных средств.
2) Разработать и внедрить ежемесячное планирование расходов по подразделениям в электронной форме.
3) Ввести на основе утвержденных планов расходов подразделений лимиты использования товарно-материальных ценностей, а также установить ответственность руководителей подразделений за перерасход.
4) Реализовать с использованием «1С Предприятие» контроль за выполнением планов расходов по подразделениям.

Данная выпускная работа имела целью доказать необходимость стратегического планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. И хотя функция планирования на данном предприятии осуществляется не так давно и охватывает не все аспекты деятельности, уже сейчас можно отметить ряд положительных тенденций:

1. Проведены изменения организационной структуры предприятия, направленные на повышение качества управления;

2. Внедрена система контроля за приёмом, бронированием клиентов гостиницы с целью предотвращения путей утечки доходов;

3. Расширен перечень дополнительных услуг, позволивший значительно увеличить доходы гостиницы, особенно в зимнее время;

4. Приняты меры к улучшению сохранности товарно-материальных ценностей;

5. Проведён тщательный анализ работы с поставщиками, приняты меры по оптимизации закупок по уровню цен, качеству, количеству, времени;

6. Проведены мероприятия по оптимизации кадрового состава работников гостиницы как с учётом создания новых видов услуг, так и с учётом возросших требований к качеству обслуживания;

7. Проведена замена целого ряда руководителей – менеджеров, работников низшего звена на более квалифицированных, молодых, инициативных специалистов.

Следует отметить, что проведение вышеуказанных мероприятий позволило значительно повысить управляемость и взаимодействие между службами гостиницы, перекрыть пути утечки доходов, снизить издержки.
Результаты работы в 2002 году свидетельствуют, что можно работать эффективно и качественно, что при условии увеличения загрузки можно обеспечивать стабильно прибыльную работу, уплачивать налоги и решать социальные вопросы коллектива.

©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru