| |||
Реферат: Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического планированияСодержание. 1. Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического планирования. 1.1 Нововведения как объект инновационного менеджмента . Рынок новшеств (новаций) . Рынок чистой конкуренции нововведений . Рынок капитала (инвестиций)
Срок окупаемости инвестиций 5. Порядок оценки инвестиционных проектов 6. Литература 1. Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического планирования. 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. В специальной литературе и официальных документах чаще всего
использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение
достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для
централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования,
где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую
самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом
английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает Таким образом, с момента принятия к распространению новшества
приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс
введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат
ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества Рис.1 Схема инновационной деятельности. Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно- технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами. В мировой практике принято различать научную (научно- исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно- исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний. Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные научные коллективы, объединения научных работников, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы, отечественные и зарубежные новаторы. Классификация инноваций и инновационных процессов представлена на рисунке 1.14. Рынок чистой конкуренции нововведений. Рынком чистой конкуренции
называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со
сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не
оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Использование понятия Рынок новшеств ( новаций ) ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Рынок чистой конкуренции Рынок капитала ( инвестиций ) |
|