| |||
Реферат: Международные аспекты американского менеджмента: новые тенденции 90-х годовЭкзаменационная работа по экономике студентки 1 курса юридического факультета вечернего отделения Яковлевой Екатерины по теме Международные аспекты американского менеджмента: новые тенденции 90-х годов . Глобализация экономических процессов . Реформирование традиционных структур . Изменение в технологии менеджмента Москва, 1996 год Глобализация экономических процессов 90-е годы — это время, когда происходят и будут происходить качественные изменения в структурах корпораций. Речь идет о постоянно приспособляющихся к реальности предприятиях, сотрудники которых будут обладать полной свободой самостоятельно принимать ответственные решения, определять задачи и искать пути их решения. Руководители таких предприятий должны организовать работу так, чтобы каждый сотрудник обладал способностью принимать оперативные решения по текущим проблемам. Сталкиваясь с трудностями, руководитель, вероятно, будет принимать решения только после предварительной консультации с сотнями и даже тысячами сотрудников предприятия и специалистами вне его. Под влиянием постоянно совершенствующейся техники положение на рынке будет кардинально меняться буквально в течение дня, а поэтому необходимо ожидать множество новых конкурентов. Новые ситуации на рынке неизбежно потребуют от высших менеджеров
больших знаний, чем было необходимо от них в 70-80-е годы. Узкие
специалисты, способные привести к снижению издержек производства или
проталкиванию товаров или услуг на рынке, уже не будут пользоваться
бесспорным успехом. Руководитель должен обладать более широким взглядом на
жизнь, не испытывать многих традиционных страхов и не бояться рискованных
нововведений. От него потребуется не столько умение отдавать приказы,
сколько способность отказаться от излишнего администрирования, умение вести
переговоры и осуществлять управление в ситуациях, которые вышли из-под
контроля. Однако главное для будущих руководителей — обладание “видением”. Глобализация стала уже реальностью. Экономические процессы в странах В ходе дискуссий о глобализации речь часто заходит о том, что
менеджеры новой эпохи должны превращать свою компанию в интернациональную,
внедряясь в максимально большее число международных рынков. Однако недавно
руководитель компании “Набиско” пришедший из “Америкэн Экспресс Компани” Реформирование традиционных структур Большинство молодых американских менеджеров убеждены: иерархическая
структура управления, которая пришла когда-то в бизнес из армии, скоро
уйдет в небытие. Поддерживая новейший идеал организации управления
предприятия — горизонтальную структуру, многие компании уже провели
кардинальное сокращение “среднего” уровня (занимающих посты ниже главного
управляющего и выше производственных инспекторов). Это означает, что
количество сотрудников, несущих ответственность за дела компании,
увеличивается, поскольку возрастает число людей, непосредственно выходящих
на главного менеджера. Вот каким образом размышляет Майкл Уолш, президент
компании “Юнион пасифик рейлроуд”, осуществляющий управление на железной
дороге 19 штатов страны. В его ведении находятся 2800 локомотивов, 84 тыс.
грузовых вагонов и 30 тыс. сотрудников. Используя новейшую технологию, Уолш
соединил десять диспетчерских пунктов в один мощный центр в Омахе для
составления расписания и контроля за движением поездов. Все операции
осуществляются с помощью огромной электронной картосхемы, чем-то
напоминающей электротабло стратегического авиационного командования ВВС Однако ограничиваться лишь техническими нововведениями, по мнению Два года назад он обнаружил, что 18% всех счетов, направляемых его компанией, содержат ошибки. При традиционной иерархической организации производства Уолш должен был бы поручить заняться проблемой своему вице- президенту, который перепоручил бы ее кому-нибудь еще. Вместо этого Уолш сформировал специальную группу сотрудников для анализа проблемы. Изучив статистические выкладки, она пришла к выводу, что ошибки в счетах вызваны по меньшей мере 20 причинами. Чтобы их устранить, Уолш создал уже 20 специальных групп — по проблеме на каждую — и назначил одного менеджера для координации их усилий. Группы должны были выполнить задания в течение полугода. Получившие полную свободы действий, они быстро справились с поставленной задачей, поскольку решение всех проблем было переведено в управленческую плоскость. Изменение в технологии менеджмента Скорость становиться все более важным орудием в конкурентной борьбе,
и недостаточно расторопные менеджеры, вероятно, окажутся в 90-х годах
выброшенными на свалку истории. В первую очередь речь идет о скорости
процесса обработки новых видов продукции. Конкуренты будут вести борьбу
прежде всего с помощью совершенствования технологии и кардинальных
технических нововведений. “Думаю, что крайне важно определить, кто
конкретно является вашим конкурентом, — считает Джордж Дэвид, вице-
президент авиационного концерна “Юнайтед текнолоджиз”. — Не сомневаюсь, что
нашим главнейшим конкурентом стали японцы”. Под руководством Дэвида филиал
компании за 6 лет удвоил экспорт в Японию, который теперь составляет 12% от
общего экспорта. “Японцы буквально помешаны на новой технологии и качестве. Управляющий “Сай-пресс” Т.Роджерс решил проблему быстрого внедрения
технологических новинок в производство путем коренной реорганизации фирмы. Всеобщее мнение международных менеджеров состоит в том, что для
удовлетворения нужд покупателей в ближайшие годы потребуется гораздо
лучший, чем сегодня, сервис. Причем сами управляющие нуждаются в постоянном
улучшении условий их жизни, быта, организации работы. И поэтому, когда они
попадают в условия, где нет привычного сервиса, они теряют интерес вообще к
потенциальному рынку. По мнению Ричарда Шарпа, управляющего компанией Огромное значение приобретают научные знания, связанные с управлением- менеджментом. “10 правил” эффективных исследований Питер Дракер, анализируя эффективность научных исследований в бизнесе, пишет: “Некоторые компании (не очень многие) получают пятидесятикратную или даже стократную отдачу с доллара, истраченного на исследования. Другие получают мало или ничего. Ключ к успеху — не знания, ум или упорный труд и меньше всего удача. Это — выполнение следующих основных правил эффективных исследований. и Каждое новое изделие, процесс или услуга начинают устаревать буквально
в тот день, когда они впервые достигают самоокупаемости. Соответственно,
тот факт, что вы признаете свое изделие, процесс или услугу устаревшими —
это единственный путь помешать сделать это вашему конкуренту. Крупная
американская компания “Дюпон компани” приняла на вооружение этот метод,
когда появился нейлон. “Дюпон” немедленно дала задание химикам работать над
изобретением нового синтетического волокна, способного конкурировать с
нейлоном. Она также стала снижать цену на нейлон, делая, таким образом,
менее привлекательными для потенциальных конкурентов поиски возможностей
обойти патенты “Дюпон”. Этим объясняется и то, что “Дюпон” до сих пор
остается ведущим производителем синтетических волокон мира и что нейлон и Исследования в наше время требуют одинакового подхода как к и Исследование — это не одно усилие, а три: усовершенствование,
управляемая эволюция и нововведение. Они дополняют друг друга, но
значительно отличаются одно от другого. При этом необходимо видеть основу
проблемы, ставить задачу ее решения. Мелкие усовершенствования обычно также
трудно вносить, как фундаментальные. Поэтому целесообразно видеть именно
последние. Это не значит, что эффективное исследование не требует как
долгосрочных, так и краткосрочных результатов. Пионерные действия зачастую
слишком велики, чтобы удовлетворится только ближайшей перспективой. и Исследовательским структурам компаний надо понять, что исследования — это отдельная сфера деятельности, но не отдельная функция, изолированная от общих задач компании. Разработка — превращение результатов исследования в изделия, процессы или услуги, которые можно производить, продавать, поставлять и обслуживать. И она должна идти рука об руку с исследованием. И производство, и маркетинг, и обслуживание влияют на исследования влияют на исследования с самого начала точно в такой же мере, в какой результаты исследования, в свою очередь, влияют на них. В университете исследование может иметь конечной целью поиск новых знаний. В промышленности, в правительстве и в медицине исследование — это поиск новой хозяйственной выгоды. и Эффективное исследование требует организованного отказа не только от изделий, процессов и услуг, но и от исследовательских проектов. Каждое изделие, процесс, услуга и исследовательский проект должны подвергаться проверке на жизнеспособность каждые несколько лет, чтобы ответить на вопрос: стали бы мы начинать производство этого изделия, зная то, что нам известно сейчас? и Следующее правило включает в себя три ключа к определению момента отказа: во-первых, когда больше нет значительных усовершенствований; во-вторых, когда управляемая эволюция больше не приводит к новым изделиям, процессам, рынкам или применениям; в-третьих, когда долгие годы исследований дают только “интересные” результаты, не имеющие перспективного ни теоретического, ни практического значения. и Исследование надо измерять также, как все остальные сферы деятельности компаний, товары и услуги, поступающие на рынок. Довольно просто установить конкретные цели для усовершенствований и измерить их. При управляемой эволюции тоже можно поставить цели — например, одно новое существенное изделие, рынок или возможность ежегодного применения. Любое нововведение требует своей оценки. Примерно каждые три года компании необходимо рассмотреть результаты своих нововведений, оценить с позиций: ”что нового мы ввели, что значительно изменило возможности нашей компании производить богатство? Соответствовали ли эти нововведения по количеству, качеству и последствиям нашей позиции на рынке и нашему лидирующему положению в нашей отрасли промышленности? Какими должны быть результаты наших исследований в следующие несколько лет, чтобы они дали нам те позиции на рынке и положение лидера отрасли, которые нам нужны? Расходы на исследования в американских компаниях, не увеличивавшиеся или даже снижавшиеся в последние несколько лет, опять начинают расти. Но трата денег сама по себе не гарантирует результатов. Их дает, как правило, применение приведенных “правил эффективных исследований”. |
|