| |||
Реферат: Местные налогиМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛАВЯНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ДЕРЖАВИНА Г.Р.РЯЗАНСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «НАЛОГОВОЕ ПРАВО» НА ТЕМУ: «МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СТУДЕНТКИ 5 КУРСА ГРУППЫ 1 М ЗОТКИНА М.И. РЯЗАНЬ 2003 План
Введение В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия. Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже
более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена
в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось
добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится
к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть
поставлены следующие цели: До недавнего времени государственная налоговая система в основном рассматривалась с точки зрения количества и видов налогов, а так же источников зачисления налоговых доходов исходя их федерального построения финансовой системы. А налоговая политика в отношении конкретных субъектов федерации в последние годы строилась преимущественно по политическим мотивам. В 1994 г. Российская Федерация перешла к новой системе взаимоотношений федеральных и региональных бюджетов с соответствующим разделением прав и ответственности между различными уровнями власти. Но эта система в основном опирается на скорректированные запросы регионов, а не на реальную оценку их экономической обеспеченности, финансового состояние местных органов самоуправления. В результате осуществленное разграничение предметов введения и полномочий не решает полностью проблему сохранения единства и целостности Российского государства. Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от
регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов,
более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более Развитие местной налоговой системы, как и в целом налогообложения в Классификация и порядок исчисления. Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Характерными особенностями системы налогообложения являются: Множественность налоговых платежей. Преобладание в местном налогообложении прямых налогов. Отсутствие ограничений при обложении местными налогами. Отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций министерства финансов и государственной налоговой службы РФ. Плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица. Невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты. Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов. В 1991 г. в России можно было ввести в действие семь видов местных
налогов. В 1992 г. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» было
установлено право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В Изменение в классификации местных налогов Из ранее установленных налогов сохранены три – земельный налог, налог
на имущество физических лиц и налог на рекламу. Местный налог на
наследование или дарение заменяет ранее действовавшей региональный налог с
имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Изменения в
классификации местных налогов в 2001г. представлены в таблице. |до 01.01.2001г. |после 01.01.2001г. | Земельный налог обеспечивает стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади. Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно. От уплаты земельного налога полностью освобождаются: заповедники, национальные парки и ботанические сады, научные организации, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства, НИИ, учреждения социального обслуживания, инвалиды войны, труда, инвалиды детства и т.д. Не облагаются земельным налогом земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы для обеспечения государственной безопасности, земля общего пользования, граждане впервые организующие фермерские хозяйства освобождаются от уплаты налога в течении 5 лет с момента предоставления земельного участка, военнослужащие, которым предоставлены участки для строительства индивидуального жилья. Ставки земельного налога утверждаются органами власти исходя из
средних ставок установленных законом «О плате за землю» который
дифференцируется по зонам различной ценности. Налог за часть площади
земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном
размере. Налог за земли занятые жилищным фондом в границах городской черты
исчисляется в размере 3-х % ставки земельного налога для соответствующих
зон города или поселка городского типа. Налог за земли под дачными
участками, кооперативными и индивидуальными гаражами в границах городской и
поселковой черты исчисляется в размере 3 % ставки земельного налога. Налог
за часть площади гаражей сверх установленных норм отвода в пределах двойной
нормы исчисляется в размере 15% от ставки налога, а свыше двойной нормы по
полным ставкам земельного налога для городских земель. Согласно решения №46
от 01.03.2000г. Ставропольской Думой ставка земельного налога в г. Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия. Налог на имущество граждан включает плату за строения, помещения,
сооружения и транспортные средства физических лиц, налог на строения,
помещения и сооружения уплачивается гражданами по ставке не превышающей Налог на рекламу является одним их самых существенных по объему
поступающих платежей и выплачивается юридическими и физическими лицами,
осуществляющими расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы выплачивается юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность
на территории города. Налог, его конкретные ставки и льготы устанавливаются
представительными органами власти в размере не превышающем 1,5% объема
реализации продукции (работ, услуг). Налог уплачивается ежеквартально в
пятидневный срок после сроков для представления квартальных расчетов и по
годовому расчету в десятидневный срок после срока для предоставления
годового расчета. Из сумм налога вычитаются расходы по содержанию объектов Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, компьютеров
взимается с юридических и физических лиц в размере 5% от продажной цены Необходимость введения целевых сборов на те или иные цели определяется органами власти при решении социально-экономических проблем. Размер ставки на все виды целевых сборов в совокупности устанавливается в пределах 3% от фонда оплаты труда, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда юридического лица, и не более 3% от двенадцати минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда физических лиц. Целевой сбор на содержание детских дошкольных учреждений взимается независимо от того, осуществляет предприятие в каком-либо отчетном периоде предпринимательскую деятельность или нет. Опишем еще некоторые налоги, которые с принятием Налогового Кодекса были отменены. Регистрационный сбор с предпринимателей. Для физических лиц, регистрирующихся в качестве предпринимателей без образования юридического лица, ставкой сбора служила законодательно установленная минимальная месячная оплата труда. Большой размах в городах принимали сделки купли-продажи иностранной валюты, совершаемые на биржах. Вполне закономерным было решение ввести на эти сделки местный налог. Сбор вносится в размере 0,1% от суммы сделок. Сыграли большую позитивную роль в упорядочении организации торговли в городе сбор за право торговли. Плательщиками сбора являлись юридические лица и граждане, осуществляющие торговлю как через постоянные торговые точки, тик и в порядке свободной торговли с лотков, с рук, открытых прилавков, автомашин в местах, определенных исполнительными органами местной власти. Лицензионный сбор за проведение местных аукционов и лотерей был установлен для устроителей аукционов и лотерей. Объектом обложения служила первоначальная стоимость заявленных к аукциону товаров, или сумма, на которую выпущены лотерейные билеты. Сбор с владельцев собак вносили физические лица, имеющие в городах собак. Сбор не мог превышать в год одной седьмой части размера минимальной месячной оплаты труда. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями вносили юридические и физические лица, реализующие алкогольную продукцию населению. Размеры сбора устанавливались российским законодательством: с юридических лиц – 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц – 25. Сбор за выдачу ордера на квартиру вносили лица при получении права на
заселение отдельной квартиры. Максимальный размер сбора не может превышать Сбор за парковку автотранспорта вносили юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных местах. Сбор за право использования местной символики уплачивали производители продукции, на которой использована местная символика: гербы городов, виды местностей, исторические памятники и прю. Сбор за право проведения кино- и телесъемок вносили коммерческие кино- и телекомпании, производящие съемки, требующие от муниципальных органов осуществления организационных мероприятий. Сбор за уборку населенных пунктов мог быть установлен как для юридических, так и для физических лиц. Размер сбора законодательных ограничений не имеет. Сбор за открытие игорного бизнеса, под которым подразумевалась установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры. Общее число налогов должно сократиться более чем в четыре раза. Основные направления совершенствования местного налогообложения. В рамках осуществления в России налоговой реформы должны быть достигнуты следующие цели: . ослабление налогового бремени; . усиление справедливости налоговой системы; . обеспечение стабильности налоговой системы; . повышение уровня собираемости налогов и сборов. Законодательство о местных финансах должно совершенствоваться на
основе следующих принципов: При этом в отношении местных налогов и сборов предлагается следующее. Для сохранения доходов местных бюджетов в составе местных налогов
вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы вышеназванным федеральным законом устанавливается, что в местные
бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам,
устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в
размере не выше 5 процентов. Введение этого налога полностью не
компенсирует уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты, в
результате упразднения налоги на содержание жилого фонда и объектов
социально-культурной сферы - недостаток средств составит около 5 млрд.
руб., или почти 0,4% от налоговых доходов консолидированного бюджета Вызывает возражение намеченный в правительственной налоговой реформе
перевод из местных налогов в состав федеральных налога на наследование и
дарение. Вследствие этого, в соответствии со статьей 15 части первой В соответствии с правительственной налоговой реформой и составе региональных налогов предлагается временно сохранить налог на имущество организаций, порядок взимания которого в основном соответствует действующему одноименному налогу. Законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации по согласованию с представительными органами местного самоуправления должно быть предоставлено право введения налога на недвижимость взамен налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Кроме того, в отношении земельного налога, также являющегося местным налогом, в Кодексе предусмотрены лишь общие принципы налогообложения, в соответствие, с которыми представительные органы местного самоуправления определяют порядок исчисления и уплаты налога на соответствующей территории, а также конкретные налоговые ставки (от 0.1 до 2% от соответствующей налоговой базы) по земельным участкам. Принятая в первой части Налогового кодекса Концепция, состоящая в распределении (закреплении) части налогов по уровням бюджетной системы в качестве собственных доходов с одновременным использованием разделенной ставки по некоторым видам налогов или закреплением долей налоговых поступлений на постоянной или временной основе за бюджетами разного уровня, требует значительной корректировки. Исходя из необходимости решения проблемы обеспечения соответствия
объема собственных доходов бюджетов всех уровней, их расходным полномочиям,
целесообразно создание более простой и устойчивой концепции налогообложения
и распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы. Одновременно важно «повернуть» налоговое законодательство в направлении стимулирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к увеличению налогового потенциала и налоговых усилии, к росту собственных доходов бюджета. Заключение Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально- экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах. Прежде чем создавать муниципальную налоговую систему, необходимо в рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды местных налогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятными для налогоплательщиков, местным налогам надлежит придать тенденцию к относительному увеличению в структуре налоговых доходов местных бюджетов, отчисления (надбавки) от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты должны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов) и обязаны иметь статус местного налога при условии, что он регулируется федеральным бюджетом по согласованию с соответствующим региональным. В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти. Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов, направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли. Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас. Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы
самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих
бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам. Список литературы
Налоговый вестник – 2001г. - №4 1999г. - №8 – с. 18-19
|
|