1. • Курсовая: Модульная технология обучения в профессиональном образовании
  2. • Курсовая: Водный транспорт леса
  3. • Авторский материал: Вставки, вклейки, вкладки.
  4. • Авторский материал: Современный Workflow в допечатной подготовке
  5. • Авторский материал: Модульные серверы в ...
  6. • Модульная система
  7. • Практика применения модульного обучения в системе повышения ...
  8. • Расчет дисковой зуборезной модульной фрезы
  9. • Расчет дисковой зуборезной модульной фрезы
  10. • Проект высокоскоростной локальной вычислительной сети ...
  11. • Авторский материал: Модульный подход в ...
  12. • Модульное обучение в системном образовании взрослых
  13. • Авторский материал: Ортодизайн или несколько предложений по ...
  14. • Использование открытых интерфейсов среды программирования ...
  15. • ЗАТС типа EWSD Siemens на ГТС
  16. • Основоположники промышленной системотехники
  17. • Стоимость рекламы
  18. • Шпаргалка: Экзаменационные билеты по информатике 2000/2001 учебный год

Реферат: Модульное задание

Министерство образования РФ

ОГПУ

Оренбург – 1998

Работа по педагогике

Выполнила: студентка 25 группы МиИ

Проверила: Насырова М.Б.

Анализ концепции школы №43.

Структура концепции:

1. введение, посвященное анализу актуальных проблем школы;

2. реформа системы школы: цели и задачи школы; структура средней школы; содержание среднего общего образования; педагогический процесс; проблемы воспитания;

3. условия обновления школы: современный учитель, демократизация управления; педагогическая наука.

Во введении концепции дан анализ факторов, вызвавших обновление школы.
Среди них - ускорение темпов научно-технической революции; радикальные изменения экономического механизма; демократизация общества; высокая степень информированности общества; необходимость формирования нового экономического мышления. Подчеркивается важность воспитания с производительным трудом на основе дифференцированного обучения. Дается критика негативных явлений в школе: командно-административные методы руководства, остаточное финансирование и слабая материально-техническая база.

В концепции осуществлен анализ противоречий: между потребностями общества в людях с развитыми способностями и отсутствием дифференциации в обучении. Формулируются основные принципы перестройки школьного дела: гуманизация, дифференциация, демократизация.

В этой концепции дается критическая оценка положения дел в школе и в принципах ее обновления. Она нацеливает на преемственность и взаимосвязь между общим обучения и специальным. Это объясняется тем, что в концепции подчеркивается значение для средней школы дифференцированного обучения.

Далее следует блок проблем перестройки педагогической системы школы.
Просматриваются три момента. Во-первых - среднее образование призвано заложить основы всестороннего, гармоничного развития личности, ее высоконравственной гражданской позиции. Во-вторых - идеал всестороннего развития на каждом этапе жизни общества обогащается. В-третьих - цели воспитания, обучения, развития конкретизируются на всех ступенях среднего общего образования. Также подчеркивается, что в средней общеобразовательной школе необходимо создать условия для всемерного развития творческих сил и способностей личности каждого ученика.

Рассматривая подход к целям и задачам в концепции можно заметить, что авторы опираются на идею всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Подчеркивается связь между развитием индивидуальных способностей, дарования личности и дифференцированного обучения.

Принципиальной важной особенностью подхода к структуре современного общего среднего образования является введение в ее состав звена дошкольного воспитания. Это объясняется тем, что дошкольный возраст имеет определенное значение для последующего развития человека.

Начало обучения в первой ступени предусматривается с 6 - 7 лет, в зависимости от состояния здоровья, желания родителей и т.п. Вторая ступень школы толкуется как основная, которая как бы завершает общеобразовательную подготовку, но не является полноценной общеобразовательной школой, поскольку не обеспечивает молодежи права поступления в ВУЗ.

Третья ступень средней школы рассматривается с позиции дифференцированного обучения на основе интересов, способностей и дарований школьников. Здесь рассматривается глубокая дифференциация. В ней подчеркивается большая доля учебного времени должна быть отдана изучению предметов по выбору. Меньшая доля - общеобразовательным интегрированным курсам, т.е. эти курсы имеют очень общий общекультурный и общеобразовательный характер. Происходит следующие: учащийся, избравший гуманитарный профиль больше уже никогда не встречается с математикой даже на уровне обыкновенной школы; а школьник, увлекшийся физико-математическими направлениями, навсегда расстается с более или менее глубоким освоением проблем современной биологии. Эту концепцию можно охарактеризовать как профильно-предпрофессиональную, а не общеобразовательную подготовку.
Концепция удаляется от общеобразовательного характера.

Специально рассматривается проблемы содержания образования. Основой содержания среднего образования является фундаментальные знания о природе, обществе, технике, человеке. Следует заметить, что в концепции особо подчеркивается необходимость включения в содержания образования информатики и вычислительной техники, в связи с компьютеризацией современной жизни.

Что касается педагогического процесса, то в концепции делается акцент на гуманизацию отношений между учителем и школьниками; на необходимость творческого развития личности, формирования ее отношений к миру. Обращается внимание на необходимость в новых условиях всестороннего систематического и научно обоснованного изучения школьников, их склонностей, потребностей, способностей.

Заключительная часть блока проблем перестройки педагогической системы школы посвящена вопросам обновления воспитания. В концепции признается идеал всестороннего развития личности; воспитания в коллективе путем организации разнообразной деятельности; демократизации жизни школы; ее тесную связь с обновляющейся общественной жизнью. Авторы концепции в организации воспитания исходят из понятия "социального опыта учащихся", практически отождествляя его с непосредственным участием молодежи в жизни общества. Понятие "социальный опыт", приобретаемый за счет прямого включения учащихся в социальные преобразования. Это полное отождествление воспитания и жизни в известной мере растворяет педагогический процесс в социальном опыте, размывает понятие его целенаправленности, специфики организационных форм и методов взаимодействия.

Завершается концепция блоком проблем, касающихся основных условий обновления школы. Среди них на первом месте проблема учителя - его подготовки, духовного состояния и материального положения. В концепции не только признается ведущая роль учителя в обновлении школы, но и обрисовываются черты личности учителя. Среди них - идейная убежденность, образованность и культура. Широко поставлены вопросы улучшения условий труда и быта учителя, повышения его заработной платы.

Следующим решающим условием обновления жизни школы авторы считают перестройку управления народным образованием. Описывается необходимость перехода от государственного к государственно-общественному управлению, создания в этих целях демократических институтов и утверждения децентрализации. В концепции подчеркивается, что перестройка работы средней, специальной школы невозможна без опоры на педагогическую науку.

Анализ стиля общения учителя.

Существуют наиболее распространенные стили педагогического общения:
1. На основе увлеченности совместной творческой деятельностью
1. На основе дружеского расположения
1. Общение - дистанция
1. Общение - устрашение
1. Общение - заигрывание

Проанализируем стиль общения учителя физики школы №43, который вошел в число Соросовских учителей 1995 г.

Система общения складывается следующим образом:

Учитель интересуется личностью школьника. Взаимодействие происходит не только на уроках, но и вне их. Вне урока учитель ведет разговоры не только о предмете, школе, но и на отвлеченные темы, интересуясь жизнью школьников.
Поэтому существует контакт между педагогом и детьми.

На уроках преобладает стремление обучить, а не передать информацию.
Учитель строит взаимоотношения с детьми не избирательно. Старается включить в работу весь класс. Преобладает индивидуальный подход к каждому ученику: не требует от данного ученика больше чем он может, чувствуя настроение школьника. Вначале урока старается включить в работу эмоциональных лидеров класса. После этого к общению на уроке подключаются и остальные.

Учитель на уроках не когда не отвлекается, все время находится в общении и взаимодействии с классом. Очень четко чувствует партнеров по общению. Тонко воспринимает психологическую атмосферу в классе.

Педагог направленно и последовательно действует на основе спланированного плана, но обращает внимание на изменяющиеся обстоятельства.
Учитель не придерживается строго стандартного содержания темы. Находит более интересные и нужные для данного класса интерпретации. Учитель не делает себя главным и единственным инициатором педагогического процесса.
Все исходит не только от педагога: вопросы, задачи, суждения и т.п., но и от учащихся. Очень часто на уроках ученики начинают спорить и доказывать свои идеи и предположения, а учитель ненавязчиво направляет. Иногда после таких уроков ученики еще несколько дней самостоятельно ищут решение заинтересовавшей их проблемы: остаются в лаборатории, подходят с вопросами к учителю и т.п.

Ученики воспринимают педагога как учителя, а не как равного себе, которым можно пренебрегать. Учитель не позволяет себе проявление эмоционального отношения к тому или иному ученику, будь то неприязнь, злость, обида или же восхищение, любовь.

Вывод: На основе выше описанного можно сделать вывод, что преобладает общение на основе дружеского расположения с элементами общения на основе увлеченности совместной творческой деятельности.

Дружеское расположение - важнейший регулятор общения вообще, а делового педагогического общения особенно.

Программа эксперимента по теме: "возбуждение интереса школьника к информатике".

Цель: выявить и теоретически обосновать условия возбуждения интереса ученика к информатике в школе.

Задачи:
Изучить социологическую, психолого-педагогическую литературу, опыт учебных заведений по решению данной проблемы. определить основы и выявить условия возбуждения интереса учащихся. разработать теоретические рекомендации по возбуждению интереса школьника с помощью "ТРИЗ"

Методы: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.

Гипотеза: возбуждение интереса школьника в условиях школы будет успешным, если:

1. поддерживать в ученическом коллективе необходимую для творчества атмосферу;

2. избегать неодобрительной оценки творческих попыток;

3. поощрять свободу, самостоятельность, инициативу, идею;

4. формировать изобретательскую деятельность учеников;

5. формировать потребность в изобретательской деятельности.

Программа содержит только теоретическую часть.

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

Рассмотрим наиболее ценные идеи и методы "ТРИЗ". Метод активизации творчества - метод фокальных объектов, состоящий в том, что признаки выбранных объектов переносят на данный объект, в результате чего получаются необычные сочетания. Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда удается прийти к оригинальным идеям.

Также можно предложить пятиуровневую шкалу решения изобретательских задач. В задачах первого уровня объект (устройство или способ) не изменяется (лишь усиливаются какие-либо функции). На втором уровне объект изменяется, но не сильно. На третьем уровне объект изменяется сильно, на четвертом он меняется полностью, а на пятом меняется вся техническая система, в которую входил объект.

При разработке методов и приемов решения изобретательских задач проанализировано большое число реально существующих патентов и изобретений, что делает технологию "ТРИЗ" достаточно практичной и эффективной для обучения.

Некоторые приемы устранения технических противоречий:

4. принцип дробления объекта на части;

5. принцип универсальности, совмещения функций (например, ручка от портфеля одновременно служит эспандером);

6. принцип матрешки (один объект размещен внутри другого);

7. принцип динамичности объекта (характеристики объекта должны меняться так, чтобы быть оптимальными на каждом этапе работы);

8. принцип замены электронной системы на механическую, акустическую, оптическую или другую.

Задача заключается не в подготовке школьника для выполнения стандартных операций, а в воспитании творческих личностей.

Проект учебного плана.

Учебный план - это сертификат учебного заведения, определяющий: продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул; полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении; распределение предметов по годам обучения; количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе; количество часов в неделю на изучение каждого предмета.

Опишем проект учебного плана класса с уклоном на изучение математики и информатики (с 4 класса по 11 класс). пусть продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул соответствует общепринятым; основные: русский язык, литература, алгебра, геометрия, физика, астрономия, информатика, труд, история, биология, химия, география, МХК (музыкальная и художественная культура), рисование, черчение, физкультура, английский язык
(именно английский, потому что в информатике используется только английский язык).

[pic]

Технология анализа урока.

| |Деятельность учителя |Деятельность |
| |организаторская |обучающая |воспитательная |ученика |
| |Выполнение |Реализация |Нравственная и |Уровень |
| |намеченного плана |принципа научности|мировоззренческая |познавательной |
| |урока | |направленность |активности |
| |Эффективность и |Четкость |Формирование |Наличие интереса к|
| |целесообразность |осуществления |общеучебных |уроку, предмету |
| |использования |принципа |навыков | |
| |наглядности и ТСО |наглядности | | |
| |Реализация |Реализация |Работа над |Степень |
| |основных |принципа |культурой речевого|самостоятельности |
| |психологических и |прочности, |поведения | |
| |гигиенических |осознанности, | | |
| |требований |системности ЗУНа | | |
| |Наличие |Соблюдение |Влияние урока на |Умение вычленять |
| |эффективной |принципов |интелектуальное |ведущие цели в |
| |обратной связи с |прочности, |развитие ученика |учебном материале |
| |учащимися |осознанности, | | |
| | |посильности | | |
| |Уровень |Реализация |Соблюдение |Уровень |
| |педагогического и |принципа |физических и |аналитических |
| |методического |проблемности |гигиенических |умений и навыков |
| |мастерства | |требований | |
| |Уровень оформления|Осуществления |Эффективность |Развитие навыков |
| |документации к |принципа связи |использования |коллективной |
| |уроку (журнал, |теории с практикой|принципа связи |работы |
| |тетради, план | |обучения с жизнью | |
| |урока) | | | |
| |Качество речи |Оптимальность |Эстетическое |Развитие речевых |
| |(темп, дикция, |выбора и степень |воздействие урока |орфографических и |
| |образность, |достижения главной|на учащихся |др. навыков |
| |эмоциональность, |цели | | |
| |выразительность | | | |
| |правильность и | | | |
| |т.д.) | | | |
| |Рациональное |Правильность |Использование |Умение работать на|
| |использование |выбора методов и |воспитательных |доске |
| |времени урока |форм обучения |возможностей | |
| | | |оценок | |
| |Педагогическая |Контроль за ЗУНом |Стиль руководства |Организованность и|
| |культура, такт, | |учениками |дисциплинированнос|
| |внешний вид | | |ть |
| |учителя | | | |
| |Соблюдение правил |Оптимальность |Воспитательное |Внешний вид |
| |охраны труда |домашних заданий и|значение личности |учащихся |
| | |эффективность |учителя и его | |
| | |доведения их до |деятельности на | |
| | |учащихся |уроке | |

Если эффективность урока 75-80%, то проведен он отлично, если – 65-
75%, то урок проведен хорошо, если ниже 65% то урок проведен удовлетворительно.

Самоанализ урока

Рассмотреть:

1. ЦЕЛЬ УРОКА, ПОСТАВЛЕННУЮ УчИТЕЛЕМ (ТРИЕДИНАя ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАЮЩАя,

ОБУчАЮЩАя, РАЗВИВАЮЩАя).

2. Реальность ее выполнения в границах данного урока, ее связи с целями предыдущих уроков.

3. Определить тип урока, его соответствие содержанию, влияние этого соответствия на формирование конечного результата.

I этап урока: – (приветствие учителя, общее состояние класса, проверка отсутствующих, установка внимания). Соответствие приемов воздействия на класс дидактической задаче.

II этап – фронт. Проверка домашнего задания, соответствуют ли методы проверки содержанию домашнего задания, качество выполнения.

III этап – индивидуального учета знаний (уровень развития мышления, технические навыки, вплоть до умения ребят вести себя у доски).

Рассмотреть:

6. СТРУКТУРУ ВОПРОСОВ УчИТЕЛя И ЕГО ВЛИяНИЕ НА СТРУКТУРУ УчАЩЕГОСя;

7. соответствие вопросов общим задачам обучения, воспитания, возможности учеников;

8. связь между ответами ученика и объективностью оценки;

9. связь между ответами учителя стимулировать ответ ученика и качеством этого ответа;

10. способствует ли форма организации деятельности всех учащихся класса индивидуальной работе с вызванным к доске учеником и насколько эффективное влияние оказывает индивидуальная работа с учеником на групповую или фронтальную.

11. отношение учителя к ошибкам ученика.

Вывод:

КАК ТАКАя РАБОТА ПОЗВОЛяЕТ СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ДАННОГО ТИПА СООТВЕТСТВУЕТ ЭТАЛОННОЙ ДИДАКТИчЕСКОЙ ЗАДАчЕ И
ВЛИяЕТ НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП УРОКА.

IY этап – подготовка к восприятию нового материала.

Критерии этапа:

12. интерес учащихся;

13. организационная четкость познавательной деятельности, ее целенаправленность;

14. практическая значимость материала и учебной проблемы.

Y этап – усвоение новых знаний.

Критерии:

15. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИя ТРЕБОВАНИяМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ;

16. умение учителя выделить наиболее важное;

17. научность, доступность, обоснованность;

18. связь учебного материала с жизнью;

19. плотность урока, познавательная активность;

20. воспитывающая, развивающая ценность учебного материала.

Методы:

21. СООТВЕТСТВУЮТ АКТИВАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ УчАЩИХСя.

Реальный результат

22. ПОНИМАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА УчАЩИМИСя;

23. речь учащихся, умение анализировать и синтезировать, самостоятельно применять знания;

YI этап - анализ этапа информации учащихся о домашнем задании, подведение итогового урока.

24. объем домашнего задания;

25. соответствие;

26. дифференцированный подход;

27. психологический настрой учащихся.

4 правила задавания на дом:

1. ОТВОДИТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМя;

2. задавать при полном внимании учащихся;

3. содержание должно быть понятным всем;

4. разъяснять так, что бы было понятно, что нужно сделать и как сделать.

Общие выводы по уроку:

1. КАчЕСТВО ЗНАНИЙ;

2. уровень воспитанности и развитости учеников, связь с триединой дидактической целью;

3. умение идти от части к целому или наоборот;

4. от свойства к самому предмету;

5. от процесса к причине и наоборот.

Дать общую оценку урока, сформировать предложения обусловленные сроками исполнения.


©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru