1. • Психологический анализ урока
  2. • Обучение детей английскому языку с 1 класса средней школы
  3. • Урок-игра, английский язык
  4. • Топик: Морфологические особенности английских существительных
  5. • Пословицы и поговорки на уроках английского языка
  6. • Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка
  7. • Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках ...
  8. • Строй современного английского языка
  9. • Английский, теоретическая грамматика
  10. • Латинские заимствования в английском языке
  11. • Топик: ... трансформации при устном переводе с русского языка на ...
  12. • Топик: Нетрадиционные формы урока
  13. • Топик: ... между британским и американским вариантом английского языка
  14. • Сочинение: Латинские заимствования в английском языке
  15. •  ... британского и американского вариантов английского языка
  16. • Топик: Основные варианты английского языка
  17. • История английского языка и введение в спецфилологию
  18. • Фразеологизмы современного английского языка
  19. • Фразеологизмы современного английского языка

Реферат: Психологический анализ урока английского языка

Сахалинский Государственный Университет

Кафедра психологии

Психологический анализ урока

Руководитель:

Выполнил:

Группа:

Дата:

Оценка:

Южно-Сахалинск

2004г.
Дата: 11.03.04
Урок: английский язык
№ урока по расписанию: 5
Класс: 10б (I подгруппа), Лицей №1
Учитель: Новикова Ольга Николаевна
Тип урока: урок на закрепление
Тема: Права человека

|Время |Основные этапы |Действия учителя по |Содержание учебного |
| |урока |организации |материала |
| | |деятельности | |
|12:20 |Организационный|Sit down please. Now|Сообщаются результаты|
| |момент |I’ll talk about your|контрольной работы |
| | |tests | |
|12:21 |Работа над |Вызов учеников к |Перевод на английский|
| |ошибками |доске, комментарии, |предложений, |
| | |вопросы к классу |аналогичных тем, что |
| | | |были в контрольной |
| | | |работе |
|12:30 |Опрос (перевод |Комментарии |Чтение и перевод |
| |статей) | |статей на тему «права|
| | | |человека» |
|12:35 |Запись |Open your diaries |Написать «Конвенцию |
| |домашнего |and write your |Лицея №2», |
| |задания |homework |подготовиться к |
| | | |самостоятельной |
| | | |работе |
|12:36 |Опрос |Комментарии |Перевод аналогичных |
| |(аналогичные | |форм (типа tomorrow –|
| |формы) | |next day) |
|12:45 |Перевод |Комментарии, |Предложения с |
| |предложений |выделение слов |использованием |
| | | |различных времен. |
|12:55 |Индивидуальное |Индивидуальное |Предложения типа «Я |
| |задание |задание и проверка |хотел бы …» |

Выводы:
1. Внимание
Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию.
Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса).
2. Восприятие
Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике.
Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли перевести фразу, им давался перевод на русском языке.
3. Память
Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический, произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена непроизвольная память.
Для организации эффективного запоминания правил, было использовано множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним.
4. Мышление
Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему они перевели опорный фрагмент так или иначе.
Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод.
Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала
5. Время
Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести все этапы, которые планировала.

Схема психологического анализа урока
|п |в |м |Характер материала|Организация деятельности |п |в |м |
|+ |+ | |1. Новизна |1. Постановка цели и задач| |+ | |
| |+ | |2. Связь с |2. Знания, требующие |+ |+ |+ |
| | | |потребностями, |высокой активности | | | |
| | | |интересами |(следить за ответом, | | | |
| | | | |исправить ошибки) | | | |
| |+ |+ |3. Эмоциональность|3. Задания и приемы | |+ |+ |
| | | | |переключения активности | | | |
| | | | |(логические мостики, | | | |
| | | | |называние нового этапа, | | | |
| | | | |разрядка, запись на доске)| | | |
| |+ |+ |4. Жизненность |4. Выделение смысловых |+ |+ |+ |
| | | |конкретных |опорных пунктов | | | |
| | | |примеров |(составление плана, схемы,| | | |
| | | | |диаграммы, таблицы) | | | |
|+ |+ | |5. Опора на |5. Включение материала в | | |+ |
| | | |различные |разнообразные связи | | | |
| | | |модальности | | | | |
| | | |(зрение, слух, | | | | |
| | | |движение). | | | | |
| | | |Наглядность | | | | |
|+ | |+ |6. Структурная |6. Использование разных | |+ |+ |
| | | |организация и |приемов работы с | | | |
| | | |смысловая |материалом и способов его | | | |
| | | |группировка |подачи | | | |
|+ |+ | |7. Объем материала| | | | |
| |+ | |8. Доступность | | | | |

Схема класса
| |+ + + + - + | |+ + + |+ + + + |
| |Глеба | |Васильева |Красовских |
| |Антон | |Дарья |Михаил |
| | | | | |
|+ + + |- + 0 + + + | |+ + + |+ 0 0 - + + |
|Лапшова |+ | |Ким |Хван |
|Алина |Калинченко | |Евгений |Николай |
| |Василий | | | |
| | | | | |
|+ |+ + - + | |0 + + + | |
|Ким |Тен | |Ген | |
|Ольга |Альбина | |Вадим | |

|Вв(+) |27 |Вв(-) |4 |Вв |4 |Ов |35 |
|Внв(+) |6 |Внв(-) |0 |Внв |0 |Онв |6 |
|В(+) |33 |В(-) |4 |В |4 |Во |41 |
|ИВв(+) |0.6585 |ИВв(-) |0.0975 |ИВв |0.0975 |Ив |0.8536 |
|ИВнв(+)|0.1463 |ИВнв(-)|0 |ИВнв |0 |Инв |0.1463 |
|И(+) |0.8048 |И(-) |0.0975 |И |0.0975 |Иво |4.1 |

Выводы:
На уроке явно преобладает положительное вербальное внимание. Внимательность учителя ко всем ученикам одинакова за исключением повышенной к Глеба Антону и Хвану Николаю (скорее всего из-за их среднего уровня подготовки) и
Калинченко Василию (из – за чрезмерной отвлекаемости). Чаще всего учитель, проявляя внимание, задает ученику вопрос. Возможно, Глеба Антон часто опрашивается и из-за того, что сидит на первой парте.
-----------------------
Ярославкина Е. В.
Меркулов М. Ю.
511
01.03.04


©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru