Реферат: Шпаргалки к экзамену по педагогике

Какие виды образования выделяют?
В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают начальное, среднее и высшее образование. По характеру и направленности образование подразделяется на общее, профессиональное и поли техническое.
Общее образование дает знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует диалектико-материалистическое мировоз зрение, развивает познавательные способности. Общее образование дает понимание основных закономерностей развития в окружающем человека мире, необходимые каждому человеку учебные и трудовые умения, разнообразные практические навыки.
Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повсе дневной жизни.
Педагогика широко использует междунаучные понятия «формирование» и «развитие».
Формирование — процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов — экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д.
Развитие — это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.
Какая существует взаимосвязь между педагогической наукой и педагогической практикой?
Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус педагогики. Спор перешел в плоскость соотношения науки и педагогической практики.
Развитие педагогической науки автоматически не обеспечивает качество воспитания. Необходимо, чтобы теория переплавлялась в практические технологии.
Пока же сближение науки и практики идет недостаточно быстро: по оценкам специалистов, разрыв между теорией и практикой составляет 5—10 лет.
Определенная часть знаний называется наукой, когда соблюдаются следующие необходимые условия:
- четко выделен, обособлен и зафиксирован собственный предмет;
- для его изучения применяются объективные методы исследования;

©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru