| |||
Реферат: ЛогистикаСодержание. Введение. 4 2.1.Организационная и кваликафиционная структкра организации 12 2.2.Организационная структура отдела логистики 15 2.3.Взаимодействие отдела логистики с основными функциональными сферами бизнеса 16 2.4.Логистическая концепция в бизнес деятельности организации. 2.5. Постановка задачи оптимизации логистической схемы 32 3.1.Оптимизация управления закупками 34 3.2 Бизнес-план локализации производства импортных комплектующих 3.2.1 Введение 35 3.2.2 Резюме 36 3.2.3 История бизнеса 37 3.2.4 Прогноз коньюктуры рынка 39 3.2.5 План маркетинга 40 3.2.6 Производственный план 41 3.2.7 Организационный план 43 3.2.8 Финансовый план 45 3.1.1.9 Анализ риска проекта 50 3.3.Оптимизация управления заказами 51 3.4.Оптимизация управления финансовыми потоками 62 3.5.Оптимизация управления запасами 65 3.6. Дистрибьюция и физическое распределение 67 3.7. Информационное обеспечение логистического процесса 73 82 Введение В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. Настоящая дипломная работа посвящена раскрытию вопросов логистики как науки о планировании, контроле и управлении движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя, управления финансовыми потоками, закупочной деятельностью организации. Основной задачей дипломной работы является разработка оптимизационной логистической схемы организации. 1.Введение в логистику.Основные понятия и определения. Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря
военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято
считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который
дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и, прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно- материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 30-х годов идеи интеграции снабженческо- производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики – логистику. В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе
зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в
определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к
товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые
необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Анализируя их, нетрудно заметить ряд аспектов, через призму которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили улравленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты. Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением', определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Многие специалисты исследуемой области, в том числе французские, отдают
предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как Некоторые определения логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты. Наиболее типична в этом отношении характеристика логистики, данная профессором Пфолем (ФРГ), который увязывает воедино процессы планирования и контроля движения материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение. В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно– финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю. Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший, по нашему мнению, аспект логистики – возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики. Первыми практический потенциал логистики предугадали американские специалисты Пол Конверс и Питер Дракер. Они определили ее потенциальные возможности как «последний рубеж экономии затрат» и «неопознанный материк экономики». Впоследствии их точку зрения разделили многие теоретики логистики. Такие американские исследователи, как М. Портер. Д. Сток и некоторые другие, полагают, что логистика вышла за границы ее традиционного узкого определения и имеет большое значение в стратегическом управлении и планировании фирмы. Приверженцами расширительного толкования логистики являются и
французские специалисты Э. Мате и Д. Тиксье, которые подразумевают под ней К сторонникам расширительной трактовки логистики относятся также английские ученые Д. Бенсон и Дж. Уайтхэд. По их мнению, логистика охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку сырья, материалов и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товародвиженческих операций, изучение обслуживания покупателей. Из приведенных определений логистики иностранными специалистами
следует, что она представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг,
многие из основных функций которого перешли к логистике. Одним из
подтверждений этого может служить создание на ряде фирм логистических
структур, поглотивших ранее функционировавшие подразделения маркетинга. В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: > логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика) > производственная логистика > сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика) > транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики). Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Логистика является системой, содержащей функциональные области. Между
областями логистики существуют связь и взаимозависимость. Например, если в
основном производстве используется технология, не требующая наличия
существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с
логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное
время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в
минимальные сроки, когда для основного производства характерно
пространственное сосредоточение оборудования, создание резервов
производственных мощностей (так называемых систем «островов производства»),
в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие
приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить
индивидуальные заказы. В логистиеской цепи, т. е. цепи, по которой проходят
товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются
следующие главные звенья (рис.1): поставка материалов, сырья и полуфабрикатов хранение продукции и сырья производство товаров распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции) потребление готовой продукции Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции. Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и
элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная
логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические
операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Усложнение производства и обострение конкуренции в 80 – 90-х гг нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Ибо, как показала практика, недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии. Одна из основных задач логистики заключается также в создании
интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и
информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям. [pic] К числу функций логистической координации (см. рис.2) относятся:
выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и
частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и
прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных,
касающихся заказов и потребностей клиентуры (см. рис. 2). Перечисленные
функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями. 2. Логистический менеджмент в организации ПЭС/СКК. 2.1. Организационная и квалификационная структура организации ПЭС/СКК. Паккард Электрик Системс/Самарская Кабельная Компания (сокращенно Удовлетворение потребностей заказчиков в продукции высокого качества и увеличение своей доли на рынке путем поставки электрооборудования автомобилей на уровне мировых стандартов в Российскую автомобильную промышленность. Прибыль от продаж должна обеспечивать капитальные нужды производства,
удовлетворять нужды инвесторов, при этом справедливо вознаграждая
работников и поставщиков. Стать признанным в России и СНГ лидером рынка автомобильных жгутов проводов. Стремится к достижению превосходства в своем бизнесе. Использовать любую возможность экспорта своей продукции. Освоить новые технологии производства жгутов проводов отечественных и совместных проектов в автомобиле строении. Достигнуть к 2000 году качества продукции, соответствующего Уменьшить долю кредитных средств финансово хозяйственной деятельности предприятия. Постоянно обучать и совершенствовать уровень профессиональной подготовки кадров. Использовать современные технологии и применять современные методы планирования производства и управления персоналом. Осуществить к 2001 году программу импортозамещения компонентов. Производственный профиль организации: производство Годовой оборот (в рублях приблизительно): 62.000.000 рублей Инвестиции: 2.000.000 $ Внешне экономическая деятельность организации это постоянные зарубежные партнеры: Германия, Турция. Предприятие участвует в международных проектах: DAEWOO, FIAT
Рисунок 3. Организационная структура ПЭС/СКК 2.2. Организационная и квалификационная структура отдела логистики. 2.3. Взаимодействие отдела логистики с основными функциональными отделами организации. 1 Планировани производства - анализ потребностей заказчиков и расчет планов производства исходя из возможностей производства, илишков или недостатков материалов - расчет планов производства для своевременного изготовления и доставки продукции заказчику, являющейся остродефицитной - обеспечение информацией подразделений и лиц, производящих отгрузку о требуемой номенклатуре и количестве отгружаемой продукции - выдача в цех производственных планов - контроль за выполнением производственных планов - анализ потребностей в основных и вспомогательных материалах в соответствии с производственными планами, наличии материалов на складах и их нормативными запасами - расчет на основании анализа, отправление и отслеживание заказов поставщикам в срок, обеспечивающие безостановочную работу предприятия - разработка норм запасов материалов с учетом их потребности , стоимости и времени доставки. Организация образования этих запасов, осуществление контроля за соблюдением их в установленных размерах - работа с поставщиками и заказчиками по оперативной доставке остродефицитных позиций - поиск новых поставщиков, подготовка контрактов - участие в составлении рекламационных актов. Организация отправки забракованной продукции - анализ поставщиков по надежности поставок, соблюдение контрактных обязательств - организация работы складов, обеспечение механизации складских операций - обеспечение контроля за входящими материалами на их количественное соответствие сопроводительным документам - работа и оперативная связь с прставщиками при ресоответствии количества принятых материалов количеству, указанному в сопроводительных документах - оргпнизация хранения материалов и готовой продукции в соответствии с определенной системой идентификации - организация хранения и выдача материалов в соответствии с принципом FIFO - обеспечение ежесменной выдачи в производство основны и вспомогательных материалов в соответствии с планом производства - организация оперативного учета, составление и предоставдение установленной отчетности о движении материальных ценностей на предприятии, об остатках их на складах - организация и проведение инвентаризаций - обеспечение доставки материалов и готовой продукции , проведение погрузочно-разгрузочных работ - оформление сопроводительных документов на отгруженную продукцию и материалы - организация и проведение работ по таможенному оформлению экспортных и импортных грузов - координация работ по оформлению сопроводительных документовдля грузов, требующих таможенного оформления, с соответствующими службами поставщиков и заказчиков и отделами внутри предприятия - участие в подготовке контрактов - разработка бюджетов на основе информации о потребностях предприятия в материалах, товарах и услугах, поступающей от отделов потребителей - разработка бизнес-планов, в которых определяются цели по конкретному снижению затрат по каждому семейству материалов, товаров и услуг и реальные пути достижения этих целей Таблица 1. 2. 4. Логистическая концепция в бизнес деятельности организации ПЭС/СКК
Как показывает зарубежный опыт, в промышленно развитых странах эффективное время обработки детали составляет максимально 20% от времени прохождения цикла. Это свидетельствует о весьма длительном нахождении детали в производстве в полу готовом виде и приводит к созданию больших запасов, а соответственно и росту затрат на них. Исследования, проводимые в ряде западных стран, дают основания утверждать, что ожидаемая прибыль от каждого процента сокращения уровня запасов может быть приравнена к 10- процентному росту оборота. Рассмотрим вариант концепции коммерческой логистической системы,
разработанный американскими учеными (рис.3) Принцип, или концепция, коммерческой системы, как видим из схемы, связан с управлением материалами и распределением. Американские ученые считают, что логистика – это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. Другими словами, задача управления в области коммерческой логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением. Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить соответственно в функции производство и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны. Логистика является жизненно важным компонентом экономики, и в 80-е годы она получила свое бурное распространение на Западе и США. Например, в США затраты на логистику в национальном масштабе оцениваются в размере 15 – 23% валового национального продукта. И одна из основных причин, по мнению американских экономистов, – процесс дорегулиравания экономики. Коммерческая логистика – это область деятельности, которая приобретает все большее практическое значение. Поэтому государственный и частный секторы проявляют растущий интерес к сфере коммерческой логистики. В логистических решениях принимают участие: а) продуценты (создающие, производящие продукты), поставщики; б) транспортные агентства; в) правительство; г) потребители. Потребность в логистике возникает в частном и государственном секторах. В частном секторе потребитель формирует спрос на продукцию
изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он
договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых
материалов на предприятие, а готовой продукции – с предприятий на рынки. Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах изложены в таблице 2. Таблица 2. Ключевые проблемы логистики и их решения в государственном и частном секторах. Коммерческая логистика рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом. Организация управления снабжением, продвижение материального потока и обеспечение сбыта относится к организационному управлению; совершенствование технологий транспортных перевозок складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб – к технологическому направлению. 2.4 Постановка задачи оптимизации логистической схемы организации ПЭС/СКК и исчодные данные. COST OF SALES FOR THE PRESENT MONTH x 12 MONTHS TOTAL INVENTORY FOR THE PRESENT MONTH 3. Функциональный логистический менеджмент в оптимизации бизнес процесса организации 3.1 Оптимизация управления закупками. 1. Снижение цен на импортные и отечественные комплектующие
В настоящее время закупка основной массы импортных материалов ведется через посреднидника. Стандпртная цена складывается из следующих компонент: 1. Цена завода изготовителя 2. 40% накрутка посредника 3. 5-25 % таможенные пошлины Необходимые мероприятия по снижению цены: 1. Отказ от услуг посредника 2. Заключение прямых контрактов с заводами изготовителями. 3. Локализация производства импортных комплектующих на Российских заводах(бизнес-план локализации производства представлен в сдедующем параграфе) 2. Бизнес-план локализации производства импортных комплектующих. Введение
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта – инвестиционный кредит Администрации Самарской области в размере 55500 $ сроком на 6 лет под 7-10 % процентов годовых. Финансирование проекта: Сметная стоимость проекта - $55500 Резюме ЗАО “ПЭС/СКК” планирует увеличение объема прибыли , оптимизации основного
логистического показателя(TOR) и увеличение производства жгутов проводов
для семейства автомобилей FIAT, увеличение объемов производства жгутов
проводов для электронных систем управления двигателем (ЭСУД) на базе
новейших технологий с использованием современного оборудования посредством
локализации производства импортных комплектующих. История бизнеса
1. Достижение оптимизационной велечины TOR 2. Увеличение объемов производства жгутов проводов для семейства автомобилей ВАЗ- 2110/11/15 с 18 тысяч комплектов в год (уровень 1998 года) до 110 тысяч комплектов в год к 2000 году (что соответствует программе выпуска 900 тысяч изделий в год). 3. Увеличение объемов производства жгутов проводов для электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ с 30 тысяч комплектов в год (уровень 1998 года) до 360 тысяч комплектов в год к 2000 году (что соответствует программе выпуска 1300 тысяч изделий в год). Основанием для развития данных проектов являются следующие документы и решения: - протокол о намерениях по созданию совместного предприятия от 21.21.21 и ориентировочная программа производства жгутов проводов для АО “АвтоВАЗ” на совместном предприятии. - Договор № 00001 от 36.12.29 между ЗАО “XYZ» и АО “FIAT” на подготовку производства жгутов проводов ЭСУД - Протокол №888888 от 05.25.95 между ЗАО “ZYZ”и АО “FIAT” о закреплении для освоения номенклатуры оригинальных комплектующих - Договоры № 5666 от 30.15.99 между ЗАО “XYZ» и АО “FIAT” на подготовку производства комплектующих изделий для автомобилей семейства ВАЗ 2110 Данные документы подтверждают будующий спрос на продукцию производимую на
нашем предприятии, однако не являются юридической гарантией. - Договор № 14269 от 06.12.95 между ЗАО “XYZ”и АО “FIAT” на подготовку производства жгутов проводов ЭСУД Благодаря данным документам известна программа производства продукции на период до 2002 года, а исходя из данной программы подобран перечень оборудования, указанный в п. 5 настоящего проекта, далее совместно со специалистами компании “PPPPPP”и“MMMM”, Германия разработан план размещения оборудования в используемом помещении с учетом стоимости реконструкции имеющегося здания. Прогноз коньюктуры рынка Продукция аналогичная планируемой: 4. Выпускается за рубежом 5. Происходит интенсивное освоение производства данных комплектующих отечественными производителями Таким образом, ЗАО “ПЭС/СКК” не является мнонополистом в изготовлении
данной продукции. План маркетинга
Производственный план Требования к организации производства и технологии, приняты в соответствии
с действующими требованиями фирмы “PPPPP”,являющимся мировым лидером по
производству подобной продукции, обеспечивающем жгутами проводов все
ведущие автомобилестроительные компании Европы и Америки. Практически все оборудование планируется импортировать.
Таблица 5 Требования по качеству выпускаемой продукции соответствуют мировому уровню,
о чем свидетельствует сертификат качества ИСО- 9000 выданный нашему
предприятию независимой фирмой “Веритас”. Организационный план Инициатором проекта является ЗАО “XYZ” предприятие зарегистрированное как
юридическое лицо Российской Федерации в 1005 году (регистрационное
свидетельство Р-5105.16.2, выдано 04 марта 1997 года (дата внесения
последних изменений в Уставе предприятия Государственной Регистрационной Учредителями предприятия являются: General Konus Corporation Самарская Компания “qqq” Руководитель предприятия – Конусов Иван Иванович, тел. (8462) 29-30-65,
- Административный - Финансовый - Главного инженера - Кадров - Качества - Производственный - Материально-технического снабжения - Склад
Форма собственности предприятия – смешанная. Члены совета директоров ЗАО “XYZ”: Правом подписи финансовых документов предприятия обладают: Конусов Иван Иванович - Генеральный директор ЗАО “XYZ”
1. Генеральный директор несет ответственность за все операции предприятия, осуществляет оперативный контроль и руководство предприятием в целом, действует без доверенности от имени предприятия в пределах своих полномочий, указанных в Уставе предприятия и решения Общего собрания акционеров и Совета директоров, распоряжается имуществом общества в соответствии с действующим законодательством, устанавливает порядок заключения и подписания контрактов и принятия обязательств предприятием, нанимает и увольняет сотрудников, утверждает штатное расписание и заработную плату сотрудников. 2. Финансовый директор предприятия отвечает за финансовые операции предприятия, их учет и контроль, осуществляет непосредственное руководство финансовым отделом предприятия, контролирует денежные потоки предприятия, отвечает за подготовку отчетов предприятия, отвечает за подготовку и оценку финансовой информации, требуемой для принятия решений Генеральным директором, Советом директоров и Общим собранием акционеров. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Для финансовой оценки инвестиционного проекта необходимо учесть следующие факторы: Стоимость старой действующей производственной линии составляет $32000. Срок жизни этого проекта предполагался быть равным 10 лет, в конце которого линия должна быть утилизована. Текущая рыночная стоимость данной модели составляет $15000 , и найдена компания, заинтересованная в покупке. Новая производственная линия отличается от действующей более сложным
механизмом действия, поэтому срок жизни предполагается быть равным 8 годам,
после чего она будет утилизована. Ее текущая стоимость составляет В таблице 1 представлены наиболее существенные различия между старой и новой производственными линиями. Расходы на электроэнергию, переналадку и т.д. в обоих случаях несущественны по сравнению с их стоимостью. Таблица 6 Дополнительный годовой объем выпуска на новой линии предполагается продавать по $0.95/ шт. При этом расходы на продажу и продвижение товара составят $5500/год. Принимаем i=16% 1. Рассчитываем начальные чистые инвестиции необходимые для реализации проекта: Таблица 7 2.Рассчитываем (operating savings and benefits) Таблица 8 |Новая |55500 | |
Payback=[Начальные инвестиции(initial investment)- стоимость утилизации(scrap value in eight years) ]/чистый денежный поток(aftertax cash flow)=($36684-$1500)/$13260=2.65 г Так как Payback(2.65г)0, то проект соответствует стандартам 6. Рассчитываем индекс прибыльности(Benefit Cost Ratio (BCR)) Profitability index =настоящая стоимость притока денежных средств(present value of operating inflows (benefit))/настоящая стоимость оттока денежных средств(Present value of net investment outlays (cost))= =$57601/($36684-$458)=1.59 7. Рассчитываем Benefit Cost Ratio (BCR) без стоимости утилизации(terminal value) =($57601+$458)/$36684=1.58 Так как BCR >1, то проект соответствует стандартам 8. Рассчитываем настоящий срок окупаемости( present value payback) при аннуитете: Annuity factor=$(36684-$458)/$13260=2.732 9.Annualized NPV Annuity = NPV / Factor = $21375/4.344=$4920 10. Рассчитываем внутреннюю норму рентабельности( iternal rate of return): Так как Anuity factor получился 2,732, то из таблицы 7 находим, что IRR лежит в пределах от 30-35%. IRR=Present value(net investment)/Annuity Таблица 10
11. Структура баланса на начало и конец периода и отчет о движении денежных средств: Таблица 11
3.2 Оптимизация управления заказами на комплектующие. Процесс планирования и выдачи заказов поставщикам базируется на спецификации изделий, которые необходимо произвести, которая является неотьемлемой частью контракта на производство подписываемого между заказчиком и производителем. Спецификация обычно корректируется в течении каждого месяца. Процесс оптимизации планирования и выдачи заказов поставщикам состоит из следующих этапов: 1. Исходными даннами при планировании являются данные спецификации на производство. На данном этапе необходимо получать от заказчика вовремя и точно в срок уточненную программу производства с точностью до недели. Это позволяет производить готовую продукцию точно в срок в соответствии с производственными планами заказчика, а так же организовывать поставки комплектующих точно в срок и избегать заказа ненужных для производства в данный момент времени комплектующей. 2. Разрабатывается специльная программа на базе билей материалов находящихся в SCALA, которая позволяет ссумировать потребность одинаковых комплектующих, входящих в разные изделия и осуществляет их разбивку по недельным потребностям для каждой в отдельности. [pic] Рисунок 6. SCALA [pic] Рисунок 7. Расчет потребностей комплектующих по неделям. 3. На базе недельных потребностей комплектующих составляется заказ на закупку каждому поставщику на каждую комплектующую отдельно ,тоесть на данном этапе каждая комплектующая начинает учитываться как “единица учета запасов”(в дальнейшем е.у.з.). При оформлении заказа необходимо учитывать следующие важные факторы: . “Lead time”-технологическое время, которое необходимо каждому поставщику для производства того или иного вида комплектующей. Здесь очень важно знать весь технологический процесс изготовления комплектующей на заводе поставщика, вовремя реагировать и получать информацию о его производственных и материальных проблемах, оказывать посильную помощь для своевременного выполнения заказа(в большей степени это касается отечественных поставщиков). . “Transportation time”- время необходимое доставки готовой комплектующей от поставщика к заказчику. Это время складывается из времени доставки от суб-поставщика на консолидационный склад посреднической организации плюс время доставки от посредника на склад ПЭС/СКК. Это время рассчитывается для каждой е.у.з отдельно и зависит от географического местарасположения поставщика. . “Packing unit”- стандартное количество комплектующих в упаковке . “Safety stock”-величина страхового запаса. Рассчитывается и выбирается исходя из специфики каждой комплектующей, отдаленности местарасположения поставщика, цены и стоимости транспортировки. Страховой запас является величиной неизменной и постоянно поддерживаемой, позволяющий гибко реагировать на непредвиденные обстоятельства Рисунок 8 Safety stock [pic] [pic] 4. Заказ оформляется и отправляется заказчику в специально разработанной форме, содержащей всю необходимую для поставщика информацию: . Номер заказа . Контактные лица обеих сторон . Номер изменения . Обозначение изготовителя . Обозначение заказчика . Всего получено данной детали с начала первой поставки . Подтверждении о последнем приходе . Номер контракта Эта форма позволяет существенно сократить время и расходы на телефонные переговоры по поводу подтверждении о принятии последнего прихода на склад. 5. Заказ оформляется и отсылается поставщику каждую неделю на каждую комплектующую отдельно. Автоматически специальная программа поставщика SAP R/3 всасывает данный заказ и автоматически выдает подтверждение о принятии к исполнению и датами отгрузки. 6. Главным преимуществом такой формы заказов является то, что поставщик имеет перед глазами четкую картину потребности на данную комплектующую на текущую неделю и прогноз с недельным графиком поставок на будущее. Промежуток времени на который дается прогноз напрямую зависит от технологической производственной схемы работы поставщика. Так как выполнение заказа происходит на последней недели определенной Lead Time(основным для поставщика так же являются факторы производства точно в срок, заказ материалов для производства и производство только необходимой продукции) , то это делает данную систему гибкой по отношению изменения заказов. Изменение заказа так же происходит автоматически посредством электронной почты. Рисунок 9 Заказ на закупку комплектующих. 7. После оформления заказа и получения подтверждения о принятии к исполнению, начинается процесс отслеживания заказов, который включает в себя учет нахождения материалов на следующих этапах: . “Stock sub-supplier”- количество материалов находящихся в статусе открытого заказа . “Stock Third Party”- количество материалов готвых к отгрузке с консолидационного сллада . “Truck shipment”- количество материалов находящиеся в транзите, отгруженные грузовиком . “Airport third party”- количество материалов находящиеся у Freight forwarder поставщика, готовые к отгрузке самолетом(используется только в экстренных случаях ) . “Custom airport temporary stock”-количество материалов находящихся на таможенном складе в аэропоррте Самара . “Custom temporary warehouse” -количество материалов находящихся на таможенном складе 8. Для улучшения визуального отслеживания строится специальный график, который показывает статус положения каждой заказанной комплектующей в соответствии с недельными потребностями для безостановочной работы производства. Данная схема позволяет более гибко принимать решения о статусе комплектующей и выбора вида транспортировки. [pic] Рисунок 10. Статус материалов Рисунок 11. Заказ на закупку в системе SAP R/3 [pic] Рисунок 12. Статус материалов 3.3Оптимизация управления финансовыми потоками. На данном этапе логистического администрирования внедряется четкая система прогнозирования движения денежных потоков. Прогноз делается на 8 месяцев вперед, так как заказ на закупку импортных комплектующих отправляется поставщику за 20 недель до момерта оплаты из-за большой велечины Lead Time. Необходимо своевременно получать информацию о задержках опдаты готовой продукции заказчиком и согласовывать графики погашения долга. [pic] [pic] 3.4Оптимизация управления складским хозяйством. Основной задачей оптимизации управления складскими запасами является введение ежедневного физического пересчета заданной номенклатуры комплектующих с целью выявления расхождений между данными SCALA и реальным количеством находящимся на складе. [pic] 3.5 Дистрибьюция и транспортировка. Когда продукт достигает конечной точки в цепи внутрипроизводственной логистики, т.е. является пригодным для физического распределения в дистрибутивной сети и конечного потребления, с этого момента продукт будет проходить через так называемые центры консолидации. Каждый центр консолидации может быть определен как центр, товары
которого сгруппированы или разделены на части, либо в котором выполняются
операции, как группирования, так и разделения. Каждой передачей груза будет
осуществляться: Одно из основных правил логистики в дистрибьюции заключается в транспортировке как можно дальше и как можно чаще самых крупных из возможных производственных или транспортных единиц. Для достижения этой цели до конца логистической цепи необходимо "консолидировать", насколько это возможно, все различные предметы материального потока, направляемого к конечной точке этой цепи. Примерами такой консолидации являются сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы — в автомобильных. На протяжении всей логистической сети внешней или интегрированной должна быть обеспечена связность и непрерывность материального потока независимо от единиц измерения продукта или транспортных единиц, участвующих в перемещении. Роль и значение учетно-договорных единиц Любая единица является результатом согласований и определений в соответствующих звеньях логистической сети. По этой причине в западной литературе по логистике они называются "transaction units" — учетно- договорные единицы. Эти единицы являются соглашением по обмену между партнерами внутри дистрибутивного канала какой-либо продукции. Как только такая единица определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые характеристики, достаточно долго закрепленные, чтобы облегчить повторные логистические операции физического распределения. Эти характеристики многочисленны и различны: вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина, прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная нагрузка, высота груза, объем груза, различные способы защиты, скорость транспортировки, взаимозависимость или независимость единиц измерений продукции и транспортных единиц при любом способе транспортировки, пригодность единицы для любых способов погрузки, разгрузки и хранения и т. д. Многообразие характеристик вызывает необходимость постоянного согласования (гармонизации) между ними в логистических каналах продвижения не только одного товара, но всех товаров вместе на определенных рынках и в коммерческих товаропроводящих структурах. Продуктивная гармонизация означает не только договоренность (соглашение) о характеристиках, но и в большей степени рационализацию и стандартизацию учетно-договорных единиц во всех логистических активностях. Стандартизация приводит к экономии за счет эффекта масштаба в логистике. Фактически стандартизация должна начинаться, когда товар проектируется, с тем чтобы, например, размерыупаковки соответствовали объемным модулям транспортных средств для экономичного физического распределения. Продуктивная гармонизация должна быть найдена между различными учетно- договорными единицами, например, упаковки, продажи, конечного потребления, грузовых единиц физического перемещения, грузовых и транспортных документов, информационных характеристик и т.п. Эти единицы образуют иерархию, причем переход от наименьшей учетно-договорной единицы к наибольшей должен осуществляться гармонически. Особое значение приобретает гармонизация и стандартизация при осуществлении перевозок различными видами транспорта, например, стандартизация грузовместимости контейнеров в смешанных (мультимодальных) перевозках. В физическом распределении важную роль играет стандартизация и гармонизация продуктовых и транспортных учетно-договорных единиц. В пределах заданного дистрибутивного канала логистические характеристики должны быть определены для транспортных средств, имеющих наибольшую грузовместимость (грузоподъемность). Затем можно вывести учетно-договорные единицы, кратные различным вместимостям меньших транспортных средств и упаковочным характеристикам продукции. Аналогично можно определить продуктивную гармонизацию между различными видами транспорта в физическом распределении, требующем смешанных перевозок (например, в транспортных узлах). Основой такой гармонизации являются стандартные учетно-договорные единицы продукции и тары, такие как паллет (поддон) и контейнер. Применение паллетов для перевозок продукции явилось первой необратимой тенденцией, которая изменила в мировом бизнесе все процессы физического распределения, получив название "паллетизация". Вторая необратимая тенденция, которая коренным образом изменила
логистику, вызвана применением контейнеров в физическом распределении — Продуктивная гармонизация должна быть найдена также между
иерархической лестницей учетно-договорных единиц продукции и иерархической
лестницей транспортных учетно-договорных единиц для всех видов транспорта. В любом виде транспорта каждая учетно-договорная единица продукции будет рассчитываться в отношении транспортной единицы либо через соотношение т/м3, либо наоборот — м3/т. При организации физического распределения необходимо рационально интегрировать учетно-договорные единицы измерения продукции и их возможности, а также транспортные учетно-договорные единицы и их вместимости до конца логистического канала. Кроме того, возникает потребность в многочисленных согласованиях в звеньях логистической сети между учетно-договорными единицами различных этапов физического распределения. Управление подобным согласованием и координация работы на всех этапах физического распределения должны быть прерогативой верхнего уровня руководства фирмы-изготовителя продукции (интегрального менеджера, отдела логистики). Задачи физического распределения должны быть точно ориентированы на те цели, которые оптимизируют результаты интегрированной логистики. В этом плане современные тенденции физического распределения связаны с концепцией контейнеризации перевозок грузов. В странах ЕС принято несколько программ, направленных на создание межнациональных логистических центров перевозок и консолидации грузов на основе использования контейнеров в смешанных перевозках (программы Collomodul, UNCTAD). Одной из главных задач этих программ является отыскание продуктивного согласования (гармонизации) внутри иерархии учетно-договорных единиц измерения продукции и использования контейнеров в большей части учетно-договорных единиц межвидовых перевозок грузов. Если раньше контейнеризация была проблемой лишь экономики транспорта, то сейчас она рассматривается с точки зрения логистики, а именно: различные виды транспорта должны интегрировать стандартную учетно-договорную единицу измерения продукции — контейнер — в межвидовые перевозки. Кроме того, каждый вид транспорта должен обладать новой техникой и необходимыми параметрами транспортных средств, которые позволяли бы ему экономично перевозить контейнеры (в соответствии со стандартами ISO). Фактически именно контейнер должен иметь возможность выбирать, на каком участке логистической цепи он намерен использовать тот или иной вид транспорта. Как следует из вышеизложенного, особо актуальным является использование контейнеров в процессах физического распределения для макрологистических систем (региональных, республиканских и межнациональных), требующих применения нескольких видов транспорта или включающих в свою сферу деятельности транспортные узлы. Однако и на уровне микрологистических интегрированных систем будущее в физическом распределении принадлежит контейнеризации. При этом необходимо обеспечить гармонизацию трех основных учетно-договорных единиц продукции, принятых при заключении сделок по дистрибьюции или продаже: 3. единица груза — упаковка; 4. единица груза — паллет (поддон); 5. единица груза — контейнер. При физическом распределении, кроме того, могут использоваться учетно- договорные единицы продукции, кратные этим трем единицам. Например, Главной задачей для каждого из этих трех основных уровней является
нахождение технологии, которая позволяет производить действия по
группированию и разделению грузов наиболее экономичным образом. Это
означает: начиная с какой-то однородной единицы воссоздать идентичную с
точки зрения перевозок и снабжения единицу, но состоящую из различных
изделий, которые все направляются в одно и то же место назначения. В дистрибутивном канале самые высокие расходы по физическому
распределению вниз и вверх по материальному потоку от центра своей
деятельности несут посредники, стоящие перед конечными потребителями. В дистрибутивных сетях физического распределения необходимо определить размещение центров обработки грузов (дистрибутивных платформ), применяющих автоматизированное оборудование для трех уровней учетно-договорных единиц продукции: пакетного, паллетного и контейнерного. Исследования показывают, что учетно-договорной единицей между производственными центрами, работающими без складов, и дистрибутивными платформами должен быть контейнер. Дистрибутивные платформы в этом случае должны содержать высокомеханизированное оборудование для обработки крупномасштабных запасов на уровне контейнерной единицы. Второй уровень консолидации, нацеленный на автоматизированную обработку паллетов, должен располагаться, как правило, на местных рынках и представлять собой складской консолидационный центр, работающий со всеми типами производственных центров и грузополучателей. В таком центре осуществляется переход от контейнеров, загружаемых однородными паллетами с изделиями одного наименования к отгрузочным единицам — паллетам, загружаемым коробками (пакетами) с одними и теми же изделиями, но способным быть транспортированными в контейнерах, содержащих различные изделия. При перевозках автомобильным транспортом отгрузочная партия должна состоять из одного контейнера в один пункт назначения. Третий уровень консолидации, непосредственно приближенный к конечному потребителю, — это сортировочная линия на уровне паллетной единицы, загруженной упаковками, содержащими различные изделия. Эта сортировочная линия должна быть оборудована таким образом, чтобы принимать однородные паллетные единицы, питаясь от автоматизированного склада. На этом паллетном уровне сортировочная линия должна выдавать однородные паллетные единицы, которые должны загружаться в контейнеры для доставки, например, в супермаркеты. Изложенная схема физического распределения продукции (вниз по потоку) может применяться в обратном порядке на всех трех уровнях для пустой оборотной тары. В идеальном случае местные центры консолидации могут быть использованы для выполнения сбытовых функций поставки продукции потребителям на локальном рынке с использованием учетно-договорных единиц контейнеров. При этом вся логистическая цепь должна быть построена и оборудована таким образом, чтобы осуществить обработку и хранение грузов на уровне этой единицы. Золотые правила физического распределения Сформулируем три "золотых" правила логистики в физическом распределении. Правило 1 Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей дистрибутивная логистическая цепь должна проникать возможно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих получение возможно больших вместимостей. Для применения этого правила необходимо первоначально ранжировать критерии построения дистрибутивной сети. При этом "возможно большие расстояния" означают длину логистического участка, а не расстояние в км, причем время превалирует над пройденным расстоянием, а надежность и качество перевозок над скоростью транспортировки. Грузовые единицы должны рассматриваться с точки зрения перевозки многими видами транспорта, т.е. с точки зрения максимальной вместимости стандартизированных контейнеров, которые возможно могут быть предложены каждым из видов транспорта. Правило 2 Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество учетно- договорных единиц измерения продукции и минимальное количество учетно- договорных единиц транспорта, независимо от их вместимостей. Данная концепция "минимального количества учетно-договорных единиц" согласуется, независимо от вместимости, с концепцией количества оборота этих единиц, т.е. количества раз, когда эти учетно-договорные единицы могут быть предоставлены потребителям вовремя. Это подразумевает интенсивное использование оборудования для технологической обработки указанных единиц и наличие инфраструктур, заинтересованных в эксплуатации учетно-договорных единиц при перевозках многими видами транспорта. Применение этого правила требует, чтобы в сфере физического распределения производились сравнительные оценки эффективности возможных сценариев на макро- и микроэкономическом уровне, в частности, по используемому технологическому оборудованию. Правило 3 Если нельзя избежать создания стационарного склада. Он должен располагаться из логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам, если это касается физического распределения в плане транспортировки. И в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу, если это касается сортировки. Этому правилу должны подчиняться все уровни групповых единиц продукции. В идеальном случае, когда существует адекватность между темпами производства и потребления, можно было бы действовать уплотненными потоками с нулевым запасом во всех звеньев логистической цепи, через которые проходит дистрибутивный канал, и минимальным запасом в конечных торговых точках сбыта. В реальных же условиях всегда имеется расхождение между темпами
производства продукции и темпами местного (на локальном рынке) потребления. Применение этого правила открывает новые перспективы относительно
выбора, который должен быть сделан между созданием стационарного склада,
размещенного на местном рынке, и концепцией мобильного, подвижного запаса. 3.6 Информационное обеспечение логистического процесса. Основной задачей является внедрение информационной системы SAP R/3,
которая позволяет более гибко чем SCALA вести учет движения материалов и
денежных средств. 1. Позволяет осуществлять ежедневное планирование материалов с автоматическим оформлением заказа на закупку и отправку его в электронном виде поставщику 2. Позволяет сделать систему заказов более гибкой к изменениям программы заказчика 3. Позволяет войти в европейскую систему аналогичных предприятий с целью получения информациио возможном приминение “мертвого склада” и неиспользуемых материалах с целью повышения велечины TOR. [pic] 4. Оценка эффективности проведенной работы. | |Januar|Februa|March |April |May |June |July |August|Septemb|October|Novembe|Decemb|Total | | |Delphi Neumarkt| | | | | | | | | | | | | | |ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, ПОЛУЧЕННЫЙ ВСЛЕДСТВИИ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПЭС/СКК | Таблица 14. Заключение Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно Список литературы
1999. ----------------------- [pic] Промежуточное хранение деталей, узлов Снабженческая логистика Производственная логистика Сбытовая логистика Материальный поток Информационный поток Предприятие Поставщики Потребители Хранение в сфере снабже-ния Хранение сырья, полуфаб-рикатов Производство Хранение готовой продук-ции Хранение в сфере сбыта
|
|