| |||
Реферат: Расчёт экономической эффективности пассажирского АТП, на базе ЛиАЗ-5256СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение 2. Производительная программа по эксплуатации. 3. Производительная программа по ТО и ТР. 4. Численность персонала. 5. Фонд оплаты труда. 6. Переменные затраты. 7. Постоянные затраты. 8. Калькуляция себестоимости. 9. Показатели производственно-хозяйственной деятельности АТП. 1. Введение. Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. В стратегии экономического и социального развития Украины на 2000- Отдельный самостоятельный раздел изучения рыночной экономики с точки зрения микроэкономики - вопросы экономики и предпринимательской деятельности. Это организационные и правовые основы бизнеса, вопросы финансового и хозяйственного планирования фирмы или предприятия, способ мобилизации капитала для бизнеса метод оценки уровня монополизации рынка, расчёты издержек производства и реализации продукции, продукт заключения предпринимательских сделок. Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства – должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планированием и организацией перевозок грузов и пассажиров. 2.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСНОГО ПАРКА. Техническая характеристика автобуса.
2.1. Показатели работы автобуса данной марки за день 2.1.1. Суточный пробег. Lсут = Тн * Vэ; Lсут = 13,5* 25,3 = 341,6 (км.) 2.1.2. Пробег с пассажирами за день. Lпас = lсут * ? = 341,6*0,98 = 334,768 (км.) 2.1.3. Объём перевозок с пассажирами. Qдн = Pдн / lср =16629 / 7,1 = 2342 (пас.) 2.1.4. Объём перевозок в пассажиро-километрах. Pдн = g * ? *Tн * ? * Vэ = 120 * 0,69 * 13,5 * 0,98 * 25,3 = 16629 2.2. Показатели работы автобусов за год. 2.2.1 Авто-дни в хозяйстве. АДи = Аи * Дк = 30 * 365 = 10950 (авто-дн.) 2.2.2. Авто-дни в эксплуатации. АДэ = АДи * ?в = 10950 *0,75 = 8212,5 (авто-дн.)
Qг = Qдн * АДэ =2342 * 8212,5 = 19233675 (пас.) 2.2.4. Объём перевозку в пассажиро-километрах. Pг = Рдн * АДэ = 16629 * 8212,5 = 136565662,5 (пкм.) 2.2.5. Общий годовой пробег. Lобщ = lсут * АДэ = 341,6 * 8212,5 = 280539 (км.) 6. Пробег с пассажирами за год. Lпасс = lпасс * АДэ = 334,768 * 8212,5 = 2749430 (км.) 7. Автомобиле-часы в эксплуатации за год. АЧэ = Тн * АДэ = 13,5 * 8212,5 = 110869 (авточасы.) 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТО И ТР. Расчет производительной программы по ТО и ТР проводится на основании Нормативные данные. Таблица 3.1 |П Пробег |380000 км |
3.1.1. Количество капитальных ремонтов Nкр = Lобщ / Lкр = 2805390 / 380000 = 7 (в.) где Lкр – нормативный пробег до капремонта, км
Nто2 = Lобщ / Lто-2 – Nкр = 2805390 / 14000 – 7 = 200 (в.) где Lто-2 – нормативный пробег до ТО – 2, км. 3.1.3 Количество технических ремонтов № 1. Nто1 = Lобщ / Lто-1 – (Nкр + N2) = 2805390 / 3500 – (7 + 200) =595 3.1.4. Количество ежедневных обслуживаний. Nео = Lобщ / lсут = 2805390 / 341,6 = 8212,5 (в.) 3.2. Трудоёмкость обслуживания. Tео = Nео * tто1 = 8212,5 * 1,4 = 11497,5 (ч – ч.) 2. Трудоёмкость ТО – 1 Tто1 = Nто1 * tто1 = 595 * 10 = 5950 (ч – ч.) 3. Трудоёмкость ТО – 2 Tто2 = Nто2 * tто2 = 200 * 40 = 4344 (ч – ч.) 4. Трудоёмкость текущего ремонта. Tтр = tпр * Lобщ / 1000 = 9 * 2805390 / 1000 = 25248,5 (ч – ч.) где tео, tто1, tто2, tтр – нормативные трудоёмкости на технические воздействия, чел.ч 5. Общая трудоёмкость. Тобщ = Тто1 + Тто2 + Ттр + Тео = 30482 (ч-ч.) 4.ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА. 4.1. Численность водителей. Nв = 1,05 * АЧэ / (ФРВ1в * Кпт), чел. ФРВ1в – фонд рабочего времени одного водителя, ч. ФРВ1в = (Дк – (Дотп + Дпр + Дго + Двых))Тсм – Дпр.пр * tсокр = = (365-104-25-12-5-3)8 – 1 * 8 = 1720 ч. где Дк – число календарных дней в году, Дотп – дни очередного отпуска, Дпр – праздничные дни, Дго – дни неявки из-за гос. обязанностей, Двых – дни выходные, Тсм – продолжительность рабочей смены, tсм - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, Д пр.пр – дни предпраздничные, Кпт – коэффициент, учитывающий рост производительности труда Nв = 1,05 * 110869 / 1720* 1,05 = 64 (в.) 4.2. Численность ремонтных рабочих. Nр.р = Тобщ / (ФРВ1в * 1,05) = 50695 / (1720 * 1,05) = 28 (ч). 4.3. Численность кондукторов. Nк = Nв = 64 (чел.) 4.4. Численность вспомогательных рабочих. Nвсп = 0,2 * Nр.р = 0,2 * 28 =6 (чел.) 5. Численность специалистов. Nспец = (Nв + Nк + Nвсп + Nр.р) * 0,1 = (64 + 64 + 6 + 28) * 0,1 6. Численность персонала АТП. Nпер = Nв + Nк + Nвсп + Nр.р + Nспец = 64 + 64 + 6 + 28 + 16 5. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА. 5.1. Заработная плата по тарифу. - - для водителей автобусов Зтар = Счас3 * 1,05 * Ачэ = 0,99 * 1,05 * 110869 = 115248,3 (грн.) где Счас – часовая тарифная ставка водителя третьего класса. 5.2. Надбавка за классность. Нкл = Счас3 * ФРВв1 * (0,25 * Нв1 + 0,1 * Нв2), грн. Нв1 = 45% * Nв = 0,4 * 64 = 26 (водит.) Нв2 = 55% * Nв = 0,53 * 64 = 34 (водит.) Нкл = 0,99 * 1720 * (0,25 * 26 + 0,1 * 34) = 16857,72(грн.) 5.3 Премия. П = Апр * (Зтар + Нкл) / 100 = 40% * (115248,5 + 16857,72) / 100 = 52842,4 (грн.), где Апр – размер премии, 40-45% 5.4. Доплата за руководство бригадой. Дбр = абр * Nбр * 12 = 30 * 4 * 12 = 1440 (грн ) где абр – размер доплаты за выполнение функции бригады (30грн.) Nбр – кол-во бригадиров, чел. 12 – число месяцев в году. 5.5. Доплата за работу в ночное и вечернее время. Дн.в = Счас3 * (0,2 * АЧв + 0,4 * АЧн), грн. где Ачв и Ачн – авто–часы работы соответственно в ночное и вечернее время. АЧв = tв * АДэ = 2,5 * 8212,5 = 20531,25 (ч) Дн.в = 0,99 * 0,2 * 20531,25 = 4065,18 (грн.) 5.6. Доплата за работу в праздничные дни. Дп-р = Счас3 * Тн * Ппр * Асп * Ав = 0,99 * 13,7 * 12 * 30 * 0,75 = 5.7. Основной фонд заработной платы. ФЗП = ЗПтар + П + Нкл + Дпр + Дн.в + Дбр = = 115248,3 + 52842,4+ 16857,72 + 1440 + 4065,18 + 3608,5 =
ДФЗП = адоп * ФОЗП / 100, грн. где адоп – процент дополнительной ЗП. адоп = Дот * 100 / (Дк –Двоск – Дпр – Дот) + 1,1 = = 25 * 100 / (365 – 12 – 32 – 52) + 1,1 = 10,1 % ДФЗП = 10,1 * 194062,1 / 100 = 19600,2 (грн.) 5.9. Общий фонд заработной платы. ОФЗП = ФОЗП + ДФЗП = 194062,1 + 19600,2 = 213662,3 (грн.) 5.10. Среднемесячная зарплата водителей. Зср = ОФЗП / (Нв * 12) = 213662,3 / (64 * 12) = 278,2 (грн) 5.11. Среднемесячная зарплата ремонтных рабочих. ФЗПр-р= Lобщ * Нз/п / 1000 = 2805390 * 16,95 / 1000 = 47551,3 5.12. Фонд заработной плата кондукторов. ФЗПк = Nк * Зср * 12 * 0,8 = 64 * 278,2 * 12 * 0,8 = 170926 5.13. Расходы на оплату труда. ФОТ = (ФЗПв + ФЗПр-р + ФЗПк) * Кфмп * Кспец = (213662,3 + 5.14. Отчисления на социальные мероприятия. - на соц. страхование Осс = ФОТ * Ксс / 100 = 594191 * 4 / 100 = - в пенсионный фонд Опенс = ФОТ * Кп / 100 = 594191,5 * 32 / 100 = 190141,4 (грн). - в фонд занятости Офз = ФОТ * Кфз / 100 = 594191,5 * 1,5 / 100 = 8912,88 (грн). О соц. мер. = Осс + Опенс + Офз = 222821,98 (грн.) 6. ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ. 6.1.1. Эксплуатационный расход топлива. Тэксп = Lобщ * Нкм / 100 = 2805390 * 21 / 100 = 589131,9 (л). 6.1.2. Надбавки к расходу топлива. Тн = Кнад * Тэксп = (0,021 + 0,005 + 0,1) * 589131,9 = 74230,61 6.1.3. Общий расход топлива. Тобщ = Тэксп + Тнад = 589131,9 + 74230,61 = 663362,5 (л). 6.1.4. Экономия топлива. Тэк = Тобщ * 5 / 100 = 663362,5 * 3 /100 =19900,88 (л). 6.1.5. Стоимость сэкономленного топлива. Сэк = Тэк * Ц1л = 19900,88 * 2,10 = 41791,85 (л). 6.1.6. Расход топлива с учетом экономии. - в литрах Тл = Тобщ – Тэк = 663362,5 – 19900,88 = 643461,62 - в тоннах Тт = Тл * q / 1000 = 643461,62 * 0,85 / 1000 = 6.1.7. Стоимость топлива с учетом экономии. Ст = Тл * Ц1л =643461,62 * 2,10 = 1351269,4(грн). 6.1.8. Премия за экономию топлива. Пэк = 0,8 * Сэк = 0,8 * 41791,85 = 33433,48 (грн). 6.1.9. Затраты на топливо. Зт = Ст + Пэк = 1351269,4 + 33433,48 = 1384702,88(грн). 10. Удельная норма расхода топлива. |Наименование |Расх|Норма |Уд. |Потребность в |Цена |Затрат| Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы. Масло для двигателя - 2400 - 3000 за тонну. 6.2.2. Экономия на смазочные материалы. Эсм = 3 * Зсм = 3 * 82310 / 100 = 2469,3 (грн). 6.2.3. Премия за экономию. Пэк = Эсм * 0,8 = 2469,3 * 0,8 = 1975,44 (грн). 6.2.4. Общие затраты с учетом экономии. Зсм = Зсм – Эсм + Псм = 81816,14 (грн). 6.3. Затраты на ремонтные материалы и зап. части. Зр = Lобщ * Нр * Кгр / 1000 = 2805390 * 8,17 * 4 * 1,1 / 1000 Ззп = Lобщ * Нзп * Ктр / 1000 = 2805390 * 8,12 * 4 * 1,1 / Зр зп = Зр + Ззп = 77165 + 61320,8 = 138485,8 (грн). 6.4. Затраты на восстановление износа шин. Зш = Lобщ * Нш * Цш * Ктр * Nк / 100000 = 2805390 * 1,13 * / 100000 = 104993,4 6.4.1. Экономия затрат на шины. Эш = 0,5 * Зш = 0,03 * 104993,4 = 37445,6 (грн). 6.4.2. Премия за экономию шин. Пш = 0,5 * Эш = 0,5 * 3149,8 = 1574,9 (грн). 6.4.3. Общие затраты на восстановление износа и ремонта шин. Зобщ.ш = Зш – Эш + Пш = 199504,23 (грн). 6.5. Амортизация отчисления. Ав = Сб *Аи * 0,25 * К = 120500 * 30 * 0,25 * 0,6 = 542250 6.6. Переменные затраты. З = Зт + Зсм + Зрм + Зш = 1867102,38(грн.) 7. ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ. 7. Зпост. = (ФОТ + Осоц.мер) * Кпост / 100 = (594191 + 222821,98) * 12 100 = 98041,67 8. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ. Расчет сводится в таблицу 8.1. |Статьи затрат |Усл. |Затраты |Себестоимость |Структура | 9. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА. 9.1. Расчет доход. 9.1.1. Доходы от автобусных перевозок. а) на городских маршрутах: Дпер = Qгод * t *Кльгот,грн где Кльгот=0,6 - 0,8. Дпер = 19233675 * 0,77 * 0,3= 4442978,92(грн.) 9.1.2. Доходная ставка. d = Добщ * 10 / Р =4442978,92 * 10 / 136565662,5= 0,3(грн.) 9.2. Общая прибыль. Побщ = Добщ – Зобщ – НДС – Задм, грн Где НДС – налог на добавленную стоимость НДС = Сндс * Добщ / 100 = 20 * 4442978,92/100=888595,78 Сндс – ставка налога на добавленную стоимость (20%) Задм – административные расходы Задм = (ФОТ + Ос.с) * Карм / 100 = (594191,9 +23767,7 ) * 2/ Побщ = 4442978 – 3226366 – 888595,78 – 123591,93 = 204424,9(грн.) 9.3. Чистая прибыль. Пчист = Побщ – Об – Нз, грн где Об – отчисления в бюджет. Об = aб * Побщ /100 = 30 * 358199 / 100 = 107458 (грн). aб – размер отчислений в бюджет. 30% Нз – налог на землю Нз = Fа * 1,1 * Аи * Снз * nмес = = 24,25 * 1,1 * 30 * 0,576 * 12 = 5531,33 (грн). 1,1 – коэффициент учитывающий расстояние между а/м во время их стоянки на территории АТП. Снз – ставка налога на землю, 0,576 грн/м Пчист = 204424,9 – 61327,47 – 6500,74 = 136596,69(грн.) 9.5. Распределение чистой прибыли - фонд развития производства ФРП = 31% * ЧП = 31% *136596,69 = 42344,97(грн.) - фонд соц. Развития ФСР = 27% * ЧП = 27% * 136596,69 = 36881,1(грн.) - фонд поощрения ФП = 27% * ЧП =36881,1 (грн). - централизованный фонд ФЦ = 10% * ЧП = 10% *136596,69 = 13659,7(грн.) - резервный фонд ФР = 5% * ЧП = 5% * 136596,69 =6829,8. (грн). 9.6. Стоимость основных производственных фондов. 9.1.6. Стоимость подвижного состава. СП = Сб * Аи = 120500 * 30 = 3615000(грн). 9.6.2. Стоимость зданий, сооружений, оборудования, прочих основных фондов. Сзд.с = Ссп * Пзд соор / 100 , где Пзд сор – процент стоимости зданий от общей стоимости ОПФ (40%-60%) Сзд.с = 3615000 * 40% / 100 = 1446000 (грн). 9.6.3. Общая стоимость основных производственных фондов. Сопф = Ссп + Сзд.с = 3615000 + 2169000 = 5061000 (грн). 9.7. Стоимость нормируемых оборотных средств. Расчет суммы нормируемых оборотных средств. Данные расчета заношу в таблицу 9.1. Таблица 9.1. |Оборотные средства |Сумма |Одноднев. |Норма запаса|Норматив | 9.7.1. Затраты на авторезину. - необходимое кол-во шин Nш = Lобщ * nк / Lнорм = 2805390*6 / 90 000 = 187 (шт) - стоимость авторезины Сш = Цш * Nш = 480 * 187 = 89760(грн). 9.7.2. Затраты по оборотным агрегатам. Нобр ср агр = Нобр ср з/п * 0,7 = 100230,97 * 0,7 = 70161,67 9.7.3. Прочие нормируемые оборотные средства. Нобр ср пр = S Нобр ср * 0,2 = 137002,65 * 0,2 = 27400,53 9.7.4. Однодневный расход норм. Оборотных средств Qдн = Зi / 360 9.7.5. Норматив оборотных средств. Нобр.ср = Qдн * Дз 9.8. Уровень рентабельности. 9.8.1. Рентабельность перевозок Rпер = Побщ * 100 /Зобщ = 204424,9 * 100 / 3226366,3 = 6,3% 9.8.2. Рентабельность производственных фондов АТП. Rобщ = Побщ * 100 / (Сопф + Снос) = 204424,9*100 / (5061000 + 9.8.3. Рентабельность по чистой прибыли. Rч = Пч * 100 / Зобщ = 136596,69*100 / 3226366,31 = 4,2% 9.9.1. Фондоотдача. ФО = Д / Сопф = 4442978,92 / 5784000 = 0,77 грн/1 грн ОПФ. 9.9.2. Фондоёмкость. ФЁ = Сопф / Д = 5784000 / 4442978,92 = 1,3 грн/1 грн Д. 9.9.3. Фондовооруженность. ФВ = Соп / Nпер = 5784000 / 178 = 32494,4 (грн). 9.10. Показатели использования оборотных средств. 9. 10.1. Количество оборотов оборотных средств. Nоб = Д / Снос = 4442978,92 / 164403,18 = 27обор. 9.10.2. Скорость оборачивания оборотных средств. Vоб = Дк / Nоб = 365 / 27 = 13 дней. 10. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ АТП. 10.1. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости свожу в таблицу 10.1. |Наименование показателей. |Значение |
Доходы условные Д`= Д – НДС = 4442978,92 – 888595,78 = 3554383,14 (грн). Затраты постоянные Зп = Задм + Ос.м = 123591,93 + 222821,98 = 346413,91 (грн). Маржинальный доход. Дм = Зпост + Побщ = 346413,91 + 204424,9 = 550838,81 (грн). Доля маржинального дохода Ам.д. = (Дм / Д`) * 100% = 550838,81 / 3554383,14 * 100 = 14,4 % Порог рентабельности ПR = Зпост * 100 / Ам.д. = 346413,91 * 100 / 15,5 = 2234928,5 (грн). Запас финансовой устойчивости ЗФУгрн = Д`– П = 3554383,14 – 2234928,5 = 1319454,64 (грн). ЗФУ% = ((Д` - П) / Д`) * 100 = (3554383,14 + 2234928,5) / 3554383,14 * 100 11.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 11.1. Экономическая эффективность проекта. 11.1.1. Производительность труда в натуральных показателях. ПТп = Q / Nв = 19233675 / 64 = 300526 (пасс/1 в). ПТн = Р / Nв = 136565662,5 / 64 = 2133838,5 (пасс км/1 в). 11.1.2. Производительность труда в денежных показателях. ПТгрн = Д / Nв = 4442978,92 / 64 = 69421,55 (грн/1 в). 11.2. Экономическая эффективность перевозок. а) снижение себестоимости от изменения ТЭП ++?Sгрн Sгрн = (100 / П%тэп – 1) * 100 % ; П%тэп = ТЭПпр * 100 / ТЭПатп = 0,98 * 100 / 0,96 = 102 % +?Sгрн = (100 / 102 – 1) * 100 = - 1,96 % б) изменение пасажирооборота ?Р = Рпр – Рпр * (ТЭПатп / ТЭПпр) пасс.км Ратп = Рпр * (ТЭПатп / ТЭПпр) = 136565662,5 * (0,96 / = 133778608,2 пасс.км ?Р = 136565662,5 – 136565662,5 * * (0,96 / 0,98) = в) влияние изменений - пассажирооборот на прибыль +?Пр = (Рпр – Ратп) * (0,98 * d – S) / 10 = (136565662,5 – 133778608,2 ) * (0,98 * 0,25 – 0,58) / 10 = 39604 - себестоимость на прибыль +?Пs = Рпр * (S – Sпр) / 10 = 136565662,5 * (0,58 – 0,605) / - доходная ставка +?Пd = Рпр * (dпр – d) / 10 = 13565662,5 * (0,3 – 0,25) / 10 = Г) Суммарное изменение прибыли SПpsd = +?Пр+?Пs +?Пd = 39604,04 – 341414,16 + 682828,31 = 12.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. 16. ВЫВОДЫ. Расчёт годовой производственной программы по АТП показал, что
пассажирооборот составил 19233675 пассажиров, а в пассажиро-километрах Для осуществления перевозок мне нужно 64 водителя, 28 ремрабочих, 6
вспомогательных рабочих, 64 кондуктора, 16 специалистов. Фонд оплаты труда
составил 594191,95 гривен, при этом среднемесячная зарплата водителей При осуществлении перевозочного процесса переменные затраты составили Доходы от предоставленных услуг покрыли затраты и составили 3554383,14
гривен, общая прибыль равна 204424,9 грн.
|
|