| |||
Реферат: Разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОБУСА ЛиАЗ-677 4 2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-2 АВТОБУСА 2.1 Исходные данные 9 2.2 Определение закона распределения периодичности ТО-2 при завершенных испытаниях 10 2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту 11 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО-2 АВТОБУСА ЛиАЗ-677 14 3.1 Перечень работ ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 14 3.2 Используемые эксплуатационные материалы 17 3.3 Определение производственной программы 18 3.4 Подбор технологического оборудования 19 3.5 Техничесое нормирование трудоемкости ТО-2 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЯ -------------------------------------------------------------- ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью: Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677. Первая часть проекта посвящена статистической оценке периодичности и трудоемкости работ ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). 1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЛИАЗ-677 Таблица 1.1 Общие данные
Красным шрифтом выделен БРЕД!!!!! Таблица 1.2. Двигатель |Модель |ЗМЗ-402 | Продолжение табл. 1.2. Таблица 1.3. Трансмиссия |Сцепление |Однодисковое, сухое,| Таблица 1.4. Ходовая часть |Передняя подвеска |Независимая, на | Продолжение табл. 1.4. Таблица 1.5. Рулевое управление |Рулевой механизм |Глобоидальные червяк| Таблица 1.6. Тормозная система |Рабочая тормозная система: | | Таблица 1.7. Электрооборудование |Напряженность в сети, В |12 (отрицательные | Продолжение табл. 1.4. Таблица 1.8. Заправочные емкости, л Таблица 1.9. Общие данные для регулировок и контроля Продолжение табл. 1.9. |Максимальный уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой| | Таблица 1.9. Моменты затяжки основных резьбовых соединений 2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-2 АВТОБУСА ЛИАЗ-677 При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение периодичности ТО, расчет потребности в запасных частях и т.д. 2.1. Исходные данные Имеем следующие результаты исследования периодичности ТО-2 автобуса ЛИАЗ- Частота [pic] Границы интервалов, % Рис. 2.1. Таблица 2.1. Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом: . по двигателю и его системам - 1 техническое воздействие, . по гидромеханической передаче - 21, . по карданной передаче и заднему мосту - 4, . по рулевому управлению - 11, . по подвеске - 9, . по тормозам и ступицам колес - 6, . по электрооборудованию - 16, . по кузову и кабине - 3. Всего - 71 техническое воздействие по 40 автобусам. 2.2. Статистическая обработка экспериментальных данных по законам нормальному и Вейбулла Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов. Расчет периодичности ТО-2 производим с помощью ЭВМ, поэтому исходные данные необходимо записать в виде: 06 - число интервалов разбиения выборки, 0040 - объем выборки, 0130130150150150150150170170170170170170170170170170170170170190190190 19019 019019019019001919019021021021021021021021023 - статистическая информация, / // Таблица 2.2 Результаты статистической обработки периодичности ТО-2 автобуса ЛиАЗ- 677 на ЭВМ здесь должна быть распечатка с ЭВМ Из табл. 2.2 видно, что средний пробег между ТО-2 составляет L=17100 км, а среднеквадратическое отклонение ? = 2 300 км. Таким образом, около 70% ТО-2 проводится в промежутке от 14 800 до 19 400 км. Так как нормативная периодичность ТО-2 составляет 16 000 км (без поправочных коэффициентов), то данные результаты можно признать соответствующими нормативу, хотя и наблюдается некоторое увеличение пробегов между ТО-2, что вполне возможно при повышении качества проведения работ. 2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности: [pic] где p1, p2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле: [pic] где n = 40 - количество наблюдений (40 автобусов), t = 1,63 при доверительной вероятности ? = 0,9 (90% результатов попадут в данный интервал), ? = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности). Результаты расчетов приведены в таблице 2.3. Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по ГМП, рулевому управлению и электрооборудованию. Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ТО-2, при расчете необходимости в запасных частях и т.д. Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида: ?n(z) = (p1z + q1)(p2z + q2)* ... *(pnz + qn), где pi - вероятность появления i-го события (pi = mi/ni), qi - вероятность не появления i-го события (qi = 1- pi). Таблица 2.3 Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей В нашем случае: . p1 = 0.025, q1 = 0.975. . p2 = 0.525, q2 = 0.475. . p3 = 0.100, q3 = 0.900. . p4 = 0.275, q4 = 0.725. . p5 = 0.225, q5 = 0.775. . p6 = 0.150, q6 = 0.850. . p7 = 0.400, q7 = 0.600. . p8 = 0.075, q8 = 0.925. Производящая функция примет вид: ?8(z)=(0.025z+0.975)(0.525z+0.475)(0.100z+0.900)(0.275+0.725)(0.225z+ 0.775)(0.150z+ +0.850)(0.40z+0.60)(0.075z+0.925)=3.63*10-7z8+2.715*10- 5z7+3.726*10-4z6+4.129* *10-3z5+5.142*10-2z4+1.789*10- 1z3+3.364*10-1z2+3.129*10-1z1+1.1*10-1z0. Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из которой видно, что наиболее вероятно возникновение двух неисправностей (33,64 %). Также высока вероятность возникновения только одной неисправности (31,29 %). С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятносттью можно утверждать, что это будут неисправности гидромеханической передачи и электрооборудования (см. табл. 2.3) Таблица 2.4 Вероятность одновременного возникновения неисправностей . 3.5 Техническое нормирование трудоемкости ТО-2 Производственные процессы ТО и ТР представляют собой мелкосерийный или
единичный тип производства. Им присущи такие основные черты, как широкая
номенклатура работ, закрепленных за одним рабочим, нестабильная загрузка
рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации труда. При нормировании трудозатрат по ТО и ТР руководствуются в основном Техническая норма времени на операцию рассчитывается по формуле: tшт = tосн+tвсп+tдоп, чмин, где tшт - штучное время на операцию, tосн - основное время, в течение которого выполняется заданная работа (регламентируется Положением), tвсп = (3 - 5%) tосн - вспомогательное время на производство подготтовительных воздействий на изделие, tдоп = tобсл+tотд - дополнительное время, состоящее из: tобсл = (3 - 4%) tосн - время на обслуживание оборудования и рабочего места, tотд = (4 - 6%) tосн - время на отдых и личные нужды. В соответствии с Положением основное время на ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 равно 31,5 челч, но так как мы используем поточный метод обслуживания вместо тупикового и более производительное оборудование, то необходимо произвести корректировку трудоемкости путем введения коэффициента, учитывающего повышение производительности труда: Тосн' = Кппт*Тосн = 0,75*31,5 = 23,6 челч. Оплата труда ремонтных рабочих производиться по штучно-калькуляционному времени: tштк = tшт + tп-з/Nп, чмин, где tп-з = (2 - 3%) Тсм - подготовительно-заключительное время на получение задания, ознакомление с технической документацией, получение и сдачу инструмента, сдачу работы и т.п. (Тсм = 8 ч. - продолжительность смены). Nп - число изделий в одной последовательно обрабатываемой партии Количество ТО-2 за смену определяем по формуле: Nп = ?лТсмNрл/Тосн', где ?л = 0,75 - 0,8 - коэффициент использования поточной линии, Nрл = 8 - количество рабочих на линии. Подставляя числовые данные получим : Nп = 0,75*8*8/23,6 ” 2 ТО-2 за смену. Так как суточная производственная программа составляет 4 ТО-2 в сутки, то необходим двухсменный режим работы ремонтно-обслуживающих рабочих. Результаты расчетов приведены в таблице 3.2. В нашем случае ТО-2 организовано на поточной линии, поэтому необходимо, чтобы трудоемкость работ на всех постах одинаковой. Это достигнуто путем соответствующей группировки работ и размещением ремонтных рабочих по постам( см.табл 3.2 и Приложение 1). Таблица 3.2 Трудоемкость работ ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677
С учетом расчетов, сделанных в первой части проекта, следует учесть увеличение трудоемкости ТО-2 в связи с необходимостью проведение сопутствующего текущего ремонта. Нами было получено, что наиболее вероятна необходимость ремонта ГМП и электрооборудования. С учетом удельной трудоемкости данных видов работ повышение трудоемкости ТО-2 в среднем составит 8 - 10 чел.-ч. Это увеличение трудоемкости можно компенсировать, используя на данных видах работ рабочих с других постов, не занятых в данный момент (т.н. скользящих рабочих). Это может быть рабочий с поста мойки, бригадир и т.п. Технологический процесс ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 оформляем на маршрутных картах по ГОСТ 3.1118-82 (см. Приложение 1), а одну из операций (ТО-2 системы питания) на маршрутной карте по ГОСТ 3.1407-86 (см. Приложение 2) и составляем для нее карту эскизов по ГОСТ 3.1404-81 (см. Приложение 3). ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей" разработали технологический процесс ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677. Кроме того было произведено исследование фактических сроков ТО-2 с помощью ЭВМ и определены наиболее вероятные неисправности. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983 2. Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к курсовой работе/ сост. Дажин В.Г, Фомягин Л.Ф. - Вологда:ВоПИ, 1995, 41. 3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. 2. Автобус ЛиАЗ-677. - М: Транспорт - 1979. 4. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автотранспорте. - М: Транспорт, 1976. 5. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистике. - М: Высшая школа, 1979. 6. Иванов В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 1991. 7. Селиванов С.С. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984. ----------------------- Д - 2 Х Р А Н Е Н И Е Мойка Прием автобуса Сдача автобуса Контроль качества ТР ТО-2 |
|