Реферат: Участок сборки автомобилей

Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и

Предпринимательства.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ № 1705

Курсовая работа

ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

ТЕМА:

УЧАСТОК СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ.

Выполнил:

Студент гр.

4053

Никольский

А.В.

Руководитель:

Ильин М. М.

Иркутск-2002

Содержание.

|№ |Содержание. |Стр. |
|I. |ВЕДЕНИЕ | |
|1.1 |Введение. | |
|II. |ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
|2.1 |Характеристика участка. | |
|2.2 |Определение трудоемкости. | |
|2.3 |Определение годового объема работ. | |
|2.4 | Расчет фондов времени рабочих и оборудования. | |
|2.4.1|Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный. | |
|2.4.2|Определяем годовой фонд времени оборудования. | |
|2.4.3|Определяем годовой фонд времени оборудования. | |
|2.5 |Расчет количества работающих и распределение рабочих по | |
| |разрядам. | |
|2.5.1|Определяем число работающих, явочный. | |
|2.5.2|Определяем число работающих, списочный. | |
|2.5.3|Определяем число вспомогательных рабочих. | |
|2.5.4|Определение среднего разряда рабочих. | |
|2.6 |Подбор и расчет количества оборудования. | |
|2.6.1|Определение количества оборудования. | |
|2.6.2|Определение количества вспомогательного оборудования. | |
|2.6.3|Подбор оборудования. | |
|2.6.4|Расчет площади участка. | |
|III. |ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. | |
|3. | Разработка технологического процесса | |
|3.1 |Исходная информация | |
|3.2 |Составление плана операций | |
|3.3 |Расчет режимов обработки и норм времени | |
|3.3.1|Расчет технической нормы времени. | |
|3.4 |Составление маршрутной карты | |
|4 |Список используемой литературы. | |

I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Введение

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам.
Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Характеристика участка
Назначение:

Участок сборки предназначен для сборки и испытания автомобилей. На участке регулировки, расположенном в отдельном помещении главного производственного корпуса, устраняют дефекты, обнаруженные в автомобиле при испытании и регулируют механизмы.

Схема технологического процесса:

2.2 Определение трудоемкости.

[pic] (2.1) [6, стр.27]

где,

[pic]норма трудоемкости в эталонных условиях, [6, стр.158];

[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий величину годовой производственной программы, [6, табл.10];

[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей,

[6, стр. 27];

[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы, [6, стр.27].

[pic]

2.3 Определение годового объема работ.

[pic](2.2) [6, стр.32]

где,

[pic] трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.1];

[pic] годовая производственная программа авторемонтного предприятия. [по заданию].

[pic]

2.4 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.

2.4.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.

[pic](2.3) [6] где,

[pic]8, час, длительность рабочей смены.

[pic]

2.4.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.

[pic] (2.4) [6] где,

[pic]24 дня, длительность отпуска;

[pic]11, количество субботних дней за период отпуска;

[pic]0,96-0,97; коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам.

[pic]

2.4.3 Определяем годовой фонд времени оборудования.

[pic](2.5) [6] где,

[pic]0,93-0,98; коэффициент использования оборудования, учитывающий простои оборудования в ремонтах, [6,стр. 22];

[pic]1, число смен.

[pic]

2.5 Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.

2.5.1 Определяем число работающих, явочный.

[pic] (2.6) [6, стр.32] где,

[pic]формула 2.3;

[pic] формула 2.2.

[pic]

2.5.2 Определяем число работающих, списочный.

[pic] (2.7) [6, стр.32] где,

[pic] формула 2.4;

[pic] формула 2.2.

[pic]

2.5.3 Определяем число вспомогательных рабочих.

[pic] (2.8) [6, стр.33] где,

[pic]0,2, процент вспомогательных рабочих,

[6,стр. 33];

[pic] формула 2.7.

[pic]

2.5.4 Определение среднего разряда рабочих.

По данным действующих авторемонтных заводов определены разряды производственных рабочих; на участке сборки автомобилей средний разряд, равен 2,6 [6, стр.33]

[pic](2.9) [6, стр.33] где,

[pic]число рабочих соответствующих разрядов;

[pic]разряды рабочих.

[pic]

Списочный состав производственных и вспомогательных рабочих.

Таблица № 2.1

|Наименование |Профессия|Число рабочих - слесарей |
|участка | | |
| | | |
| | | Всег| | |
| | |о |По |По разрядам |
| | | |сменам | |
| | | | | |
| | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1. Стенд для сборки |- |1 |Зажимное устройство с |- |1660Х1340 |2,2 |
|заднего моста с рессорами | | |пневматическим приводом | | | |
|2. Стенд для сборки |- |1 |Сжимающие устройство с |- |1660Х830 |1,4 |
|переднего моста с | | |пневматическим приводом | | | |
|рессорами | | | | | | |
|3. Стенд кантователь |126А (АКТБ)|1 |Зажимное устройство с |3,0 |8300Х1450 |12,0 |
|поворота рамы автомобиля | | |пневматическим приводом | | | |
|для сборки с мостами | | | | | | |
|4. Стенд сборки двс с кпп |- |1 |- |- |1175Х935 |1,1 |
|5. Стенд для сборки |- |1 |- |- |2000Х900 |1,8 |
|облицовки радиатора с | | | | | | |
|передними крыльями | | | | | | |
|6. Стенд для сборки кабин |Передвижной|1 |- |- |1200Х1200 |1,4 |
|для автомобилей | | | | | | |
|7. Конвейер для сборки |6505-9 |1 |Тяговое усилие для |1,7 |16500Х3300|5,45 |
|кабин автомобилей | | |перемещения 964 кгс | | | |
|8. Гидравлический |412М (АСО) |1 |Грузоподъемность 4 т |4,5 |Платформа | |
|одноплунже-рный подъемник | | | | |5000Х694 |3,5 |
| | | | | |Масляный | |
| | | | | |бак с | |
| | | | | |насосом и | |
| | | | | |арматурой |0,6 |
| | | | | |1000Х596 | |
|9. Топливозаправочная |- |1 |Производительность заправки|0,42 |800Х400 |0,32 |
|колонка | | |топливом 40 л/мин | | | |
|10. Смазочная-заправочная |3141 (АСО) |1 |Пневматическая |- |1850Х900 |1,67 |
|установка | | | | | | |
|11. Слесарный верстак на |- |2 |- |- |1240Х800 |2,0 |
|одно рабочее место | | | | | | |
|12. Инструментальная |- |1 |- |- |800Х500 |0,4 |
|тумбочка | | | | | | |
|13. Подставка для ДВС |- |1 |- |- |1200Х1200 |1,44 |
|14. Стелаж для |- |1 |- |- |2100Х600 |1,26 |
|аккумуляторных батарей | | | | | | |
|15. Стол канторский |- |1 |- |- |1100Х700 |0,77 |
|16. Стелаж для деталей |- |1 |- |- |1400Х500 |0,7 |
|17. Стелаж для колес |Р-508 |1 |- |- |2388Х880 |2,1 |
|18. Стелаж для КПП |- |1 |-- |- |3000Х500 |1,5 |
|19. Стелаж для рессорных |- |1 |- |- |1550Х1000 |1,63 |
|листов | | | | | | |
|20. Стелаж для подушек и |- |1 |- |- |2450Х1220 |3,0 |
|спинок сидений | | | | | | |
|21. Стелаж для радиаторов |2292 |1 |- |- |2000Х800 |1,6 |
|и топливных баков | | | | | | |
|22. Стелаж для крыльев и |Р509 |1 |- |- |1780Х1630 |2,9 |
|брызговиков | | | | | | |
|23. Стелаж для трубок |- |1 |- |- |2500Х800 |2,0 |
|24. Стелаж для |Р514 |1 |- |- |1780Х860 |1,53 |
|автомобильных стекол | | | | | | |
|25. Консольно поворотный |- |1 |Грузоподъемность 0,5 т |- |- |- |
|кран с пневматической | | | | | | |
|талью | | | | | | |
|26. Электрический |- |1 |Грузоподъемность 1 т |- |- |- |
|подвесной однобалочный | | | | | | |
|кран | | | | | | |
|27. Подвесной конвейер |- |1 |Непрерывного действия |- |- |- |

2.6.4 Расчет площади участка.

[pic](2.12) [6, стр.44] где,

[pic]общая площадь пола занятая оборудованием и инвентарем, [табл., 2.2];

[pic]коэффициент перехода от площади, занятой оборудованием и инвентарем к площади участка, [pic].

[pic]

Принимаем площадь сварочно-наплавочного участка равную 216 м2.

Размером длинна 18 м, ширина 12 м.

III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

3.Разработка технологического процесса

3.1 Исходная информация.

В конструкции автомобиля любого вида можно выделить 3 основные части: двигатель, шасси и кузов.

Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу движения.

Шасси автомобиля объединяет в единое целое механизмы, передающие крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит основанием для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем управления. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, водителя и пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и грузовую платформу.

Кабина грузового автомобиля капотной конструкции состоит из каркаса, крышки, верхней, задней и боковых панелей, между которыми образованы дверные проемы. В проемах на петлях навешивают двери. В закрытом положении двери удерживаются с помощью специальных замков. Двери кабины имеют опускающиеся стекла со стеклоподъемниками и форточками. В оконные проемы кабины вставляют не открывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины размещают сиденье водителя и пассажира и органы управления.

Кузов автомобиля изготовлен из дерева; двигатель из серого чугуна
СЧ №3, НВ 170-229; кабина из стали; продольные балки рам изготавливают из стали 30Т, поперечины рамы из стали 20 и 0,8; рессоры изготавливают из стали 60С2, НВ 363-444 с последующей закалкой в масле; картеры рулевого механизма изготавливают из ковкого чугуна
КЧ 35-10; валы рулевых сошек изготавливают из стали 20ХГН4А; рейку-поршень рулевого механизма из стали 18ХГТ; корпус насоса гидроусилителя из серого чугуна, НВ 201-241; валик насоса гидроусилителя из стали 30ХГТ, НRС 60-65 в зоне Б; покрышки колес из резины.

3.2 Составление плана операции.

Сборка грузового автомобиля осуществляется в определенной последовательности и заключается в установке на базовую сборочную единицу
(раму) собранных агрегатов и узлов:

Переднего и заднего мостов, карданной передачи, рулевого управления, двигателя в сборе с коробкой передач, радиатора, кабины, колес и остальных узлов, механизмов и деталей.

В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.

3.3 Расчет режимов обработки и норм времени.

Техническую норму времени на данный вид работ берем из Клебанова стр. 158-163 или можем рассчитать по формуле 2.13.

3.3.1 Расчет технической нормы времени.

[pic](2.13) [6] где,

[pic] основное или технологическое время;

[pic]вспомогательное время;

[pic]дополнительное время;

[pic]подготовительно – заключительное время;

[pic]количество одинаковых изделий в партии.

3.4 Составление маршрутной карты.


|Сборка автомобиля ЗИЛ-130 |
|Номер |Наименование и содержание операции |Оборудование |Приспособлен|Рабочий |Измеритель|
| | |(наименование, |ие, |инструмент |ный |
| | |инвентарный номер)|вспомогатель| |инструмент|
| | | |ный | | |
| | | |инструмент | | |
|Цеха|Уча|Опе| | | | | |
| |стк|рац| | | | | |
| |а |ии | | | | | |
| | |1 |Укладка рамы на конвейер (эстакаду) |Стенд -кантователь|Гайковерт | | |
| | | | |поворота рамы | | | |
| | | | |автомобиля для | | | |
| | | | |сборки с мостами, | | | |
| | | | | | | | |
| | | | |Электрический | | | |
| | | | |подвесной | | | |
| | | | |однобалочный кран | | | |
| | |2 |Установка переднего и заднего мостов в | | | | |
| | | |сборе с рессорами и присоединении их к | | | | |
| | | |раме | | | | |
| | |3 |Переворачивание рамы в сборе с мостами,| | | | |
| | | |установка колес | | | | |
| | |4 |Установка двигателя с кпп, карданного |Электрический | | | |
| | | |вала и глушителя |подвесной | | | |
| | | | |однобалочный кран | | | |
| | |5 |Установка рулевого механизма | |Гайковерт | | |
| | |6 |Установка кабины в сборе. Монтаж |Электрический | |Инструментальный| |
| | | |электропроводки |подвесной | |набор слесаря | |
| | | | |однобалочный кран | |(стандартный) | |
| | |7 |Установка радиатора, топливного бака, |Топливо-заправочна| | | |
| | | |оперения. Заправка автомобиля. |я колонка | | | |
| | |8 |Испытание автомобиля |Стенд для проверки| | | |
| | | | |тяговых, тормозных| | | |
| | | | |качеств | | | |
| | | | |автомобилей | | | |
| | |9 |Устранение дефектов и регулирование | | | | |

4. Список литературы.

4.1 Литература.

1. Москва
“Транспорт” 1986год.
2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год
3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год
4. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию.
Москва “Транспорт” 1991 год.
5. Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт”
1988год.
6. Клебанов Б.В. Москва “Транспорт” 1975год.
7. , И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва
1995год.
8. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.

-----------------------

Устранение дефектов и регулирование

Испытание автомобиля

Подкраска автомобиля

Установка радиатора, топливного бака, оперения. Заправка автомобиля.

Установка кабины в сборе. Монтаж электропроводки

Установка рулевого механизма

Установка грузовой платформы

Установка двигателя с кпп, карданного вала и глушителя

Укладка рамы на конвейер (эстакаду)

Переворачивание рамы в сборе с мостами, установка колес

Установка переднего и заднего мостов в сборе с рессорами и присоединении их к раме

©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru