| |||
Реферат: Политические права и свободы граждан Республики БеларусьАКАДЕМИЯ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО» ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН рЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2 «А» КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ПРАВА СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – ХОЗ. ПРАВО РОДЬКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Г. МИНСК, ПР-КТ Г-ТЫ «ИЗВЕСТИЯ», 14/4-12 З/К №695 План: Введение Курсовая работа посвящена различным политическим правам. Более подробно будут рассмотрены виды политических прав в Республике Беларусь и гарантии их обеспечения в Республике Беларусь. В своей работе я постараюсь осветить данные темы. Проблемы сущности человека, гражданина, личности, взаимоотношения их
между собой, а также с государством и обществом волнуют цивилизованный мир. Институт прав и свобод является центральным и в конституционном праве. Под конституционными правами и свободами понимаются наиболее важные права и свободы человека и гражданина, раскрывающие естественное состояние свободы и получающие высшую юридическую защиту. Конституционные права и свободы являются главным элементом конституционных правоотношений. Эти правоотношения возникают между человеком (гражданином) и государством, порождая обязанность государства защищать и охранять основные и другие права и свободы каждого отдельного человека (гражданина). 1. Понятие политических прав и свобод, их особенности. В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права, а
права человека и его свободы должны признаваться высшей ценностью и целью
общества и государства, которым принимаются все необходимые меры по
реальному воплощению гражданских, политических, экономических, социальных и
культурных прав личности в жизнь. Можно согласиться с мнением А.М. В Беларуси обеспечивается безопасность граждан, их право на достойный уровень жизни и постоянное улучшение необходимых для этого условий. Права человека в государстве носят явно выраженный социальный характер и органично вплетены в социальную деятельность людей, общественные отношения, способы бытия индивида. Под политическими правами и свободами подразумевают группу основных
прав и свобод граждан, осуществляемых в сфере политической жизни,
управления государственными делами[3]. Политические права выражают
возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление
государственной власти. К числу данной категории прав относятся: В отличие от личных политические права и свободы нацелены на активное включение каждого индивидуума в жизнь страны, в управление ее делами. Эти права и свободы создают условия для закрепления связей между человеком и обществом, гражданином и государством. От того, какого состояние политических прав и свобод, во многом зависит прочность устоев конституционного строя, реальность его демократизма, уровень политической культуры у населения. Вместе с тем политические права и свободы развиваются не в отрыве, а на фоне личных прав и свобод, во взаимодействии с ними и прежде всего при опоре на уважение к человеку. Система политических прав и свобод граждан состоит из двух взаимосвязанных подсистем. Первая из них включает в себя права граждан, содержащие правомочия по участию в организации и деятельности государства и его органов. Сюда относятся избирательное право, право на референдум, право на равный доступ на государственную службу. Вторая группа субъективных прав и свобод, входящих в систему политических прав, состоит из правомочий, представляющих собой неотъемлемые права граждан, целью реализации которых является активное участие индивида в жизни общества. Сюда относятся свобода слова и печати, свобода союзов, свобода собраний. Основные политические права начинают действовать непосредственно с
момента достижения гражданином совершеннолетия. Именно с достижением 18-
летия гражданина устанавливается полная дееспособность гражданина. Следует отметить, что, хотя политические права и свободы широко декларировались в прошлом и даже служили украшением на фасаде советской власти, их реализация была затруднена. В частности, монополия на определение состава Советов у партийного аппарата искажала смысл избирательных прав. Многопартийность на практике не допускалась, профсоюзы и другие общественные организации рассматривались как придатки партийно- государственной машины. В таких условиях политические права и свободы способствовали отторжению государства от народа и рождению у последнего недоверия к институту демократии. Принятию Конституции Республики Беларусь 1994 г. предшествовали
обновление общественного строя, начало перехода экономики на рыночную
систему, допущение разнообразных форм собственности, развитие плюрализма,
непосредственная реализация власти народом, расширение безопасности и
сотрудничества с мировым сообществом. Конституция 1994 г. — принципиально
новый документ, в котором закрепляется гуманная ориентация развития нашего
общества. Приоритет отдается личности и общечеловеческим ценностям. Эта
черта качественно отличает новую концепцию прав человека, отказ от
характерного для социалистической теории принципа приоритета
государственных интересов над интересами личности. Обоснованием такого
подхода являлось положение, что государство призвано выражать общественные
и личные интересы. Считалось, что у личности, как и общества в целом, не
может быть политических интересов, противоречащих государственным,
олицетворяемым в политике КПСС, поскольку «воля партии — это воля народа». Теперь политические права составляют одну из сторон совокупности прав и
свобод человека и гражданина, гарантируемых Конституцией Республики В статье 21 Конституции Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и
дополнениями 1996г.) устанавливается, что высшей целью государства является
обеспечение прав и свобод его граждан. Однако законодательство Республики Конституция Республики Беларусь в статье 59 дает абстрактную
формулировку: «Государство обязано принимать все доступные ему меры для
создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного
осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Политические права и свободы являются выражением принадлежности власти народу, реализацией народовластия. Особенность их заключается в том, что осуществляются они не индивидуально, а в сообществе с другими гражданами. 2. Характеристика политических прав и свобод граждан Республики 2.1. Свобода объединений. Право на объединение – одно из самых всеобъемлющих политических прав
граждан, затрагивающее основные аспекты политической жизни граждан, включая
право создавать профсоюзы, политические партии для защиты своих интересов. Однако «судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, Комитета государственного контроля, органов безопасности, военнослужащие не могут быть членами политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели»[5]. Настоящие ограничения соответствуют нормам международного права и установлены для обеспечения независимости и объективной деятельности указанных должностных лиц. Согласно Закону «Об общественных объединениях» от 4 октября 1994 года
общественным объединением является добровольное формирование граждан,
которое они образовали на основе общности интересов для совместной
реализации гражданских, экономических социальных и культурных прав (ст. Право на объединение — одно из политических прав, цель которого обеспечить возможность участия каждого в общественной и политической жизни, а также юридически установить создание разного рода общественных объединений. Это право дает гражданам возможность использовать в указанных целях различные формы совместной организованной общественной деятельности, объединять свои усилия для осуществления тех или иных задач. Рассмотрим теперь механизм создания, организации и деятельности
общественного объединения, но для начала рассмотрим их виды. Закон
предусматривает 5 различных форм организационно-правовой формы их
функционирования. Допустимо создание международных, республиканских и местных
общественных объединений. Они создаются по инициативе не менее 10 граждан Вместе с тем законы устанавливают и ряд ограничений права на свободу ассоциаций. Прежде всего эти ограничения связаны с запрещением создания и деятельности ассоциаций, цели и действия которых направлены на свержение или насильственные изменения конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание национальной, религиозной и расовой вражды (ст. 5 Конституции). Порядок создания и деятельности политических организаций определяется
специальным Законом «О политических партиях» от 5 октября 1994 года. Если членами общественных объединений могут быть как граждане По мнению А.А. Головко, при такой демократической ситуации государство должно быть заинтересовано в реальном обеспечении прав и свобод граждан и их объединений, которые являются политической базой его объема власти, а также направлений и форм ее функционирования[8]. По Закону на территории Республики Беларусь могут создаваться три
группы общественных объединений: В соответствии с политическими целями общественные объединения оказывают большое влияние, и им предоставлена свобода действий в политической жизни общества. В частности, за ними закреплено право распространять информацию о своей деятельности, проводить демонстрации, шествия и пикетирования. Им предоставлено право направлять и вносить предложения в органы государственной власти, участвовать в выработке решений органов государственной власти, право защищать членов своих организаций в суде и иных органах местного самоуправления и правоохранительных органах. В частности, большое значение имеет действие общественных объединений в предвыборной и выборной компании, если такое им предоставлено, а именно: они должны быть зарегистрированы и иметь соответствующие указания в уставах об участии в выборах. 2.2. Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования. Свобода манифестаций как важный элемент правового статуса гражданина представляет собой взаимосвязанное с другими правами, свободами и обязанностями граждан субъективное право, имеющее целью воздействовать на государственные и общественные органы путем согласования и формирования мнения граждан и его выражения по различным вопросам общественной жизни, участия их в управлении жизнью общества и решении конкретных вопросов повседневной жизни. Правовое регулирование механизма реализации права граждан на свободу
собраний как нельзя лучше иллюстрирует нелегкий путь юридической науки и
практики от формально-догматического подхода к объективно-реалистическому. До недавнего времени в нашем государстве действовали подзаконные акты,
регулирующие проведение этих мероприятий (Указ Президиума Верховного Совета Согласно закону организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным правом. Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование могут
проводиться в любых пригодных для этих целей местах, за исключением мест,
использование которых запрещено решениями местных исполнительных и
распорядительных органов, принимаемыми в соответствие с настоящим Законом Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование могут проводиться с 8 до 22 часов[11]. 2.3 Право на управление делами государства. В Конституции содержатся нормы, закрепляющие право гражданина на управление делами государства. Граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Право участия в управлении делами государства адресовано каждому
гражданину, а не политически организованной совокупности граждан,
ассоциированных как народ, ибо народ не «участвует» в управлении, а
осуществляет власть, является субъектом этой власти. Референдум есть
голосование по тому или иному вопросу; решения, принятые республиканским
референдумом, подписываются Президентом Республики Беларусь (ст. 74 Положение данной статьи непосредственно вытекает из статьи 21 Всеобщей
декларации прав человека, а так же из статьи 25 Международного пакта «О
гражданских и политических правах», которая предписывает, что каждый
гражданин без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных
ограничений имеет право и возможность: Право на референдум включает в себя не только право на участие во всенародном (местном) голосовании, но и право требовать выставления любого вопроса на голосование, а также право требовать, чтобы результаты общенародного (местного) обсуждения по этому вопросу учитывались при принятии окончательного решения по данному вопросу (если решение принимается не путем референдума). Следует иметь в виду, что и народные голосования (референдумы), и
народные обсуждения как важнейшие институты непосредственной демократии
несмотря на некоторую близость самостоятельны и не могут отождествляться. Если в народных голосованиях могут участвовать лица, обладающие избирательным правом, т.е. достигшие 18-летнего возраста, то в народных обсуждениях вправе участвовать любой гражданин. Власть народа проявляется также во всех элементах и субъектах политической системы общества, ибо политика, по мнению А.А. Головко, – высшая форма самореализации народа[12]. 2.4. Право на получение, хранение и распространение информации. Конституция Республики Беларусь закрепляет большой объем политических прав и свобод граждан, реализация которых позволяет им более активно участвовать в осуществлении политической власти. В первую очередь это право на информацию. Каждый человек вправе передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, т.е. он может сделать ее достоянием общества под собственную ответственность за ее достоверность, для чего создать свою газету, использовать государственный или частный канал телевидения, выступить с публичной лекцией и др. Распространение информации не должно быть монополией государства – в этом залог полноты и объективности информации, получаемой обществом. «Монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются.»[13] Ни в каких редакциях СМИ (в том числе и правительственных) ни в каком–либо государственном органе не может быть лиц, надзирающих за работой печатных органов, а тем более обладающих правом снимать с публикации или изменять те или иные подготовленные материалы. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица
обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность
ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Право на информацию — одно из фундаментальных прав человека, призванных обеспечить не только его личные интересы, но и участие в делах общества и государства. Оно относится к числу политических прав человека и гражданина и связано не с отношениями между гражданами, а с их отношениями с государственными органами. В деятельности этих органов государства должна присутствовать информационная открытость, призванная обеспечить доступность для личности информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы человека, систематическое информирование граждан о подготавливаемых и принятых решениях. В государственно-правовой системе республики отсутствует эффективный механизм реализации права на информацию. Необходимо разработать данный механизм в ближайшее время. Деятельность государственных органов, общественных объединений должна протекать публично. В этих целях и в Конституции, и в других актах предусматриваются различные права и обязанности субъектов власти. Так, согласно статье 84 Конституции Президент как Глава государства обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и основных направлениях внутренней и внешней политики; он обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, где также излагает оценку состояния дел в государстве и обществе и перспективы дальнейшего развития. О заседаниях органов государственной власти граждане регулярно информируются через телевидение, радио, другие средства массовой информации. Принципиально важным и с точки зрения информирования в деятельности органов государства, и с позиций обеспечения реализации гражданами их прав и обязанностей является требование Конституции (ст. 7 Конституции) и актов текущего законодательства о публикации или доведения до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом нормативных актов государственных органов. Актуальным для наших граждан является требование о предоставлении
информации о состоянии окружающей среды. Такая обязанность возлагается не
только на органы общей, но и специальной компетенции, в частности, Определенные материалы, а значит и информация о них, могут иметь ограниченный доступ, например, касающиеся государственной или коммерческой тайны (Закон «О государственных секретах») [15]. 2.5. Право избирать и быть избранным. Право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, свободного, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании (ст. 38) — конституционное право, которое подробно регламентируется в законах о выборах в представительные органы государства. В начале закона определены его цели: гарантирование реализации гражданами Республики Беларусь их конституционного права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Право избирать предоставляется гражданам с 18 лет, в силу которого он
может выдвигать кандидатов на те или иные посты в соответствии с
действующим законодательством, либо позднее и с наличием особых прав Выборы – наиболее часто и широко применяемая форма непосредственной демократии. Ими охватывается сложный процесс, именуемый избирательной кампанией, которая начинается с назначения даты выборов и завершается определением итогов голосования. Выборы – один из важнейших способов формирования государственных органов, замещения должностей. Свободные выборы – важнейшая, широко применяемая форма непосредственной демократии, в итоге которой избиратели формируют выборные органы государственной власти, в своей деятельности осуществляющие представительную демократию. Свобода выборов выражается в том, что избиратели обладают полной возможностью по собственной воле, без всякого принуждения участвовать в выборах, включая все избирательные процедуры в соответствии с законом. Свободными считаются выборы, которые проводятся без какого-либо
принуждения относительно как явки на выборы, так и голосования («за» или Выборы являются равными: избиратели имеют равное количество голосов, а кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях. Это обеспечивается тем, что избиратель не может быть включен более, чем в один список избирателей, образуются равные по численности округа и т.д. Выборы могут быть как прямыми, так и косвенными (многоступенчатыми). Голосование на выборах является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования запрещается. В целях исключения внешнего контроля за волеизъявлением избирателей им предоставляется возможность использовать кабины для голосования. Бюллетень получает лично избиратель, он же его опускает в ящик[17]. Можно сказать, что всеобщее избирательное право не означает, что не
существует никаких ограничений в этой области. В частности, это касается
граждан, которые не способны по своему умственному или же психическому
состоянию в полной мере осуществлять свои гражданские права и исполнять
гражданские обязанности (за ним в судебном порядке признается
недееспособность, т.е. они не могут выступать в качестве субъекта правовых
отношений). Ограничению своих гражданских прав подвергаются также лица,
содержащиеся в данный момент под стражей, т.е. в отношении которых есть
законное постановление (решение) суда, которое уже вступило в силу (ст. 64 Конституцией и на ее основе законодательством могут быть установлены
также избирательные цензы, т.е. условия для получения или осуществления
государственного права. Например, возрастной ценз (ст. ст. 80, части первая
и вторая Конституции), ценз оседлости (ст. 80, часть вторая ст. 92 2.6. Право равного доступа к любым должностям в государственных органах. В соответствии со своими способностями, профессиональной подготовкой граждане имеют право равного доступа к любым должностям в государственных органах (ст. 39 Конституции), что нашло закрепление в Законе об основах службы в государственном аппарате, законах о прокуратуре, милиции, о судоустройстве и статусе судей и других нормативных актах государства. Право поступления на государственную службу имеют граждане Республики Но в то же время не следует забывать, что во всем мире уже существует система конкурсов, тестирований, собеседований. Так, Законом «О государственной службе в Республике Беларусь» утверждается, что поступлению на государственную службу может предшествовать проведение конкурса на занятие государственной должности, а также устанавливаться предварительное испытание[19] при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности, если иное не предусмотрено законом Республики Беларусь, а так же регулярные аттестации государственных служащих. Конкурс проводится соответствующим государственным органом, имеющим вакантные должности. Конкурс может быть открытым или закрытым. Открытый конкурс проводится после опубликования объявления о проведении конкурса в официальных изданиях республиканских средств массовой информации. В открытом конкурсе имеют право принять участие все граждане Закрытый конкурс проводится среди состоящих в кадровом реестре государственных служащих. Государственные служащие, впервые поступившие на государственную службу или с перерывом стажа государственной службы не менее одного года, проходят аттестацию по истечении трех лет непрерывного пребывания на государственной службе. Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, подлежат аттестации не ранее, чем через год после выхода их на работу. Аттестация государственных служащих проводится периодически каждые три года аттестационными комиссиями, создаваемыми соответствующими государственными органами, в которых государственный служащий состоит на службе[20]. 2.7. Право подачи заявления в государственные органы. Каждому предоставляется право направлять обращения в государственные органы, а последние обязаны рассмотреть их и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным. Данное право можно реализовать через закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 06.06.96 года. Однако данный законодательный акт не в полной мере регулирует эту область общественных отношений. Например, не конкретизирована ответственность чиновников за нарушение положений закона. «Каждый вправе в соответствии с международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.»[21] Правом на обращение обладает любой человек независимо от возраста. Право на обращение закреплено не только за гражданами, но и за общественными организациями, в частности, творческими союзами, а так же учреждениями, предприятиями и должностными лицами в целях защиты своих прав и интересов, прав и интересов своих членов. Конституционно закреплено право на коллективные обращения, когда затрагиваются законные интересы группы лиц. Обращения граждан имеют значение как способ укрепления связей государственного аппарата с населением, как источник информации, который необходим для решения вопросов общественной жизни, а также является важным средством защиты прав и свобод граждан. Впервые в основном законе это право было закреплено в Конституции СССР 1977г. Учитывая, что в ст. 40 действующей Конституции речь идет о праве на обращение любого лица, а не только гражданина Беларуси, оно гарантируется и иностранным гражданам, а также лицам без гражданства. Подача обращений в государственные органы и органы местного
самоуправления, подразумевает под собой понятия «жалоба», «предложение» и Действующее законодательство дает определения понятий «жалоба», Обращения граждан содержат неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности. Они различаются по своей юридической направленности и влекут разные правовые последствия. Термин «обращение» носит собирательный характер. Нормативным актами предусмотрено право граждан (юридических лиц)
осуществлять обращения в письменной и устной форме, а за соответствующими
лицами закреплена обязанность эти обращения принимать в порядки и сроки,
установленные законодательством. Письменное обращение должно содержать
подпись гражданина с указанием фамилии, имени и отчества, данные о месте
жительства или работы (учебы), изложение существа предложения или жалобы. Обращения, направленные должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней передаются должностным лицам соответствующих учреждений, организаций и предприятий с уведомлением об этом граждан. Обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению. В частности, предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Заявления же граждан решаются в срок до одного месяца со дня его поступления, а те, которые не нуждаются в проверке, – безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения заявления. 3. Гарантии обеспечения политических прав и свобод в Республике На территории Республики Беларусь устанавливается
верховенство Конституции и законов Республики Беларусь. В статье 7 Признание всеобщих человеческих прав порождает проблему их соотношения с конституционными правами, разделением прав на фундаментальные, основные и производные[26]. Можно сказать, что все конституционные права являются основными правами. Гарантированность — это один из важных конституционно провозглашенных принципов, получивших правовое выражение в различных формах: как общее начало, которое свойственно реализации всего объема прав и свобод личности, так и закрепление конкретных гарантий каждого права и свободы в отдельности. Субъектом, на который прежде всего возлагаются гарантии прав и свобод, является государство. Конституция Республики Беларусь прямо не указывает на государство как главный гарант прав и свобод человека, однако эта роль вытекает из ряда статей Конституции республики (ст. 6, 10, 60 и др.). В соответствии с юридическим содержанием политических прав и свобод граждане вправе требовать от государства исполнения обязанностей, закрепленных в Конституции. Однако в Республике Беларусь отсутствует цельный правовой механизм, регулирующий процессуальную форму реализации политических прав и свобод. А это весьма важно для расширения форм реализации власти народом. Использование разрешительного порядка проведения митингов, собраний, шествий и т. д. не дает возможности личности реализовать в полной мере свои конституционные права, приводит к необоснованному расширению оснований для безосновательного отказа в их проведении, что может в конечном счете привести к падению социальной активности граждан, отчуждению их от политических институтов. В то же время государство должно ограничивать проведение массовых мероприятий, призывающих общество к анархии, нарушению общественного порядка. В этом вопросе государственными органами должен соблюдаться принцип законности, дополненный тактичностью, гибкостью и т. д. Здесь нужно более четкое законодательство, определяющее границы проявления свобод участниками массовых мероприятий. Правовую основу государственной службы в Республике Беларусь составляют Гарантии политических прав и свобод: Гражданам Республики Беларусь в количестве не менее 50 тыс. человек
впервые предоставлено право законодательной инициативы (ст. 99 Закрепление, охрана, поддержание прав и свобод, создание условий для их претворения в жизнь составляют длительную цепь правовых актов и действий, начало которым кладет Конституция. Для конституционных прав, свобод и обязанностей, которые рассматриваются в качестве основных (фундаментальных), характерна их наивысшая юридическая сила, повышенная защита. Они в силу их фундаментальности являются базой для всей системы прав и свобод. Права человека гарантированы каждому, находящемуся на территории государства, они едины на всей территории. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Заключение При подготовке курсовой работы использовалась имеющаяся научная и учебная литература по политическим правам. Вопросы курсовой работы рассмотрены с учетом прогрессивных форм и методов практической деятельности специалистов в современных условиях. В данной курсовой я попыталась рассмотреть реализацию политических прав
и свобод граждан, которая неизбежно возникает в процессе жизнедеятельности
правового общества. Надо сказать, что государство не может и не должно
раздавать всем гражданам правовые, материальные и духовные блага, но
обязано обеспечить им возможность защищать свое право на достойную жизнь. Беларусь сегодня является частью мирового сообщества. Она признает Подводя итог, следует отметить, что Беларусь сегодня считается правовым государством, хотя в реальности права и свободы человека еще не стали высшей ценностью. Формирование правового государства и уважение прав человека – задача чрезвычайно трудная, и ее решение возможно только благодаря усилиям всего общества в течение многих лет, связанных с преодолением как наследия прошлого (исторические традиции Беларуси не совместимы с демократией и свободой), так и просчетов, допущенных в последние годы. Однако это не умаляет того факта, что в ней заложен огромный потенциал, при реализации которого Беларусь имеет шанс стать правовым и демократическим государством. Как показывает история, каждому поколению необходимо защищать права личности, а человечеству еще неизвестна ситуация, при которой не требовались бы усилия для обеспечения и защиты прав и свобод человека, поэтому необходим баланс между заботой общества о человеке и его собственной ответственностью за себя, между свободой и справедливостью. Подавляющая часть перечисленных в Конституции основных прав и свобод представляет собой не простую совокупность, а определенную научную, глубоко продуманную систему, имеющую логические основания. Систему основных прав и свобод характеризует не только их группировка, но и те приоритеты, которых придерживается Конституция в их последовательном расположении. Список используемой литературы: 1. Абрамович А.М. Правовой статус советского гражданина. Мн., 1988. С. 5; Кучинский В.А. Основные права и обязанности граждан Белорусской ССР, Мн., 1978. 1992. № 4. Беларусь // Правовое государство: Ежегодник научных трудов. Институт государства и права АНУ. Киев, 1995. Вып. 6. 1995. Авакьяна, М., 2000. 2002. 19 сентября 2003г. -----------------------
----------------------- ТЕМА: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН рЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ План: Введение...………………………………...…………..Стр.3 1. Понятие политических прав и свобод, их особенности………….…………………………...Стр.4 2. Характеристика политических прав и свобод граждан Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством…..…...................Стр.7 3. Гарантии обеспечения политических прав и свобод в Республике Беларусь…...………………...Стр.19 Заключение………………………………………….Стр.22 Список используемой литературы………………...Стр.23
|
|