1. • Мировой рынок услуг
  2. • Реализация работ, товаров и услуг в условиях рыночной ...
  3. • Современные тенденции развития банковской системы в России
  4. • Планирование маркетинговой деятельности компании ООО ...
  5. • Медицинское страхование в России, проблемы его развития
  6. • Рекреационные ресурсы Московской области
  7. • Макроэкономическая нестабильность: цикличность развития ...
  8. • Курсовая: Инфраструктура рыночной экономики
  9. • Социальная сфера промышленных предприятий в условиях рыночной ...
  10. • Теоретические основы механизма формирования цен в условиях ...
  11. • Основы рыночной экономики
  12. • Рыночная Экономика
  13. • Диплом: Рыночная экономика
  14. • Практика кадрового менеджмента в условиях перехода к рыночной ...
  15. • Рыночная экономика
  16. • Эффективность производства в легкой промышленности в условиях ...
  17. • Цикличное развитие экономики
  18. • Авторский материал: Экономические механизмы развития российского рынка ...
  19. • Цикличность как форма экономического развития

Реферат: Развитие сферы услуг в условиях рыночной экономики

смотреть на рефераты похожие на "Развитие сферы услуг в условиях рыночной экономики"

Доклад

к защите дипломной работы на тему: " Развитие сферы услуг в условиях рыночной экономики " ( на примере Тамбовской области).

В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, страховых и других видов услуг.
Происходит расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг, причем рыночные отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг (68% в Тамбовской области). Это связано с торговлей товарами
(особенно технически сложными), т. к. Сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации, и, услуг послепродажного обслуживания.
Итак, цель моей работы - изучить проблему и специфику развития сферы услуг в Тамбовской области; задачей является анализ научной и публицистической литературы, статинформации, а также сопоставление теоретического материала об основных тенденциях развития услуг, динамики платных услуг с практическим (на примере Тамбовской области); Объектом исследования является экономико-статистический материал; предмет исследования - сфера платных услуг.
Платные услуги населению представляют из себя полезные результаты деятельности, удовлетворяющие за плату определенные потребности граждан, но не воплощающиеся в материально-вещественной форме. Они являются объектом купли-продажи и реализуются по ценам целиком, или в значительной мере, покрывающим издержки производства (за счет выручки от реализации).
Платные услуги включают в себя следующие виды: бытовые услуги, пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные, услуги учреждений культуры, физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-курортные, ветеринарные, туристско-экскурсионные, услуги правового характера, системы образования и прочие услуги.
Объем платных услуг населению области по видам указан в Таблице №1. Как вы можете видеть из данной таблицы, в 1997 г. Впервые за 7 лет прекратился спад темпов объема услуг в сопоставимых ценах по отношению к 1990 г. Объем платных услуг составил в 1997 г. 1089,8 млрд. рублей, что на 2% больше, чем в 1996 г. Значительно увеличились и такие виды услуг, как ветеринарные (на
46,4%), услуги правового характера (39,5%), системы образования (32,8%), бытовые (32,0%), медицинские (26,0%), пассажирского транспорта (15,2%). В тоже время снизились туристско-экскурсионные и санаторно-оздоровительные услуги (21,2% и 13,8%), услуги коммунального хозяйства (14,7%), связи
(2,3%). Дополнительные расчеты см. в Приложении 3, стр.74
Если Вы обратите внимание на Рис.1 " Структура платных услуг населению", то заметите, что в структуре преобладают виды, которые носят обязательный характер: жилищно-коммунальные, бытовые, пассажирского транспорта. Доля услуг, связанных с содержанием и активным проведением отдыха (услуги учреждений культуры, физической культуры и спорта) незначительна. Также небольшой удельный вес имеют ветеринарные услуги, туристско-экскурсионные, услуги гостиниц и мотелей.
Объем платных услуг на душу населения по данным 1997 г. В Тамбовской области являлся самым низким показателем по сравнению с другими областями
ЦЧР - 834 тыс. Рублей, что на 20 процентных пункта ниже, чем в Белгородской области, на 18 - в Липецкой, на 9 - в Курской, на 4 - в Воронежской. Это можно наблюдать из Таблицы №2.
Хотелось бы сказать и о ценах на платные услуги, которые растут опережающими темпами по сравнению с денежными доходами и потреблением платных услуг. На Рис. 2 изображена динамика денежных доходов населения, индексов потребительских цен и объема платных услуг через все каналы реализации. Значительное влияние на удорожание платных услуг населению оказало повышение цен на коммунальные услуги (на 74,7%), квартплату ( на
45,1%), услуги связи (42,2%), услуги пассажирского транспорта (на 36,7%), т. е. На услуги жизненно важные, отказаться от которых невозможно.
Необходимо отметить распределение платных услуг по: формам собственности в 1997 г.: 67,9% - негосударственная; 32,1% - государственная; каналам реализации в 1997 г.: 63,9% - услуги, оказанные предприятиями;
36,1% - физическими лицами.
В условиях перехода к рыночным отношениям в Тамбовской области стали возникать новые, характерные для рыночной экономики, виды услуг: на 1.01.98 г. В нашей области зарегистрировано 48 предприятий , осуществляющих услуги в области рекламы, аудита и операциях с недвижимостью.
В 1997 г. 16 из 23-ех зарегистрированных рекламных предприятий были не в состоянии сформировать себе портфель заказов по основному виду деятельности и существовали за счет доходов от торгово-посреднической деятельности, но производительность труда в этой сфере возросла по сравнению с 1996 г. В 1,6 раза.
Сопоставление результатов деятельности аудиторских фирм показывает, что в
1997г. Снизилась эффективность затрат живого труда , хотя возрос круг предоставляемых услуг (финансовая ревизия, консультационные услуги, услуги по составлению баланса и услуги в области бух. учета). Производительность труда на одного работника снизилась на 1,6 млн. рублей; эффективность затрат (рентабельность) увеличилась на 0,6 процентных пункта. Дополнительно см. Таблицу 9 на стр.45
Начиная с 1995 г. Тамбовским облкомстатом проводятся наблюдения и сбор информации по организациям, оказываемым услуги в операциях с недвижимостью.
В 1997 г. Учтено 8 организаций, заключающих договора на реализацию квартир во вновь вводимых жилых домах (с правом продажи квартир).
Не маловажное значение имеет проблема экспорта и импорта услуг. К основным видам международных услуг относятся: транспортные, туристические, связи, строительные, страховые, финансовые, компьютерные, информационные и др.
Так, общий объем экспорта услуг в страны дальнего зарубежья составил
328,9 тыс. дол. США и снизился на 7,4% по сравнению с 1996 г. Основную долю в экспорте составили телефонные услуги и услуги в области образования.
Общий объем импорта услуг в 1997 г. составил 1271,3 тыс. дол. США и снизился по сравнению с 1996 г. на 2,9 %. Более 90% всех услуг приходилось на строительные услуги иностранных подрядчиков.
Сложные условия нестабильности в рыночной экономике не могут не оказать существенного влияния на развитие потребительского рынка услуг и развитие сферы услуг в целом.
В итоге, мне хотелось бы высказать несколько предложений по внедрению каких-либо изменений в развитие сферы услуг:
1. Желательно, чтобы в дальнейшем роль государства в развитии данного сектора экономики возросла. Необходима финансовая поддержка и увеличение ассигнований со стороны гос. органов на более динамичное и эффективное развитие сферы услуг.
2. Проведение маркетинговых исследований в области изучения рынка услуг поможет усовершенствовать данную сферу как на отечественном, так и на зарубежном рынках услуг.
Качество услуг (особенно новых видов) - одна из важнейших проблем развития сферы услуг. Так как услуга носит неосязаемый характер, то качество ее мы можем оценить только после ее предоставления, но предварительно заказав и оплатив ее получение. Так что полезным было бы установить систему сертификации услуг - систему надежности и гарантии для удовлетворения общественных нужд.


©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru