1. • Транспортная система Юга России и Новороссийска
  2. • Военно-промышленный комплекс России
  3. • Предельные возможности метрополитена как транспортной системы
  4. • Проблемы комплексной безопасности в XXI веке
  5. • Урбанизация - феномен XXI века
  6. • Боевое ПТСР - актуальная проблема психологии XXI века
  7. • Авторский материал: Московское градостроительство.XXI век
  8. • Подростковая сексуальность на пороге XXI века
  9. • Рабы XXI века
  10. • Ключ к физике XXI века
  11. • Боевое ПТСР - актуальная проблема психологии XXI века
  12. •  ... информационные технологии - основа образования XXI века
  13. • Виртуальная компания - реальность XXI века
  14. • Цивилизация 21 века. Некоторые современные концепции
  15. • Авторский материал: ... мирового энергетического производства в XXI веке
  16. • Авторский материал: ... системы реализма на рубеже XX-XXI веков
  17. • Будущее науки
  18. • Апофатика - основной метод науки XXI века
  19. • Гуманизация системы образования как одно из средств выхода из ...

Реферат: Транспорт XXI века

Транспорт XXI века

Евгений Лагутин, инженер-механик

В последнее время проблемы эффективного использования топлива, энергии, материалов все больше и больше беспокоят человечество. По предварительным расчетам человечество в последующие годы XXI века увеличит потребление энергии по сравнению с настоящим временем в 2,5 раза. Добыча нефти удваивается каждое десятилетие, в то время как процесс нефтеобразования занимает миллионы лет. Вот почему чрезвычайно важно уже сейчас бережно расходовать энергоресурсы, вести поиск новых технологий, разрабатывать конструкции энергосберегающих устройств.

Поиск самого экономичного автомобиля неизменно обращает нас к транспортному средству, приводимому в движение ногами водителя. В последнее время появился и новый способ передвижения — веломобиль. Это транспортное средство без двигателя, имеющее три или четыре колеса и приводимое в движение мускульной силой водителя с помощью педалей. При скорости 25-30 км/час веломобиль требует в два раза меньше энергии, чем велосипед. Многоместный веломобиль — отличное средство для коллективного туризма, а грузовой может перевозить груз весом 100 кг и более.

Человек любого возраста, даже не имея опыта езды на велосипеде, с легкостью сможет управлять веломобилем. Его можно использовать и на производстве в качестве внутрицехового транспорта, на складах, в учреждениях связи, службах коммунального хозяйства и т. д.

Сегодня интенсивность транспортного движения на улицах городов значительно возросла, периодически образуются «пробки», затрудняющие нормальное движение. Думаю, может наступить время, когда поездку на автомобиле по городу сможет позволить себе только тот человек, который располагает большим запасом времени и никуда не спешит. В противном случае он вынужден будет ходить пешком. Или воспользоваться веломобилем.

По прогнозам некоторых специалистов уже в нынешнем XXI веке педальный транспорт вытеснит дорогие, загрязняющие атмосферу, шумные автомобили и станет массовым средством передвижения как в городах, так и в сельской местности. Веломобиль поможет не только избежать потери времени, но и укрепить здоровье водителя. Благодаря педалированию, резко увеличивается кровоток от нижних конечностей к сердцу и легким. Кроме того, этот вид транспорта поможет справиться с избыточным весом.

Во многих городах мира давно уже созданы клубы технического творчества по проектированию и изготовлению биотранспорта. Проводятся выставки лучших моделей. В Москве, Новгороде, Саратове, Киеве, Риге и других городах организованы самодеятельные кружки любителей нового вида передвижения. Большинство членов этих клубов непрофессионалы и занимаются проектированием и изготовлением веломобилей в свободное время. Практически любой человек, знающий слесарное дело, при наличии двух-трех старых, бывших в употреблении велосипедов в состоянии собрать веломобиль за несколько дней.

Во Владивостоке пока этого нет. Но я уверен, что в нашем городе найдется немало людей, которые способны увлечься веломобилизмом. Из их числа можно сформировать общественное конструкторское бюро и исследовательскую лабораторию с опытно-экспериментальным производством. Каждый член этой организации мог бы не только выполнить техническую документацию, но и своими руками собрать веломобиль и испытать его в любых условиях.

Кто заинтересовался идеей создания во Владивостоке клуба веломобилистов, может обращаться к автору по телефону: 51 -78-45 — к Евгению Петровичу Лагутину.


©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru