1. • Признание суммовых разниц у покупателя
  2. • Признание курсовых разниц в бухгалтерском учете
  3. • Доходы и расходы организации
  4. • Учет курсовых разниц по валютным кредитам и займам
  5. • Особенности формирования отчетности о прибылях и убытках в ...
  6. • Бухгалтерский учет у лизингополучателя
  7. • Авторский материал: Учёт и анализ постоянных разниц при определении ...
  8. • Учет и анализ доходов организации от обычных видов ...
  9. • Бухгалтерский учет операций с заемными средствами у ...
  10. • Учет лизинговых операций
  11. • Учет расходов организации в соответствии с российскими ...
  12. • Отражение в бухгалтерском учете и отчетности информации по ...
  13. • Курсовая разница по кредитам и займам, полученным в ...
  14. • Налоговый учет доходов, не учитываемых для целей ...
  15. • Курсовая: Бухгалтерский учет лизинговых операций
  16. • Курсовые и суммовые разницы
  17. • Бухгалтерский учет основных средств
  18. • Учетная политика
  19. • Бухгалтерский учет лизинговых операций

Реферат: Признание суммовых разниц в бухгалтерском учете в зависимости от условий договора

Признание суммовых разниц в бухгалтерском учете в зависимости от условий договора

Признание суммовых разниц у покупателя

В случае, когда по условиям договора рублевый эквивалент стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) определяется по курсу условной денежной единицы на день оплаты, именно в этот момент формируется окончательная стоимость договора (вне зависимости от того, когда она произведена – до или после перехода права собственности на реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги. При этом момент окончательных расчетов по договору оказывает влияние на возникновение суммовых разниц и их размер.

Пример 1.

ЗАО «Альфа» в соответствии с заключенным договором приобрело оборудование, не требующее монтажа, стоимость которого составляет 5900 долларов США, в том числе НДС 900 долларов США. Переход права собственности на приобретенное оборудование переходит к покупателю в момент отгрузки со склада поставщика (2 февраля). По условиям договора была произведена предоплата - 50 % от стоимости оборудования по курсу ЦБ РФ, действующему на дату оплаты (29 января). Оборудование введено в эксплуатацию 3 февраля. Окончательный расчет за оборудование произведен 10 февраля.

Официальный курс доллара США составил:

29 января – 31,80 рубля/ USD;

2 февраля – 31,90 рубля/ USD;

10 февраля – 32 рубля/USD.

В бухгалтерском учете ЗАО «Альфа» сформированы следующие записи:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

29 января

602

51

93810

Отражено перечисление поставщику денежных средств в счет предоплаты за поставку оборудования (5900 х ? х 31,80 рубля/ USD)

2 февраля

084

601

159 250

Отражены расходы, на приобретение оборудования исходя их курса USD на дату перехода права собственности (2500 х 31,80 рубля/USD + 2500 х 31,90 рубля/USD)

191

601

28665

Отражена сумма НДС по приобретенному основному средству (450 х 31,80 рубля/USD + 450 х 31,90 рубля/USD)

601

602

93810

Отражен зачет предварительной оплаты поставщику

3 февраля

01

084

159250

Оборудование принято в состав основных средств

10 февраля

601

51

94400

Отражен окончательный расчет с поставщиком за поставленное оборудование (5900 х ? х 32 рубля/USD)

912

60

250

Отражена отрицательная суммовая разница по расчетам с поставщиком (2500 х 32 рубля/USD – 2500 х 31,90 рубля/USD)

191

60

45

Отражено увеличение суммы НДС по приобретенному оборудованию с отрицательной суммовой разницы (450 х 32 рубля/USD – 450 х 31,90 рубля/USD)

68

191

28710

Отнесен НДС в состав налоговых вычетов (28665 рублей + 45 рублей)

В соответствии с положениями статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) после 1 января 2006 года при приобретении за иностранную валюту товаров (работ, услуг), имущественных прав иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав, поэтому на счете 91 «Прочие расходы» будет отражаться 245 рублей без выделения сумм НДС.

Признание суммовых разниц у поставщика

В случае, когда покупателем не перечисляется 100 % предоплата за предстоящую отгрузку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а оплата производится за уже реализованные товары (работы, услуги), в учете поставщика по договору в момент оплаты в бухгалтерском учете возникают суммовые разницы.

Суммовые разницы могут возникнуть у поставщика в случае, когда в договоре стороны предусмотрели условие о частичной предоплате за предстоящую поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). В этом случае окончательная стоимость товаров (работ, услуг) в рублях может быть определена только в момент окончательного расчета по договору. Причем она складывается:

из сумм, перечисленных покупателем частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, то есть исходя из курса условной денежной единицы, действующего на дату перечисления покупателем частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров;

из иных сумм, перечисленных покупателем в счет расчетов за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), то есть исходя из курса условной единицы, действующей на иную дату перечисления денежных средств покупателем.

Пример 2.

ЗАО «Вега» по условиям договора реализует партию товаров стоимостью 5900 долларов США, в том числе НДС. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ, действующему на дату оплаты, причем предусмотрено получение предоплаты в размере 50 % от договорной стоимости. Частичная оплата от покупателя поступила 29 января - товар отгружен 2 февраля . Окончательный расчет по договору произведен 7 февраля. Покупная стоимость реализованных товаров составила 120000 рублей.

Официальный курс доллара США составил:

29 января – 31,80 рубля/ USD;

2 февраля – 31,90 рубля/ USD;

7 февраля– 32 рубля/USD.

В бухгалтерском учете ЗАО «Вега» сформированы следующие записи:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

29 января

51

622

93810

Отражена сумма полученной частичной оплаты от покупателя (5900 х ? х 31,80 рубля/USD)

622

68

14310

Отражена задолженность перед бюджетом по НДС с суммы полученной частичной оплаты (93810 х 18% / 118%)

68

51

14310

Отражена уплата НДС, исчисленного с суммы полученной частичной оплаты

2 февраля

621

901

187 915

Отражена сумма выручки от реализации партии товара (2950 х 31,80 рубля/USD + 2950 х 31,90 рубля/USD)

903

68

28665

Отражена сумма НДС, подлежащая получению от покупателя (450 х 31,80 рубля/USD + 450 х 31,90 рубля/USD)

902

41

120000

Отражена в составе расходов покупная стоимость реализованных товаров

622

621

93810

Отражен зачет предварительной оплаты покупателем

68

622

14310

Восстановлена сумма НДС, ранее отнесенная на расчеты с бюджетом и уплаченная с суммы полученной частичной оплаты

7 февраля

51

621

94400

Отражен окончательный расчет с покупателем (5900 х ? х 32 рубля/USD)

621

901

295

Отражена положительная суммовая разница по расчетам с покупателем (2950 х 32 рубля/USD – 2950 х 31,90 рубля/USD)

903

68

45

Отражено увеличение задолженности перед бюджетом по НДС с положительной суммовой разницы (450 х 32 рубля/USD – 450 х 31,90 рубля/ USD)

После 1 января 2006 года вычеты с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) (пункт 8 статьи 171 НК РФ, пункт 6 статьи 172 НК РФ). На день окончательного расчеты задолженности перед бюджетом по НДС с положительной суммовой разницы не возникает (пункты 1, 14 статьи 167 НК РФ).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rosec.ru/


©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru