1. • Положительное влияние раннего изучения иностранного языка на ...
  2. • К вопросу о раннем обучении иностранному языку
  3. • Обучение иностранному языку дошкольников
  4. • Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у ...
  5. • Инновационные направления развития системы физического ...
  6. • Сказка как средство развития эмоциональной сферы у ...
  7. • Топик: Билеты по методике обучения иностранным языкам
  8. • Новые подходы к изучению иностранного языка
  9. • Дошкольный возраст
  10. • Развитие речи детей старшего дошкольного возраста ...
  11. • Место интенсивной методики в системе обучения иностранному ...
  12. • Авторский материал: Общая характеристика развития детей старшего ...
  13. • Психологические особенности физического воспитания детей ...
  14. • Обучение детей английскому языку с 1 класса средней школы
  15. • Влияние игротренинга на двигательную активность детей ...
  16. • Развитие личности детей дошкольного возраста
  17. • Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего ...
  18. • Диплом: Влияние средств массовой информации на уровень ...
  19. • Авторский материал: Эмоциональные нарушения у детей старшего ...

Авторский материал: Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

А.А. Майер

Анализ современного состояния теории и методики раннего обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях позволяет утверждать обоснованность, позитивное влияние данной образовательной услуги на интеллектуальное развитие ребенка.

С другой стороны, учитывая современные тенденции образования как целостного процесса в его непрерывности и преемственности, возникает потребность в изучении влияния иностранного языка на личностное развитие дошкольника во взаимосвязи личностного и психического, эмоционального и интеллектуального компонентов. Это поможет восполнить существующий пробел как при обосновании и проектировании процесса обучения иностранному языку, так и при решении практических задач средствами иностранного языка, в конечном счете способствующих личностному развитию, с учетом центральных и побочных линий этого процесса и зоны ближайшего развития ребенка.

В работе изучалось влияние раннего обучения иностранному языку на развитие психологических новообразований детей старшего дошкольного возраста (как критериев личностного развития: воображение, эмоции, общительность и зона ближайшего развития - рефлексия).

Теоретико-методологическими предпосылками являются данные экспериментальных исследований 1985-1995 г.г. по внедрению методики раннего обучения иностранному языку в дошкольные учреждения и культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и его последователей.

В теоретической части исследования была построена модель целостного и непрерывного развития в диалектике психического и личностного развития и в динамике взаимосвязи центральных и побочных линий развития.

Выявленные психические новообразования дошкольного возраста послужили показателями в экспериментальном исследовании.

Выявленные модели развития контрольной и экспериментальной групп позволяют заключить о влиянии раннего обучения иностранному языку на развитие таких новообразований ребенка дошкольного возраста как воображение, особая внутренняя позиция, рефлексия: причем становление и развитие их происходит во взаимосвязи и характеризуется целостным преобразованием структуры взаимосвязанных показателей.

Конституирующими факторами таких изменений являются развитое воображение, речевая деятельность и общение детей в процессе коммуникативно - направленного обучения иностранному языку.

Это подтверждает необходимость построения данного процесса в соответствии с динамикой развития новообразований дошкольного периода и зоной ближайшего развития.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.medictime.ru


©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru